Здавалка
Главная | Обратная связь

Распределение академических часов по видам занятий



№ п/п Наименование тем Количество аудиторных часов по видам занятий СРО
лекции практические (семинарские) лабораторные студийные, индивидульные Всего в том числе СРОП
Педагогика в системе наук о человеке. Методология и методы научно-педагогических исследований -
Развитие, социализация и воспитание личности -
Целостный педагогический процесс -
Закономерности целостного педагогического процесса -
Воспитание в целостном педагогическом процессе -
Содержание воспитательной работы в общеобразовательной школе  
Средства, формы и методы воспитания  
Воспитание личности в коллективе 0,5  
Основы семейного воспитания 0,5  
Обучение в целостном педагогическом процессе    
Содержание образования в средней школе  
Методы и средства обучения в средней школе  
Формы организации обучения в школе. Современный урок  
Современные подходы к активизации познавательной деятельности учащихся. Образовательные технологии  
Формы и методы контроля в процессе обучения. Учет знаний 0,5  
Система образования в РК. Закон «Об образовании» 0,5  
Педагогические основы управления школой и его руководства 0,5  
Планирование учебно-воспитательной работы школы. Нормативные документы школы 0,5  
  Всего:135 (3 кредита)

Содержание лекционных занятий.

Тема 1. Педагогика в системе наук о человеке. Методология и методы научно-педагогических исследований

План:

1. Педагогика в системе наук о человеке.

2. Объект, предмет, задачи и основные категории педагогики (воспитание, обучение, образование, педагогический процесс). Междисциплинарные понятия педагогической науки (личность, деятельность, общение, развитие, формирование).

3. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками.

4. Диалектика взаимодействия педагогической теории и практики. Задачи педагогической науки на современном этапе развития общества. Структура педагогической науки.

5. Понятие о методологии педагогической науки и методологической культуре педагога. Общенаучный уровень методологии педагогики. Системный подход как отражение всеобщей связи явлений. Значение педагогической теории в профессиональной подготовке учителя.

6. Конкретно-методологические принципы педагогических исследований.

7. Система методов и методика педагогического исследования. Роль методов исследования в изучении учащихся и диагностики педагогического исследования.

Тема 2. Развитие, социализация и воспитание личности.

План.

1. Понятие о личности. Взаимосвязь категорий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность».

2. Развитие личности как педагогическая проблема. Сущность социализации и ее стадии.

3. Воспитание и формирование личности. Роль обучения в развитии личности.

4. Факторы социализации и формирования личности.

5. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности. Деятельность субъекта как фактор развития и формирования личности. Различные точки зрения в трактовке этой проблемы, их анализ.

6. Движущие силы и основные закономерности развития и формирования личности позиций современной педагогической науки.

7. Возрастные этапы развития личности школьника, их характеристика. Природный потенциал личности.

8. Способности и индивидуальные особенности учащихся. Дифференциация обучения в современной школе.

9. Социальная ситуация развития личности. Особенности формирования личности на современном этапе развития общества







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.