Распределение академических часов по видам занятий
Содержание лекционных занятий. Тема 1. Педагогика в системе наук о человеке. Методология и методы научно-педагогических исследований План: 1. Педагогика в системе наук о человеке. 2. Объект, предмет, задачи и основные категории педагогики (воспитание, обучение, образование, педагогический процесс). Междисциплинарные понятия педагогической науки (личность, деятельность, общение, развитие, формирование). 3. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками. 4. Диалектика взаимодействия педагогической теории и практики. Задачи педагогической науки на современном этапе развития общества. Структура педагогической науки. 5. Понятие о методологии педагогической науки и методологической культуре педагога. Общенаучный уровень методологии педагогики. Системный подход как отражение всеобщей связи явлений. Значение педагогической теории в профессиональной подготовке учителя. 6. Конкретно-методологические принципы педагогических исследований. 7. Система методов и методика педагогического исследования. Роль методов исследования в изучении учащихся и диагностики педагогического исследования. Тема 2. Развитие, социализация и воспитание личности. План. 1. Понятие о личности. Взаимосвязь категорий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». 2. Развитие личности как педагогическая проблема. Сущность социализации и ее стадии. 3. Воспитание и формирование личности. Роль обучения в развитии личности. 4. Факторы социализации и формирования личности. 5. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности. Деятельность субъекта как фактор развития и формирования личности. Различные точки зрения в трактовке этой проблемы, их анализ. 6. Движущие силы и основные закономерности развития и формирования личности позиций современной педагогической науки. 7. Возрастные этапы развития личности школьника, их характеристика. Природный потенциал личности. 8. Способности и индивидуальные особенности учащихся. Дифференциация обучения в современной школе. 9. Социальная ситуация развития личности. Особенности формирования личности на современном этапе развития общества ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|