Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 3. Целостный педагогический процесс.



План.

1. Исторические предпосылки понимания педагогического процесса как целостного явления. Педагогическая система и ее виды.

2. Педагогический процесс как целостное явление. Сущность педагогического процесса.

3. Закономерности и движущие силы педагогического процесса.

4.Единство и взаимосвязь в пространстве и времени трех функций целостного педагогического процесса – обучающей, воспитательной, развивающей. Целостность личности как основа понимания реализации триединой функции педагогического процесса. Единство учебной и внеучебной деятельности в целостном педагогическом процессе.

5. Принципы учебно-воспитательного процесса.

6. Движущие силы педагогического процесса. Воспитательные механизмы педагогического процесса.

7. Средства учебно-воспитательного процесса. Логика и условия построения целостного педагогического процесса.

8. Деятельность как средство функционирования педагогического процесса в реализации его функций. Ведущие виды деятельности (труд, общение, познание, игра), их специфика в учебно-воспитательном процессе школы. Проблемы диагностики состояния и прогнозирования педагогического процесса.

Тема 4. Закономерности целостного педагогического процесса.

План.

1. Философская сущность закономерностей развития явлений и процессов в природе и обществе. Исторический экскурс об изучении сущности закономерностей педагогического процесса и их роли в деятельности субъектов педагогического процесса.

2. Специфика проявления законов диалектики в педагогике. Основной закон педагогического процесса. Педагогические закономерности. Сущность педагогических закономерностей. Внутренние закономерные связи между функциональными компонентами.

3. Принципы учебно-воспитательного процесса как конкретное проявление его закономерностей. Значение учета закономерностей и принципов в прогнозировании, в управлении педагогическим процессом.

Тема 5. Воспитание в целостном педагогическом процессе.

План.

1. Сущность воспитания. Диалектика процесса воспитания. Системы и структуры воспитательного процесса. Этапы воспитательного процесса, виды, уровни воспитания. Содержание процесса воспитания. Диагностика воспитанности.

2. Особенности воспитательного процесса на уроках, во внеурочной, внеклассной и внешкольной деятельности учащихся общеобразовательных школ. Личность в целостном педагогическом процессе.

3. Закономерности и принципы воспитания. Общественная направленность воспитания. Опора на положительное. Гуманизация воспитания. Личностный подход. Единство воспитательных воздействий.

Тема 6. Содержание воспитательной работы в общеобразовательной школе.

План.

1. Всесторонность личности как содержательная характеристика развития умственной культуры, готовности к труду, нравственной воспитанности, экологической, эстетической, физической культуры. Общечеловеческие ценности как основа формирования целостной личности.

2. Философско-мировоззренческая подготовка школьников. Базовая роль знаний в процессе вхождения личности в мир человеческой культуры. Единство внешнего и внутреннего, объективного и субъективного в проявлениях мировоззрении. Мировоззренческие убеждения и действительность. Возрастные возможности формирования мировоззрения.

3. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности. Воспитание гражданина – одна из краеугольных задач образовательного учреждения. Патриотическое и интернациональное воспитание. Формированию культуры межнационального общения.

4. Правовая культура и предупреждение правонарушений в детской среде. Задачи формирования правовой культуры. Требования правовых норм. Работа с семьями воспитанников. Положительное влияние на мотивы и характер действий неформальных групп, придавая им общественно ценную направленность.

5. Формирование основ нравственной культуры личности. Воспитание гуманности. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.

6. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников. Виды труда: учебный, общественно-полезный, производственный. Условия успеха трудового воспитания. Компоненты системы профессиональной ориентации: просвещение, диагностика, консультация, отбор, адаптация. Экономическое воспитание. Ясное представление об экономических закономерностях развития общества. Формирование экономического мышления, воспитание качеств характера гражданина. Межпредметные связи в процессе формирования экономической культуры. Формы и методы в системе формирования экономической культуры.

7. Экологическое воспитание. Формирование экологической культуры учащихся в учебном процессе и во внеучебной деятельности. Основные принципы экологического образования учащихся. Положительные и отрицательные воздействия человека на природу.

8. Формирование эстетической культуры учащихся. Средства и методы эстетического воспитания. Эстетика детской жизни, взаимоотношений, быта. Эстетическое восприятие природы.

9. Воспитание физической культуры личности. Задачи, средства и содержание воспитания физической культуры. Здоровый образ жизни. Показатели и критерии воспитанности школьников.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.