Здавалка
Главная | Обратная связь

PART 3. ВЛЮБЛЕННЫЙ В СМЕРТЬ



 

 

Для определенного круга людей Элвис Пресли заменил Христа. Он тоже в расцвете лет предпочел смерть:

(Вилле Вало).

 

Весь август, за исключением нескольких концертов и фестивалей, музыканты провели за репетициями и отработкой материала для будущего диска. "Мы ужасно нервничали, — вспоминает Вилле в интервью журналу "Metal Hammer". — Подумать только, мы записываем альбом и нам за это даже платят! Мы ничего не знали о том, как это делается, просто старались изо всех сил и молились о чуде!"

Вилле чувствовал, что имеющийся у них материал хорош, но его было необходимо довести до полного совершенства. К середине августа к записи было готово 8 песен, включая новую версию "Wicked Game" и "The heartless". Барабаны и гитара записывались на студии "MD Studio" в молодежном центре в Мунккиниеми; вокал, клавиши и звуковые эффекты — на студии «Finnvox». "Основные партии мы знали четко, — поделился Вилле с официальным биографом HIM Дж. К.Джунтеном, — но если нам хотелось что-то добавить, мы согласовывали это с Хиили".

Продюсер и звукорежиссер Хиили Хиилесмаа оказал цеоценимую помощь в знакомстве начинающих музыкантов с миром шоу-бизнеса и тонкостями работы над альбомом. Вилле отзывается о нем не иначе как о "шестом участнике HIM", что неудивительно, ведь именно благодаря Хиили группе удалось достичь идеального звучания, соответствующего видению Вилле.

Однако, несмотря на качество записанного материала, существовал явный недостаток в количестве. По продолжительности 8 песен занимали 32 минуты, а это означало катастрофическую нехватку материала. Вилле принял волевое решение включить в альбом семиминутную кавер-версию песни монстров американского хард-рока семидесятых "Blue Oyster Cult" "(Don't fear) The Reaper". Его привлек используемый в тексте песни "символизм любви и смерти". "Мне пришла в голову идея записать именно этот трек, когда я смотрел фильм "Хэллоуин", — рассказывал Вилле в интервью польской радиостанции. — Там герой сидит в машине и курит травку, и вдруг по радио начинает играть "(Don't fear) The reaper". Я ещё подумал — отличная песня!". Вокальные партии Вало исполнил дуэтом с Санной-Джун Хайд, голос которой музыканты также использовали при записи "The heartless" на диске "666 Ways To Love". Санна, которая ещё в начальной школе была первой любовью Вилле, незадолго до этого разорвала шестилетние отношения с Линде. Её всегда интересовало творчество группы, в 1999 году она снова приняла участие в записи, спев бэк-вокал в песне "Dark Secret Love".

Когда запись кавер-версии была завершена и длительность звучания альбома перевалила за 40 минут, ребята решили, что этого для первого диска будет вполне достаточно.

 

Ни с того ни с сего наше хобби превратилось в нечто колоссальное.

(Вилле Вало).

 

В общей сложности на запись альбома ушло пятнадцать дней, ещё неделю заняло сведение, и после окончания работы над технической стороной все было готово. Продюсеры решили начать с выпуска сингла "When Love And Death Embrace". Диск вышел в свет 6 октября 1997 года, в него вошли оригинальная и радиоверсия песни.

Песня "When Love And Death Embrace" сочетает в себе байроновскую тоску и лиричность текстов Вилле Вало с тяжелой, но мелодичной музыкой, ставшей визитной карточкой группы. Тоска по потерянной любви, подчеркнутая изысканными гитарными пассажами Линде, нашла свое воплощение в переливах голоса Вало, варьирующихся от хрипловатого баритона до звенящего фальцета.

Текст песни, как "образец поэзии, вырывавшейся наружу из сердца Вилле", полон символизма, но доступен для понимания миллионов людей по всему миру. Для Вилле, как и для большинства его слушателей в то время, английский был не родным языком. В поэзии Вало не ориентировался на коннотации значения каждого отдельного слова, но фокусировался на общем понимании, подчеркивая во время исполнения песен самые важные строчки интонацией голоса и музыкальным аккомпанементом. "Я выучил английский с помощью телевидения. Для меня язык это прежде всего визуальный и музыкальный материал, — поделился Вилле с корреспондентом журнала «Modernfix». — Я пытался писать на финском, но когда язык является частью твоего генофонда, очень трудно избежать затертых фраз и клише. Гораздо легче выражать себя с помощью слов, которые не употребляешь каждый день".

Повторив успех предыдущего сингла, диск "When Love And Death Embrace" достиг девятого места в финском хит-параде. Популярность песни развеяла опасения музыкантов, что их собственные сочинения не выдержат сравнения с прославленным хитом Криса Айзенка.

В поддержку грядущего выхода альбома группа снова начала гастролировать. Первым выступлением после выхода "When Love And Death Embrace" стал концерт 18 октября в небольшом клубе «I-Klubi» в Тампере. После этого HIM сыграли на одной площадке с кислотными террористами из Эссекса, группой «Prodigy», на недавно открывшемся стадионе "Hartwell Arena", вмещающем до 12 тысяч человек. Это было первое выступление рокеров перед столь многочисленной зрительской аудиторией. Однако ребят ждал холодный прием. Публика, состоявшая в основном из фанатов английских мастеров эпатажа «Prodigy», не смогла по достоинству оценить рок.

После этого разочарования музыкантов порадовала теплая обстановка концерта в родном им клубе «Tavastia» 7 ноября 1997 года и последующего выступления в живописном городке Кумхо на востоке Финляндии. Аншлаг в «Tavastia» особенно тронул Вилле: "Мы были бы рады, даже если бы набралось ползала, но там было буквально не протолкнуться! Для выступления финских групп это редкость!"

 

Веселые песни навевают на меня тоску. Хуже всего «Vengoboys», от их песен я просто впадаю в депрессию.

(Вилле Вало).

 

20 ноября 1997 года на прилавках музыкальных магазинов появился первый альбом HIM "Greatest Lovesongs. Vol. 666". Заглавной песней диска стала композиция "Your Sweet Six Six Six", которая, подобно "When Love And Death Embrace", сразу же знакомила слушателя со стилистикой творчества группы. Вилле Вало использовал число 666 как метафору, описывающую опасность, которую несет в себе любовь, и ни в коей мере не стремился добавить песне сатанинский мотив. "Мы не имеем ничего общего с дьяволом", — снова и снова яростно повторял в многочисленных интервью Вилле. Число зверя, вписанное в сердце, использованное в оформлении альбома, олицетворяет для музыкантов тонкую грань между обожанием и саморазрушением, свойственным страстной любви: "Разве только сатана приносит смерть? Любовь таит в себе сотни маленьких смертей, и число 666 идеально передает чувственную, болезненно-физическую сторону агонии влюбленности".

Что касается музыкальной стилистики, музыканты по-прежнему успешно сочетали несочетаемое. В песнях слышалось как влияние монстров рока вроде "Black Sabbath", так и игривость поп-музыки восьмидесятых. Вилле считает контрастность звучания основой оригинальности HIM: "Гармония рождается от соединения противоположностей, как инь и ян. К тому же у нас гораздо больше общего с Крисом Айзенком, чем с какими-нибудь тестостероновыми металлистами". На практике его теория воплотилась в финальной части песни "Yout Sweet Six Six Six", когда Вилле шепчет последние слова куплета, и гитара заливается в бешеном соло.

Вошедшие в альбом доработанные версии "Wicked Game" и "The Heartless" отличались от ранних вариантов более глубоким и чистым звучанием. В альбом также вошла композиция "Our Diabolical Rapture", написанная Вало совместно с Линде и повествующая о всепоглощающей жестокости любви. Из-за чрезвычайно сложного ритмического рисунка во время живых выступлений исполнять её было довольно трудно.

Трек "All In Tears (Down In This Love)" представлял Вилле в роли демонического любовника, воспевающего "чувственное насилие". С точки зрения вокала песня исполнена как дуэт глубокого баритона и благородных высоких нот. "When Love And Death Embrace" полна меланхоличного сожаления, гармонично соединяющего её со следующим треком, "The Beginning Of The End". Сочетая в себе рок-пассажи в духе «Metallica» и нежную печаль обреченной любви, эта песня навсегда вошла в список самых популярных среди фанатов по всему миру номеров группы.

В ответ на комментарий об оригинальности звучания группы и повлиявших на музыкантов исполнителей Вилле поясняет: "У меня нет фаворитов, я могу наслаждаться любой музыкой. Главное, чтобы она была хорошей! В моей фонотеке есть и "Dimmu Borgi", и «Eurythmics». Может, поэтому мы и отличаемся от остальных групп:"

В одном из интервью Вилле Вало признался: "В той или иной степени все мои песни написаны о женщинах и о любви, ничто другое меня просто не вдохновляет". Своей любимой песней на первом альбоме музыкант называет трек "For You", грандиозный гимн неумирающей любви и тоске разбитого сердца.

Добавив несколько «пустых» треков, музыканты довели общее время звучания альбома до 66,06 минуты. "Мы добавили скрытую песню, чтоб было достаточно шестерок. Это просто такой черный юмор!" — смеется Вало.

 

Мы станем настоящими звездами, когда поедем в турне по Америке. Тогда мы будем давать интервью только за большие деньги.

(Миге Амур).

 

По словам самого Вилле, альбом "Greatest Lovesongs 666" "не получил достаточного признания у финской и европейской прессы", однако это не помешало ему достичь четвертой строчки финского национального хит-парада. В преддверии грядущего гастрольного тура по стране музыкантам необходима была помощь профессионала по связям с общественностью. Так началось многолетнее сотрудничество HIM и Сеппо Вестернена. "Их первый альбом привлек внимание финской и европейской публики. Многие рекорд-компании поспешили предложить им контракт, ребятам нужен был профессиональный совет. Для начала мы решили не спешить и не заключать эксклюзивных сделок".

Отыграв 8 концертов по стране, музыканты вернулись в Хельсинки. В новогоднюю ночь HIM выступили в клубе «Lepakko» с короткой программой, состоявшей из лучших песен. Музыканты предложили Сеппо занять должность постоянного менеджера группы, и он с радостью согласился. Кроме восхищения талантом молодых музыкантов, он видел в них большой коммерческий потенциал.

1998-й стал для участников HIM годом, когда музыка из хобби превратилась в серьезную профессию. Начав с выступления 9 января в одном из крупнейших городов Финляндии Сиилинярви, в общей сложности в течение года группа сыграла более 80-и концертов. Первую половину года музыканты провели в дороге, давая один концерт за другим и покоряя сердца новых поклонников. 7 февраля HIM выступили в клубе "Road House" в поселке Хаменлинна в 50-и километрах от Тампере. Это выступление закрепило успех группы не только у подростковой аудитории, но и у рокеров старшего поколения.

В начале февраля руководство «BMG» приняло решение выпустить ещё один сингл с альбома "Greatest Lovesongs 666", "Your Sweet Six Six Six". Диск включал саму песню и два ремикса. Сингл имел огромный успех и спустя несколько недель после релиза достиг седьмого места национального хит-парада. Из-за небольшого тиража в настоящее время пластинка стала настоящим раритетом.

После трехнедельных каникул в феврале группа продолжила гастроли, выступив во множестве клубов по всей Финляндии. HIM часто выступали в Хельсинки, в основном в клубах «Tavastia» и «Lepakko». Летом 1997 года музыканты приняли участие в нескольких фестивалях, что было серьезным шагом вперед по сравнению с предыдущим годом. Выступив на ежегодном фестивале «Puistrock» в Хельсинки в конце мая, группа дебютировала на международной сцене, плечом к плечу с монстрами рока "Rage Against The Machine" и «Rammstein», на знаменитом фестивале «Hultsfred» в Швеции.

Практически ежедневно в газетах Финляндии появлялись заметки о группе, и едва ли не в каждой из них упоминалось невероятное сходство Вилле Вало с легендарным солистом "The Doors" Джимом Моррисоном. Сам Вилле относится к подобным статьям скептически. "Я лично не вижу сходства. Да, у меня темные кудрявые волосы, но на этом наша похожесть заканчивается".

Однако те, кто хотя бы раз видел Вилле на сцене, всегда слегка пританцовывающего и с бутылкой вина, не могли не заметить разительного сходства. На разных стадиях развития карьеры финского рокера его сравнивали с целым рядом культурных икон, от Сида Баррета до Фрэнка Синатры, но это не вызывает у Вилле большого раздражения: "Я не возражаю, когда меня сравнивают с легендами!"

Неизменная бутылка вина и курение сигарет одну за другой — не позерство; так Вилле борется со своей боязнью сцены. "Когда я был барабанщиком и басистом, у меня всегда было что-то в руках во время выступлений, но когда я впервые вышел на сцену в качестве вокалиста, я просто не знал, куда деть руки!" Вилле предпочитает вино пиву, потому что оно не вызывает отрыжки. Однако в последнее время он вообще избегает пить во время выступлений, поскольку это отрицательно сказывается на вокале.

Вскоре слава HIM вышла за границы родной Финляндии, и музыканты получили выгодное предложение от немецкого отделения звукозаписывающей компании «BMG». Гиганты шоу-бизнеса выпустили сингл "Wicked Game" и альбом "Greatest Lovesongs 666" в Европе. Сингл поступил в продажу 28 сентября, вскоре после этого было снято первое профессиональное видео группы. Режиссер Маркус Уолтер, ранее сотрудничавший с дуэтом "Zero 7" и английской инди-группой «Reef», принял решение сделать первый клип в декорациях ледяной пещеры и готических руин. Однако режиссер по ошибке посчитал HIM квартетом, поэтому пятый член группы, Антто, появляется в клипе всего лишь на несколько секунд в самом конце в костюме снеговика.

 

Чем меньше занимаешься сексом, тем больше вдохновения остается для прекрасных песен.

(Вилле Вало).

 

Это недоразумение привело к расколу в составе группы. Если Вилле Вало занял активную позицию в вопросах раскрутки команды в родной Финляндии и за её пределами, то Антто относился к таким вопросам расслабленно и не уделял этому большого внимания. Вилле посчитал подобное поведение проявлением лени, и вскоре то, что начиналось как недоразумение, переросло в настоящий конфликт. Отношения между музыкантами особенно накалились в клаустрофобичной атмосфере гастролей. Разногласия достигли своего апогея, когда в день концерта на Хельсинкском фестивале искусств 22 августа Антто покинул группу и принял решение вернуться к работе повара.

Вскоре клавишнику нашли замену. По рекомендации Патки в группу был принят новый участник, Юсси-Мико Салминен.

Друзья называли двадцатилетнего музыканта просто Юска. До присоединения к HIM он принял участие в записи сингла с глэм-рокерами "Mary Ann", которые позже трансформировались в группу "To/Die/For". Хотя музыкальные предпочтения Юски в основном ограничивались электроникой и техно, он был горячим поклонником HIM и с радостью принял предложение вступить в группу. Он так разволновался, что от восторга его даже вырвало.

Поначалу смена обстановки давалась Юске достаточно тяжело. Поскольку его музыкальные вкусы сильно отличались от пристрастий товарищей по группе, он не всегда понимал, чего от него ожидают Вилле, Линде, Миге и Патка. Когда подошло время отправляться в тур по Германии, музыканты не были уверены в готовности Юски к живым выступлениям. Встал вопрос о том, не попросить ли Антто заменить начинающего клавишника на гастролях. Однако после многочасовых репетиций и периода интенсивной подготовки было принято решение взять Юску в тур.

После месяца напряженной работы он был готов приступить к своим обязанностям и даже придумал себе псевдоним, более подходящий для рок-сцены, — Золтан Плуто.

Альбом "Greatest Lovesongs 666" штурмовал немецкие чарты, сингл "Wicked Game" был распродан. Иными словами, Европа была готова к встрече с Его Инфернальным Величеством.

Сценический дебют Юски как члена группы состоялся 28 ноября в одном из небольших клубов Германии. Выступив на телевидении в музыкальной программе "Viva Overdrive", ребята двинулись в Австрию. После двух успешных концертов в Вене и Ленце финальная часть тура привела музыкантов в Швейцарию. По традиции HIM выступили с концертом в новогоднюю ночь. На этот раз площадкой стал венский клуб "Soul City".

Юска полностью освоился в новом окружении и больше не вызывал беспокойства у остальных участников группы, но на этом проблемы с составом не закончились. Когда пришло время начинать работу над новым материалом, Патка не всегда находил время для репетиций. "Он считал, что одного-двух раз в месяц вполне достаточно, — объяснил Вилле. — Поэтому мы перестали развиваться как группа". Проблемы барабанщика заключались в неумеренном пьянстве и беременности его девушки. Из-за этого остальные участники группы считали его ненадежным партнером. В связи с увеличением давления со стороны звукозаписывающей компании, ожидавшей от группы второго альбома, и грядущим весенним туром по Германии HIM не могли себе позволить удовлетвориться приходящим барабанщиком. Поэтому Патка покинул состав группы.

После неудачных попыток записать песни без партии ударных и бесперспективных звонков боссов рекорд-компании, встал вопрос о поиске нового барабанщика. В качестве временной замены в группу был приглашен старый знакомый Вилле Гас Липстик, бывший участник «Kyyria», в то время работавший техником барабанной установки легендарных финских металлистов «Stratovarius». "Когда мне позвонил Вилле и сказал, что они расплевались со своим барабанщиком и им срочно нужен кто-то на замену для тура, я с радостью согласился. А что, меня ничто не держало, моя группа распалась несколько месяцев назад".

Для Гаса это предложение стало идеальным вариантом; в поисках стоящей группы он даже подумывал перебраться в Стокгольм или Нью-Йорк. После семи лет существования «Kyyria» Гасу не хотелось снова начинать с нуля, его куда больше привлекала идея присоединения к уже сложившемуся коллективу.

 

Мы как "Bon Jovi" наоборот. Все, что у них хорошо, у нас плохо.

(Вилле Вало).

 

Настоящее имя Гаса — Мика Кристиан Карпинен. Он родился 8 февраля 1971 года в Стокгольме, в семье финских эмигрантов, перебравшихся в Швецию в поисках заработка. Родители мальчика были людьми музыкальными: отец, работавший на автозаводе, играл на аккордеоне, а мать любила петь и обладала хорошим голосом. Ребенком Гас беспрерывно выстукивал ритмы на всех попадавшихся под руку предметах. Родители хотели поощрить музыкальные наклонности своего ребенка: когда мальчику было 3 года, на Рождество он получил игрушечную барабанную установку, пианино и гитару. Отец Гаса играл на аккордеоне в музыкальном ансамбле и частенько брал мальчика с собой на репетиции. "Барабаны всегда были моим любимым музыкальным инструментом. Мне нравится их звук, — говорит Гас. — Помню, я уговорил барабанщика отцовского ансамбля иногда пускать меня за установку. Я каждый раз с нетерпением ждал своей очереди. Он был моим первым учителем музыки".

В шесть лет Гас начал слушать тяжелый рок. С этим музыкальным направлением его познакомил старший брат его лучшего друга Хари Манти, страстный фанат группы «Kiss». В детском саду мальчики часто играли в рок-музыкантов. "Я был Джинном Симмонсоном, а Хари — Полом Стэнли, — рассказывает Гас. — Тогда я и понял, что хочу играть в рок-группе". Годы спустя Хари обрел популярность в составе шведской индии-поп-группы «Kent». Подростком Гас увлекся тяжелым роком и вместе со своим лучшим другом создал группу "Hairless Future".

В 1984-м семья Карпинен перебралась на родину. Гас тяжело перенес разлуку с друзьями: чтобы освоиться в новой стране и в новой обстановке, ему потребовалось почти полтора года. Однако даже в тот сложный период своей жизни он буквально не выпускал из рук гитару и барабанные палочки. Свое первое лето в Финляндии он провел в музыкальном лагере, где завел новых друзей и увлекся панком и хард-кором. Созданная в то лето группа «Valvontakomissio» просуществовала около 6-и лет.

Вместо своей обычной позиции за барабанной установкой Гас исполнял обязанности вокалиста и играл на гитаре. "Отец часто говорил мне, что я пою как раненая свинья", — вспоминает Гас.

"Valvontakomissio" много гастролировали и даже однажды добрались до Якутска, сыграв там на Фестивале мира и любви. В 1991 году совместно с другой командой, "No security", они записали первый альбом, куда вошли четырнадцать песен. В 1994-м был выпущен второй альбом, "Kill the system".

В 1992 году Гас присоединился к «Kyyria» в качестве барабанщика. Он описал тот период своей жизни как наиболее важный в развитии его ранней музыкальной карьеры. В составе группы он принял участие в записи двух синглов и альбома "Blessed Ravings", выпущенного в Финляндии, Германии и Франции в 1994 году. Группа много гастролировала по стране и за рубежом, и именно в тот период Гас придумал свой оригинальный псевдоним. "Мы хотели создать глэм-рок-группу. Шутки ради по пьяни мы придумывали дурацкие имена, и когда кто-то вдруг произнес это имя, Гас Липстик, оно просто ко мне прилипло! Кто бы мог подумать!"

 

Металл не для мачо, он асексуален, как Гас:

(Эмерсон Бертон).

 

Кроме «Kyyria» Гас принимал участие в параллельном проекте, группе «Dementia», выпустившей свой единственный альбом из 9-и песен в 1995 году.

Гас дебютировал в составе HIM во время первого выступления в рамках второй части тура группы по Германии весной 1999 года. Гас вспоминает, что чрезвычайно нервничал перед концертом в клубе «Soundgarden» в Дортмунде. Однако выступление прошло крайне успешно, и Гас органично влился в коллектив. 10 апреля, в день последнего выступления группы в Мюнхене, Вилле Вало объявил со сцены о новом барабанщике HIM. "У нас новый барабанщик, его имя — Гас Липстик!" Это подтвердило полноправное участие Гаса в команде. "Такой чудесный момент", — вспоминает растроганный рокер.

В дополнение к успеху в Германии и новому выгодному приобретению HIM в лице Гаса 4 апреля 1999 года в Гамбурге Вилле впервые почувствовал вкус настоящей славы. "Сидел он себе в баре, потягивая пивко, — вспоминает Гас, — как вдруг неизвестно откуда появляется молоденькая полька с ножницами. Она бросается к нему, отстригает прядь волос и начинает истерически хохотать".

Несмотря на эксцентричное поведение немецких фанатов, музыканты вернулись в Германию в мае того же года для выступления на трех крупных оупэн-эйрах. Сначала это был фестиваль "Rock am Ring" в Нюрнберге, потом "Rock im Park" и фестиваль "Wave Gothic" в Лейпциге. Летом 1999 года HIM приняли участие ещё в нескольких музыкальных фестивалях в Германии, Австрии, Швейцарии и Финляндии. Но к сентябрю они вплотную приступили к записи нового альбома.

 

Однажды, когда мне было лет 10, я украл шоколадку. Я был примерным мальчиком и сделал это только потому, что хотел узнать, каково это — быть плохим.

(Гас Липстик).

 

За три месяца до этого Вилле познакомился с известным британским продюсером Джоном Фрайером, прославившимся работой с такими гигантами жанра, как "Nine Inch Nails", "White Zombie" и "Fear Factory". Фрайер пригласил музыкантов записать несколько песен на студии «Rockfield» в Уэльсе. Несмотря на опасения Вилле, что сотрудничество с профессионалом будет стоить группе всей её самобытности, ребята все-таки решились записать три песни. "Мы боялись, что Джон просто тупо скажет нам, как играть нашу собственную музыку; это было бы просто нечестно. Но все оказалось совсем не так", — поясняет Вало. В действительности музыканты пришли в полный восторг от самого Джона и его работы. Поэтому в сентябре 1999 года они вернулись в студию для записи своего второго альбома.

Во время записи альбома с Вилле связались сотрудники «BMG» и поинтересовались, слышал ли он о грядущем релизе киноадаптации романа Даниэля Ф. Галуйе "Тринадцатый этаж". Группе предлагалось включить одну из своих песен в саундтрек к картине. "Вначале я воспринял эту идею скептически, — рассказал Вало, — но, когда посмотрел отснятый материал и навел справки, тут же согласился".

Однако HIM работали над альбомом, и у них не было свободного времени для создания эксклюзивного трека, поэтому решено было отправить «BMG» "Join Me In Death", одну из трех песен, записанных на студии в Уэльсе летом 1999-го. Создатели фильма с радостью включили песню в саундтрек в качестве финального номера.

Чтобы не упустить возможность дополнительного промоушена, было решено выпустить сингл с песней в Финляндии и Германии. Во избежание двусмысленности название сократили до лаконичного "Join Me". Диск вышел 2 ноября 1999 года как официальный сопутствующий товар фильма. Всего через пару недель синг занял первую строчку в хит-парадах обоих европейских государств.

Щемящее сочетание любви и фатализма, нежный голос Вилле и мягкая мелодия клавишных и гитар нашли отзыв в сердцах тысяч фанатов, однако далеко не всех порадовал успех группы. Строчки "Won't you die tonight for love" ("Почему бы не умереть ради любви этим вечером") "Join me in death" ("Присоединяйся ко мне в смерти") вызвали критику многих родителей, посчитавших их пропагандой подросткового суицида. Вилле назвал подобную критику «глупостью», разъяснив, что писал песню как современную версию "Ромео и Джульетты".

"Слова песни имеют метафорический характер, — уточняет Миге. — Мы имели ввиду не физическую смерть, а смерть любви, конец отношений. Просто нас не так поняли!" Австралийский режиссер Джон Хиллкоут, ранее работавший с Ником Кейвом и «Placebo», снял клип на скандально известную песню. Как и в предыдущем видео, события происходили в загадочном снежном царстве, полном дев с ледяными губами, таинственных шаманов и разрушенных дворцов. Сказочность атмосферы подкреплялась аллюзиями на «Белоснежку» и "Красную Шапочку". Хотя видео и было направлено на уже существующую аудиторию поклонников группы в Финляндии и Германии, именно благодаря этому клипу HIM завоевали огромную популярность.

 

Ненавижу рассуждать о своих песнях. Все равно они все о женщинах.

(Вилле Вало).

 

Грядущий альбом, описанный Вилле как "сочетание рок-н-ролльных рифов, ироничности поп-музыки и меланхоличности старых баллад", был сведен на студиях «Rockfield», "Finnvox" и лондонской «Strongroom» в рекордный срок 3 недели. Вилле остался доволен работой Джона Фрайера. Сотрудничество с ним позволило музыкантам улучшить качество звучания без потери самобытности.

Первоначальное, навеянное "Bon Jovi", название "Slippery When Dead" было решено сменить на многозначительное "Rаzorblade Romance". Альбом вышел в свет 24 января 2000 года. Все одиннадцать треков, включая "Join Me", были написаны Вилле Вало. "Этим альбомом мы хотели заострить внимание на музыке, которую пишем мы сами, — поделился Вилле с корреспондентом немецкого издания "Sonic Seducer". — Мы хотели отделаться от ощущения, что "Wicked game" наш главный хит. Мы не музыкальный автомат, годный только для воспроизведения чужих песен".

Альбом открывает трек "I Love You (Prelude To Tragedy)", романтическая элегия фатализму любви, задающая настроение всего диска. "Poison Girl", подобно первой песне альбома, сочетает в себе нежный трагизм и гитарный рев разбитого сердца. Вскоре эта песня вышла отдельным синглом, который добрался до третьего места национального хит-парада Финляндии. В поддержку релиза был выпущен клип, запечатлевший Вилле, раздевающегося на сцене к неописуемому восторгу публики.

Однако самой значительной песней с альбома безусловно является "Gone With The Sin". Эта песня лучше всего демонстрирует своеобразную вокальную манеру Вало.

Как и в тексте "Join Me", Вилле использовал слово «смерть» в метафорическом смысле. "Слово «грех» в песне не несет никакого религиозного смысла, оно символизирует ошибки и страдания, которые люди совершают в любви, — поясняет певец. — Мне приходилось встречать людей настолько запутавшихся, что они даже не знали, хочется им умереть от тоски или продолжать жить, жалуясь и проклиная каждую минуту своего существования. Такие люди просто не понимают, что ключ к переменам в их собственных руках".

Безусловным хитом живых выступлений стала песня "Razorblade Kiss", которая подарила Линде возможность полного самовыражения благодаря потрясающему гитарному соло, прославившему его сценическое имя Дэниел Лайонай. Следующей по счету шла выразительная баллада "Bury Me Deep Inside Your Herat", открывавшая новую сторону творчества группы. Отказавшись от типичных гитарных рифов в пользу хрупкой мелодии, Вилле подтвердил свою репутацию тонкого мелодиста. "Эта песня сочетает в себе синтезатор "Depech Mode" и гитары "Black Sabbath", — говорит певец. — Она чем-то похожа на "Gone With The Sin", это просто любовная песня".

Единственная не опробованная на живых выступлениях запись, "Heaven Tonight", была аранжирована в стиле восьмидесятых. Слова песни, повествующей о страсти и желании, в устах Вилле Вало превращались в настоящее пламя. Более рок-н-ролльная "Death Is In Love Whis Us" является единственной песней на альбоме, где Вало вновь использует метафору числа 666, столь часто упоминаемого на диске "Greatest Lovesongs 666". "Было ужасно томительно каждый раз объяснять смысл этой метафоры. Это превратилось в тяжкую ношу", — замечает Вилле.

 

Моя мечта сбылась — я могу писать музыку, выступать на сцене и путешествовать.

(Вилле Вало).

 

Предпоследняя песня на диске «Resurrection», приближена к традиционному року. Вновь в тексте Вилле обращается к теме разбитого сердца и проклятой любви. Что касается музыки, то барабанная партия и рев гитар в полной мере выражают глубину эмоций. "One Last Time", заключительный трек диска, запоминается красотой соло, исполненного Линде на акустической гитаре. К сожалению, эта песня, наполненная трагическим предощущением потери, не вошла в европейское издание альбома, уступив место живым версиям "Your Sweet Six Six Six" и "Wicked Game".

Повторив успех "Join Me", "Razorblade Romance" достиг первой строчки финского, а затем и немецкого чартов. Диск получил статус платинового в Австрии и продержался на вершине местного хит-парада много недель. Руководство «BMG» организовало банкет, чтобы отпраздновать такой необычайный успех, однако Вилле и Миге не получили от празднества большого наслаждения. "Мы с Миге сидели в баре и думали, где бы найти денег на кружку пиву. Мы столько работаем, а все деньги достаются рекорд-компании", — смеется Вало.

 

PART 4. Я ваш бог

 

 

Я готов умереть за любовь.

(Вилле Вало)

 

 

Любовь — моя религия.

Я мог бы умереть за неё.

(Джон Китс)

 

Вдохновленные успехом альбома в Германии и Финляндии, музыканты HIM решили испытать свои силы в Голландии, Бельгии, Люксембурге и Чехии, заодно посетив уже знакомые с их творчеством Австрию и Швейцарию.

Гастрольный тур стартовал 18 февраля 2000 года в клубе «Моо» в небольшом городке Пори на восточном побережье Финляндии и, после нескольких месяцев беспрерывных выступлений завершился концертом 23 апреля в Дюссельдорфе перед аудиторией свыше 5000 человек.

Билеты на все концерты группы в Германии были распроданы без остатка, а у спекулянтов цены доходили до безумных размеров. Аудитория, по преимуществу женского пола, встречала Вилле волной восхищенного визга, а испускаемая поклонницами энергия заставляла его парить по сцене в томном эротическом танце. "Двадцатитрехлетний сердцеед умеет зажечь толпу, не прибегая к прыжкам и беготне по сцене", — написали о Вилле в немецком издании журнала «Bravo». Остальные участники команды составили прочный музыкальный каркас, обрамлявший восходящую славу молодого секс-символа.

В глубине души Вилле смущало, что он привлекает стольких людей как сексуальный объект, поэтому на сцене в качестве механизма защиты он часто отворачивался от возбужденной толпы. "У меня просто не укладывается в голове, как несколько тысяч человек могут подпевать и хлопать в такт песне, которую я написал полтора года назад, лежа в кровати в одних трусах, потому что мне было лень вставать и я чувствовал себя ужасно херово, — поделился Вилле с журналом "Moderm Fix". — Я просто не могу этого понять, но потихоньку начинаю привыкать". Уверенность в себе некогда такого застенчивого музыканта росла с каждый концертом, так что вскоре он полностью расслабился и начал наслаждаться жизнью. "Адреналин чудесная вещь, но пиво тоже помогает, — смеется рокер. — Меня не покидает чувство, что я однажды проснусь в палате, привязанный к койке, и все окажется только экспериментом по изучению ЛСД, поставленным надо мной финскими военными!"

Остальные участники группы тоже развлекались как могли. Линде здорово повеселил Вилле и Миге, когда несколько раз поскользнулся на сцене во время исполнения своего коронного гитарного соло из "Wicked Game" в одном из городов Германии. "Это было просто ужасно! Все, абсолютно все в зале и на сцене видели, как я хлопнулся прямо на задницу!

Все смеялись до упаду, а мне было так неловко", — вспоминает Линде. Шон Маккарти, один из специалистов по оборудованию, путешествовавший с группой, взял в привычку украшать барабанную установку Гаса Липстика нижним бельем, которое часто швыряли на сцену фанатки. "Это было забавно, потому что я заметил страсть Гаса к женскому белью, в особенности к лифчикам", — шутит Шон.

Несмотря на шумный успех, в апреле 2000-го музыканты решили взять тайм-аут и провести несколько недель дома. "После весеннего тура мы были просто измождены, — вспоминает Вилле. — Но всего какая-нибудь пара дней в Хельсинки полностью вернула нам энергию". После истерии, сопровождавшей турне по Германии, возвращение домой к семье и друзьям показалось ребятам путешествием обратно на Землю: "Здесь с нами обращаются не как со звездами. Когда мы оказываемся в Хельсинки во время короткой передышки между выступлениями, мы всегда останавливаемся у родителей. У нас есть свое жилье, но так приятно оказаться в кругу семьи. Ведь дома, с мамочкой, можно ни о чем не беспокоиться".

Пока HIM были на гастролях, в Финляндии и Германии вышел их новый сингл "Right Here In My Arms". Съемка клипа была доверена финскому режиссеру Паси Пауни, ранее сотрудничавшему с «Apocalyptica» и "Ultra Bra". В клипе группа предстала заключенной в стеклянную комнату, которая являлась метафорой барьера между публикой и музыкантами. Вскоре песня стала исполняться первой во время живых выступлений. Сингл занял первую строчку в финском и 22-ю в немецком хит-парадах. Немецкое издание включало не только ремиксы "Join Me In Death" и «Heartless», но и новую песню "I've Crossed Oceans Of Wine To Find You". На написание этой баллады под аккомпанемент электрического органа Вилле вдохновила реплика Влада Цепеша из фильма "Дракула Брэма Стокера": "I've crossed oceans of time to find you"("Я пересек океаны времени, чтобы найти тебя"). В действительности песня основывалась на демоверсии трека «Resurrection», который предшествовал "Razorblade Romance".

 

Мы как хамелеоны, мы можем быть кем угодно. Захотим — накрасимся и станем как Майкл Джексон!

(Вилле Вало).

 

Авторитет группы рос с каждым успешным выступлением или записью, чо привело к значительному интересу к музыкантам со стороны европейской прессы. Многие журналисты, стремясь определить жанр, в котором играли финские музыканты, называли HIM "готическим ансамблем". Вскоре в одном из пресс-релизов, выпущенных звукозаписывающей компанией, творчество группы было охарактеризовано термином "гот-н-ролл".

 

Мечта моей жизни — устроиться работать на паром, курсирующий между Стокгольмом и Хельсинки, чтобы петь танго.

(Вилле Вало).

 

Однако Вилле Вало был не в восторге от подобного ярлыка "Мы не готы! Я признаю, что наши тексты готичны, но в плане музыки мы как мозаика: тут и поп, и рок, и металл". Вало был абсолютно прав. Подобные ярлыки со стороны журналистов объяснялись тем, что ребята были, безусловно, куда ближе к готике, чем большинство популярных групп. "Я думаю, мы какой-то особый подвид готов, — рассуждал Вилле в интервью греческому журналу "Pop & Rock". — Наша музыка куда нежнее и чувственнее. Думаю, нас называют готами скорее из-за моего стиля одежды, потому что я очень люблю черный цвет. Или из-за финской музыкальной традиции в целом, ведь финская музыка чрезвычайно меланхолична".

Чтобы дистанцироваться от готики, "Razorblade Romance" был оформлен в ярко-розовых тонах, с упором на вызывающую сексуальность Вилле. Он предстал на обложке диска в облике андрогинной иконы поп-музыки: "Я хотел отделаться от навязшего в зубах мрачного готического имиджа. Черный цвет меня утомил, во мне проснулась жажда чего-нибудь яркого и нового. Да, кстати, я все ещё гетеросексуал!"

Пока "BMG" раскручивали 12- трековую версию "Razorblade Romance" в Европе, группа отправилась в концертный тур по пока ещё не освоенным территориям. 11 мая в Порто ребята сыграли первый из шести концертов в Португалии. После этого они направились в Англию. Первое выступление на родине Шекспира, состоявшееся 19 мая в лондонском клубе «Garage», открыло серию из пяти концертов в разных городах Англии и Шотландии. 3 июня HIM вернулись на один день в уже носившую их на руках Германию, чтобы сыграть в Бонне. В июле музыканты несколько раз выступили в родной Финляндии. В том же месяце свет увидел и сингл "Poison Girl", включавший в себя концертные версии "Right Here In My Arms" и "It's All Tears". Диск добрался до третьего места финского хит-парада и вошел в немецкий топ-40.

Лето по традиции означало для группы участие в музыкальных фестивалях. Однако лето 2000года отличалось от предыдущих. Музыканты отыграли на 20-и фестивалях в более чем 10-и странах. Пожалуй, одним из самых запоминающихся стало выступление на фестивале «Highfield» в Германии. Дело в том, что во время выступления группы начался такой сильный ливень, что музыкантам пришлось покинуть сцену из-за опасности удара электрическим током. "Мы отыграли песни три, и вдруг с неба как хлынет, — рассказал Вилле в одном из интервью. — На сцене воды было по щиколотку, публика как с ума посходила, кто-то начал кидаться в нас грязью. В конце концов нам пришлось эвакуироваться: оставаться на сцене было просто опасно, да и инструменты не работали".

Чтобы утешить разочарованных фанатов, на сентябрь был запланирован ещё один концерт, куда всех зрителей «смытого» концерта HIM пустили бесплатно.

Несмотря на напряженный гастрольный график и хорошие продажи сингла, музыканты начали задумываться о следующем альбоме. Взяв небольшой отпуск в августе 2000 года, ребята собрались на студии «Petrax» неподалеку от Лахти и записали демоматериал 14-и треков. Альбом под названием "Ozymandius Dargunum" обещал отличаться от предыдущих. "Думаю, это будет что-то мелодичное, в стиле семидесятых, немного похожее на "Led Zeppelin", — поделился с прессой Вилле. — Наш первый альбом был в стиле 90-х, второй — чистые 80-е, так что это у нас что-то вроде традиции, идти назад во времени декаду за декадой".

Однако жесткое расписание не позволило музыкантам вплотную подойти к работе над альбомом, поэтому запись и репетиции были запланированы на грядущий год. Чтобы подпитать интерес публики к финским рокерам, компания «BMG» выпустила четвертый сингл со второго альбома, "Gone With The Sin". Вышедший 23 октября 2000 года синг был оформлен психоделическими фотографиями группы работы Билла Юкича, призванного мастера, сотрудничавшего с Мэрилином Мэнсоном, «Metallica» и «Hole», а также с r'n'b-проектами. Впервые за всю историю группы песня "Gone With The Sin" возглавила финский чарт и даже добралась до 19-ой позиции в Германии.

В сингл вошла версия "Gone With The Sin", записанная с симфоническим оркестром Отто Доннера, названного критиками "Майлсом Дэвисом полярного круга".

Сингл "Wicked Game" поступил в продажу в Голландии и Тайване, были запланированы концерты в Англии, Греции, Испании, Франции, Италии, Словении, Голландии, Польше, Бельгии, Латвии и Эстонии. Осенью HIM были удостоены нескольких наград. Финская радиостанция «Radiomafia», заслугой которой является знакомство Вилле Вало и Отто Доннера, провела опрос, в результате которого Вилле достался титул самого стильного поп-артиста. В Германии, где "Razorblade Romance" как раз достиг платинового статуса, телеканал «Viva» наградил группу HIM как авторов самого популярного музыкального клипа прошедшего года. Телеканал «ZDR» назвал участников группы "самыми желанными музыкантами года". Менеджер Сеппо Вестеринен был удостоен звания самого успешного менеджера года в Финляндии. На родине популярность группы достигла такого уровня, что их песни даже перепел популярный комический фолк-ансамбль «Elakelaiset» ("Пенсионеры"), который раньше пародировал "Iron Maiden", «Nirvana» и "Bon Jovi".

Вилле отнесся к успеху группы весьма равнодушно: "Для меня никакой разницы нет. Просто теперь мы выступаем на больших стадионах, больше людей знает слова наших песен и во время грустных треков в зале зажигается больше зажигалок: Вот и все".

Однако не все участники коллектива философски воспринимали славу. Страдавший от неуверенности в себе Золтан никак не мог отделаться от мысли, что недостаточно хорош и подводит остальных. "Я так устал, — жаловался он в интервью 2001 года. — Меня страшно утомляет шумиха вокруг нас".

Золтан обсудил свои проблемы с товарищами по группе, своим отцом и друзьями, но все же принял решение покинуть HIM: "Мы всегда очень хорошо друг друга понимали и до сих пор дружим. Они поддержали мое решение". Отыграв оставшиеся 5 концертов в Португалии, Золтан сделал свой прощальный выход в составе HIM на уже ставшем традицией новогоднем концерте. Золтан признал, что ему жалко покидать коллектив: "Это грустно, ведь мы с ребятами — лучшие друзья, но что сделано, то сделано".

Золтан рассчитал свой уход так, чтобы это принесло минимум хлопот его товарищам. На январь было запланировано всего лишь несколько выступлений и работа над альбомом. Вилле вполне мог справиться с задачей и без нового клавишника.

Чтобы подстраховать Вилле и компанию, для концертных выступлений был призван игравший в составе группы пять лет назад Бертон. Музыкант только что закончил турне со своей группой «Torpedo», но, поскольку с HIM его связывала многолетняя дружба, с радостью согласился помочь старым товарищам: "Было здорово наблюдать за их успехом через газеты. Я рад, что они добились популярности!"

Бертон дебютировал во второй раз в составе HIM на сцене клуба «Semifinal» 12 января 2001 года. Выступление было организовано только затем, чтобы дать клавишнику возможность поиграть перед дружелюбной аудиторией до предстоящих концертов в Швеции, Норвегии и Дании. Выступление прошло удачно, Бертон гармонично влился в коллектив и уже к концу января получил предложение вступить в группу на постоянной основе.

 

Обычно во всем обвиняют меня, поскольку именно на мне лежит бремя принятия решений.

(Вилле Вало).

 

После работы над материалом для нового альбома ни группа, ни звукозаписывающая компания не были вполне довольны результатом. Большинство треков было записано с помощью финского звукоинженера Тимо Тапани Оскала. Сведением песен занялся продюсер Кевин Ширли, известный своей работой с «Aerosmith» и "Iron Maiden". "Мы вдохновлялись тяжелой музыкой, но наша звукозаписывающая компания не вполне поняла наши стремления. Альбом им не понравился, — рассказал Вилле. — Дело закончилось скандалом, мы даже пытались показать материал другим компаниям. Наш клавишник покинул группу незадолго до этого, поэтому в большинстве песен я исполнил партии синтезатора, Бертон тоже помог. Но они просто уперлись. Это было очень неприятно. В итоге на работу над альбомом у нас ушло одиннадцать месяцев".

 

Нам было необходимо сделать что-нибудь совершенно другое. Так и появился "Daniel Lioneye".

(Вилле Вало).

 

В довершение творческих разногласий звукозаписывающая компания навязала группе множество звукоинженеров, которые пытались предложить музыкантам новые варианты сведения песен и даже пробовали оспорить состав альбома. "В конце концов у нас оказалось более тридцати песен, каждая в нескольких вариантах, и ещё пара ремиксов. Это было колоссальной потерей времени, принимая во внимание, что нам всего-то нужна была дюжина треков!"

Пока Вилле Вало работал на студии со звукоинженерами, остальные члены группы воспользовались паузой в напряженном графике и отправились путешествовать. Гас поехал в Нью-Йорк, а Миге и Линде полетели на Ямайку. Когда альбом был отправлен в Америку для внесения Кевином Ширли и Джоном Фрайером последних штрихов, музыканты HIM собрались в Хельсинки для работы над новым проектом, получившим название "Daniel Lioneye". Вскоре был записан первый альбом "The King Of Rock'n'Roll".

Линде занял место вокалиста, Вилле играл на барабанах. "Все началось с простого дуракаваляния на репетиции, потом я, Вилле и Миге поняли, что из нас получится неплохое трио. Мы собирались на репетиции пару раз в год, но в тот момент были готовы приступить к работе в студии". Музыканты придумали себе псевдонимы. Так Линде превратился в Дэниела Лайоная ("Это забавное растафарианское имя напоминало о временах, когда мы собирались на репетиции и курили дурь"), Миге — в Злого Миге Амура, а Вало — в Ракохаммаса. Группа поддержки под названием «Rollers» сложилась из ближайшего окружения HIM, осветителя Илкки Куусимяки (Ике) и продюсера Хиили Хилилесмаа (также известного как Доктор Скрепер), которые обеспечили бэк-вокал, клавишные и звуковые эффекты.

Альбом был выпущен «BMG» под лейблом "Oskon Records" в сентябре 2001 года. Девять треков звучали куда тяжелее обычной музыки HIM, но в то же время гораздо веселее и позитивнее. Вот пример типичного диска "Daniel Lioneye": "I'm gonna give you what you need/ I'm gonna make your ears bleed"("Я дам тебе то, что тебе нужно, я заставлю твои уши кровоточить"). Вокал Линде и барабанные соло Вилле напоминали музыку Элвиса Пресли. В интервью на одном из фан-сайтов Гас отозвался о способностях Вилле как барабанщика следующим образом: "Он неплох, у него получаются довольно вкусные партии, только вот стучал бы он немного посильнее!" Именно этот альбом привлек внимание к группе легендарного скейтбордиста и участника шоу «Чудаки» Бэма Марджеры. Он даже избрал один из треков джинглом своего нового шоу на MTV "Viva La Bam".

Помимо хеви-металл-версии "Knocking On Heaven's Door" Боба Дилана в альбом вошли оригинальные песни. Любимая песня Линде с диска "The King Of Rock'n'Roll" — трек "International P-Lover"(где «Р» очевидно является сокращением от слова "pussy") и кислотно-блюзовая песня «Roller», явно навеянная «Aerosmith», "Led Zeppelin" и "Black Sabbath". Группа даже выступила с несколькими концертами на разных площадках родной Финляндии.

 

У нас в группе нет демократии как таковой, но у каждого есть своя работа.

Я, например, — засранец, Лили Лэйзер — пьяный ублюдок, а Миге — наш юморист.

(Вилле Вало).

 

Пока Вилле, Миге и Линде были заняты своей новой группой, Гас тоже работал над параллельными проектами. Его группа «Bendover» играла тяжелый рок: "Когда мы говорим «тяжелый», мы это в буквальном смысле имеем ввиду. Как по музыке, так и по участникам: у нас никто меньше ста килограммов не весит!" Также он учавствовал в панк-хардкор-квартете "Afaritila" под предводительством Лэззи, снискавшего славу по всей северной Европе благодаря своему 22-ему сотрудничеству в качестве вокалиста с известными финскими хардкорщиками «Riistetyt». Бертон же возобновил связи с "Sub Urban Tribe" и своей старой командой «Torpedo». Это был непростой, но необходимый шаг, который позволил HIM собраться к моменту предстоящих гастролей в поддержку нового альбома.

HIM воссоединились для неожиданного выступления в клубе «Tavastia» 25 мая 2001года: под названием "Thulsa Doom" они сыграли вместе с местной готик-гранж-группой "The 69 Eyes". Обе группы связывали тесные отношения — Вилле обеспечивал бэк-вокал и появлялся в клипе "The 69 Eyes" "Wasting The Dawn", а звукорежиссер HIM Янне Вуори являлся братом их фронтмена Юсси.

Несмотря на некоторые разногласия, к лету все сложности с альбомом были улажены, и, кроме нумерации треков и работы над оформлением вкладыша, он был практически готов. HIM как всегда отправились в свое летнее фестивальное турне. Началось оно с "Rock am Ring 2" 2 июня в Германии, представительного музыкального форума, где Вилле появился перед публикой в образе эльфа, уносимого ветром в темные тевтонские небеса. "Это было мое первое выступление перед такой гигантской аудиторией, — вспоминает Эмерсон Бертон. — Перед этим нам не удалось как следует порепетировать. Всего пару часов, и то без Вилле".

После повторного выступления на фестивале на следующий день музыканты в течение трех недель посетили Австрию, Эстонию, Россию, Швейцарию и Турцию.

27 июня 2001 года в свет вышел первый сингл с грядущего альбома «Pretending». Диск был выпущен в Финляндии и Германии в нескольких вариантах и включал дополнительные треки и альтернативные версии основных песен. Для промоушена использовалось видео, снятое основателем легендарной группы "1 °CС", барабанщиком и вокалистом Кевином Годли, где музыканты играли в брутальных декорациях, а камера совершала головокружительные маневры. Несмотря на не слишком выразительный видеоклип, сингл снова достиг вершин популярности в финских чартах и вошел в топ-10 в Германии.

В июле HIM выступили на своем единственном в то лето фестивале на родине. Это был фестиваль «Ruisrock» в историческом городе Турку. После этого путь группы лежал в Венгрию, там они сыграли на фестивале «Sziget», где дебютировали в прошлом году. На следующий день музыканты были приглашены в Германию на вручение наград "Viva Comet Award", ведущим которой был легендарный Игги Поп. К своему восторгу, HIM получили из его рук приз "Выбор зрителей". "Я так нервничал перед знакомством, думал, что умру, — вспоминает Линде, большой фанат Игги Попа. — Но не умер и даже умудрился подсунуть ему пластинку "Naughty Little Doggie" для автографа. Игги ещё нарисовал себе гитлеровские усики на фотографии на обложке".

Вилле тоже пребывал в полном восторге от встречи с кумиром: "Он всегда был моим идолом, он просто великолепен. Настоящий джентльмен, Игги поделился с нами своими впечатлениями о Финляндии, где он пару раз бывал. Это здорово — познакомиться со своим кумиром, особенно когда он тебя не разочаровывает!"

 

Мои песни для меня как психоанализ. Так что я даже экономлю… И зарабатываю на этом!

(Вилле Вало).

 

19 августа 2001 года HIM впервые выступили в Америке. Произошло это знаменательное событие в театре «Trocadero» в Филадельфии, на премьере фильма о скейтбордистах «CKY3», куда входил фрагмент клипа на песню "Right here in my arms", снятого Бэмом Марджерой. «Чудак» являлся фанатом группы со времен своего визита в Финляндию в 2000 году. "Когда он приехал в Финляндию, чтобы выступить на шоу скейтбордистов, мое лицо было на обложках всех журналов. Он заинтересовался, купил наш альбом "Razorblade Romance" и просто влюбился, — разъяснил Вилле. — Потом мы познакомились лично после концерта в Лондоне. С тех пор частенько встречаемся, бухаем вместе и все такое". Выступление группы на премьере завершилось исполнением песни "Rebel Yell", которая тоже вошла в финальную версию фильма.

Спустя почти год после начала работы над альбомом "Deep Shadows And Brilliant Highlights" попал на полки магазинов 27 августа 2001 года. Помимо «Pretending» в альбом вошли ещё 9 оригинальных композиций, которые ярко демонстрировали новое направление творчества коллектива. Начиная с нежной "Salt In Our Wounds" слушателю становилось понятно, насколько усовершенствовалась техника исполнения. Каждая из песен сочетала в себе символические мотивы текста и стопроцентную отдачу музыкантов.

Во второй сингл с альбома вошла баллада о запретной любви "Heartache Every Moment". Бэм Марджера включил эту песню в саундтрек к своему фильму "Хаггард: кино" (2003), романтической истории о любви и скейтбординге, основанной на реальных событиях. Одну из главных ролей в фильме исполнил ещё один участник экстремального шоу Райан Данн, известный тем, что именно он засунул игрушечную машинку себе в задний проход в полнометражном фильме «Чудаки». Бэм тоже исполнил в этом фильме одну из ролей; кстати, его персонажа звали Вало.

Песня "Lose You Tonight" демонстрирует, насколько за долгие месяцы репетиций и гастрольных туров ребята отточили мастерство игры на музыкальных инструментах и как умело работали в студии. Электронный эффект звучания направлен на то, чтобы привлечь внимание слушателя к интонациям и переливам голоса Вилле Вало. Это запись также вошла в саундтрек к фильму "Хаггард".

 

Даже в школе я изучал этику вместо религии.

(Вилле Вало).

 

Другой будущий сингл, "In Joy And Sorrow", поражает глубиной звучания гитары Линде и, возможно, является лучшим образцом вокала Вилле, представленным на альбоме. Медитативный припев готовит слушателя к музыкальному катарсису песни и позволяет Вало продемонстрировать мощь его голоса.

После «Pretending» вторая половина "Deep Sahdows: " открывается многозначительным по смыслу треком "Close To The Flame". Эта композиция полна изысканной музыкальности, однако заставляет задуматься над заложенным в тексте смыслом. "Это очень личная песня; если хотите, можно сказать, что она о Боге", — поясняет Вало.

Следующая песня, "Please Don't Let It Go", является результатом долгой работы звукоинженера Кевина Ширли, скомбинировавшего различный музыкальный материал, записанный в студии, для создания сложной для живого исполнения, но чрезвычайно эффектной баллады. Прихотливость музыкального рисунка как нельзя лучше оттеняет текст песни, говорящей о томлении и отчаянии.

"Beautiful", как и "Close To The Flame", представляет собой сочетание потрясающего вокального решения и глубоко личного текста песни, посвященного постижению границ любви и желания.

 

Женщины всегда прекрасны.

(Вилле Вало).

 

Выстроенная в призрачно-зеркальной атмосфере композиция "Don't Close Your Heart" завораживает своим рок-звучанием и в полной мере разкрывает главную тему всего альбома — исследование глубин любви и смерти. "Это две вещи, о которых люди не перестают задумываться на протяжении всей жизни", — говорит Вилле. Его исследование приходит к своему логическому выводу в песне "Love You Like I Do". Композиция отличается пронзительно-скорбным мотивом органа, подчеркнутого вокальными пассажами Вало. Эта, пожалуй, самая экспериментальная песня со всего альбома замирает, перерастая в зловещий гул колоколов и шум ливня.

Спустя всего лишь два дня после выхода альбома его статус достиг золотого в Финляндии и Германии. Диск занял первое место в австрийском хит-параде, второе место в швейцарском и вошел в топ-50 в Италии и Швеции. Альбом устроил маленькую сенсацию даже в Америке: попал в число 200-т лучших альбомов по версии «Billboard». Но, несмотря на растущую популярность, Вилле Вало больше рассчитывал на уже существующих фанатов группы. "Успех в чартах для меня ничего не значит, — пояснил он. — Для меня важно, чтобы люди любили нас и приходили на наши концерты. Одно дело заказать песню на радио, и другое — пойти на концерт".

Пресса устроила вокруг музыкантов настоящий ажиотаж. Вилле Вало пригласили сняться для музыкального календаря, который выпускается в Финляндии с целью сбора средств на благотворительность. "В журнале «Bravo» меня назвали богом секса из Швеции! — жалуется солист. — Хорошо, что у нас есть чувство юмора и мы не воспринимаем всю эту суету всерьез!" Благодаря проверенным временем отношениям между участниками коллектива такое внимание к персоне Вало не вызвало раздражения остальных. "Большинство людей всегда интересует только солист, а в нашем случае — и автор песен, — подтвердил Миге. — Если бы меня это бесило, я бы давно бросил группу!"

Сексапильность Вилле помогла группе покорить большинство европейских стран, и пришла пора отправляться в тур. HIM выступили более чем в 20-и странах Европы в течение трех месяцев. Это было самое крупное за всю историю финской музыки турне. На некоторых площадках ребятам приходилось выступать перед аудиторией в десять тысяч человек. Хотя Вало и признавал, что "живые выступления не всегда даются легко", ему пришлось смириться с суровыми реалиями кочевой жизни. "Когда все идет хорошо, это круто, но когда что-нибудь не так, гастроли превращаются в кошмар. Хуже всего, если кто-то заболевает. Когда в гастрольном автобусе болен кто-то один, в результате все заканчивается поголовным поносом или гриппом".

 

Мне кажется, Вилле наслаждается происходящим. Особенно экспериментами с макияжем: Что ж, солисты и должны быть тщеславными!

(Миге Амур).

 

В октябре 2001 года, в перерыве между турне по Швеции и Швейцарии, на всей территории Европы был выпущен сингл "In Joy And Sorrow". Диск вошел в двадцатку лучших в Германии, Греции и Португалии. Вскоре на песню был выпущен видеоклип, снятый режиссером Джоном Хиллкоутом, ранее работавшим с ребятами над промороликом "Join Me In Death". На сей раз Хиллкоут окружил двигающихся с кошачьей грацией музыкантов приглушенным светом в тонах сепии, создав визуальную поэтому о потерянной любви. В перерывах между съемками музыканты давали интервью многочисленным журналистам, что повлияло на их физическое состояние. К концу турне ребята просто падали с ног от усталости и перенапряжения.

Последний концерт в рамках турне в поддержку альбома "Deep Shadows: " прошел 16 декабря 2001 года во дворце спорта «Юбилейный» в Санкт-Петербурге. Отыграв традиционный новогодний концерт в клубе «Tavastia», музыканты взяли заслуженный отпуск. "После гастролей мы устали как собаки, — поделился Вилле. — Мы вдруг поняли, что у нас уже очень давно не было настоящего отпуска. И все из-за меня, потому что я фанат и трудоголик. Я был на грани того, чтобы просто уйти, хлопнув дверью. Слишком большое количество работы превращает Вилле в занудного мальчика!"

Конечно, никто всерьез не говорил о распаде группы, просто давала о себе знать многолетняя усталость. Музыканты решили взять отпуск на три месяца. Весной 2002 года Вало объяснил журналистам, что "отпуск помог во многом разобраться и теперь HIM готовы к новому раунду".

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.