Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 7. Средства, формы и методы воспитания.



План.

1. Средства, формы, методы как двигательный механизм педагогического процесса. Общее понятие о средствах, формах, методах и приемах воспитания, их взаимосвязь в целостном педагогическом процессе.

2.Сущность методов воспитания и их классификация. Методы формирования сознания личности: разъяснение, беседа, внушение, убеждение, пример. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности: приучение, поручение, упражнение, создание воспитательных ситуаций. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: поощрение, наказание, их виды. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.

3.Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания. Взаимосвязь средств, форм, методов воспитания как условие эффективности организации воспитательной деятельности.

Тема 8. Воспитание личности в коллективе.

План.

1. Детский коллектив как составляющая социальной среды. Детский коллектив как объект и субъект воспитания, сущность коллектива. Ведущие идеи воспитания в коллективе, разработанные в трудах советских педагогов (С.Т.Шацкий, Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский и др.). Принципы «параллельного действия» и «перспективных линий». Функции, законы и этапы формирования детского коллектива. Уровни развития детского коллектива. Основные условия развития детского коллектива. Взаимодействие и взаимосвязь учителя и детского коллектива в педагогическом процессе. Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании личности. Формирование личности в коллективе – ведущая идея в гуманистической педагогике. Сущность и организационные основы функционирования детского коллектива.

2. Педагогическое руководство коллективной деятельностью учащихся. Характер и виды заданий и общественных поручений, связанных с различными формами жизнедеятельности учащихся. Роль общения как средства и условия совместной деятельности учителя и учащихся.

3. Диагностика развития детского коллектива

Тема 9. Основы семейного воспитания.

План.

1. Семья как специфическая педагогическая система. Воспитание детей в семье. Педагогические идеи о семейном воспитании Н.К. Крупской, А.С Макаренко, В.А. Сухомлинского. Теоретические основы организации педагогического процесса в семье.

2. Основные компоненты организации педагогического процесса в семье. Цель, задачи, содержание семейного воспитания, средства, формы, методы организации жизнедеятельности детей и взрослых в семье.

3. Задачи и содержание семейного воспитания. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника. Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся.

Тема 10. Обучение в целостном педагогическом процессе

План.

1. Общее понятие о дидактике. Обучение – составная часть целостного педагогического процесса. Проблемы современной дидактики. Сущность процесса обучения и ее методологическая основа. Психологические основы обучения. Реализация в процессе обучения основных функций целостного педагогического процесса – развивающей, воспитывающей, обучающей, Структура и этапы обучения. Закономерности и принципы обучения.

2. Виды обучения: проблемное обучение, программированное обучение, дифференцированное обучение, алгоритмное обучение, адаптивное обучение, дистанционное обучение, компьютерное обучение, перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении. Технология реализации ассоциативно-рефлекторной теории и теории поэтапного формирования умственных действий и др.

3. Сочетание и традиционных и современных подходов к совершенствованию процесса обучения.

Тема 11. Содержание образования в средней школе.

План.

1. Сущность содержания образования и его исторический характер. Детерминанты содержания образования и принципы его структурирования. Принципы и критерии отбора содержания общего образования.

2. Государственный образовательный стандарт и его функции. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования. Перспективы развития содержания общего образования.

3. Модель построения 12-летней общеобразовательной школы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.