Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 12. Методы и средства обучения в средней школе.



План.

1. Место методов обучения в целостном педагогическом процессе. Общее понятие о методах обучения. Метод и методические приемы. Методы и средства обучения. Назначение и функции методов обучения. Психологический строй методов обучения. Особенности методов обучения.

2. Многообразие методов обучения. Различные подходы к классификации методов обучения в современной дидактике. Характеристика методов обучения. Средства искусства и игровые приемы, их использование в процессе обучения. Проблема выбора методов обучения. Методы обучения в зарубежной школе. Возможность их использования.

Тема 13. Формы организации обучения в школе. Современный урок.

План.

1. Организационные формы и системы обучения. Краткий исторический экскурс по проблеме становления и развития организационных форм обучения.

2. Развитие классноурочной системы обучения.

3. Урок – основная форма организации обучения.

4. Фронтальная, групповая, индивидуальная формы организации учебной деятельности учащихся на уроке.

5. Типы и структура уроков.

6. Дидактические требования к современному уроку. Гибкость и подвижность структуры уроков в зависимости от целей, задач, содержания, психологических основ познавательной деятельности учащихся.

7. Дополнительные формы организации обучения: урок, экскурсии, практикумы и семинары, домашняя учебная работа учащихся, зачеты, консультации, экзамены, факультативные занятия.

8. Применение нетрадиционных форм обучения как результат педагогического творчества. Подготовка учителя к урокам. Тематическое и поурочное планирование.

9. Анализ и самоанализ урока как компонента педагогического процесса. Типы анализов урока. Сравнительная характеристика схем анализа урока на основе структурных компонентов педагогического процесса.

Тема 14. Современные подходы к активизации познавательной деятельности учащихся. Образовательные технологии.

План.

1. Достижения современной дидактики, их реализация в совершенствовании учебно-воспитательного процесса школы. Характеристика различных подходов к процессу обучения: проблемное обучение; исследовательский подход в познавательной деятельности учащихся; формирование у учащихся познавательных интересов и приемов умственной деятельности; алгоритмизация и программированное обучение; компьютеризация обучения; крупноблочное преподавание и профильное обучение; дифференцированное обучение; коллективная познавательная деятельность; формирование школьника как субъекта познавательной деятельности и собственного развития. Творческая деятельность учащихся в ходе познавательной деятельности.

2. Образовательные технологии в опыте педагогов-новаторов на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений, активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение, обучение на основе конспектов опорных сигналов, коммуникативное обучение); на основе достижения эффективности организации и управления процессом обучения (программированное обучение, дифференцированное обучение), индивидуализация обучения, перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении, групповые и коллективные способы обучения, компьютерные технологии, технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий, вальдорфская педагогика и др.).

3. Творческая деятельность учителя-предметника по проектированию и внедрению авторских методик и технологий. Сочетание традиционных и современных подходов к совершенствованию процесса обучения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.