Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 15. Формы и методы контроля в процессе обучения. Учет знаний.



План.

1. Функции учета и оценки результатов учебно-воспитательной работы: стимулирующие, развивающие, образовательные, обучающие, контролирующие, воспитывающие. Критерии эффективности достижений личности.

2. Контроль в процессе обучения. Образовательное и воспитательное значение проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся. Диагностика обученности. Формы и система методов контроля и оценки результатов учебной работы.

3. Диагностика обучаемости. Критерии эффективности достижений личности. Успеваемость как характеристика учебной работы и её показатели.

Тема 16. Система образования в РК. Закон «Об образовании».

План.

1. Понятие о системе образования. Характеристика (Описание) истории системы образования в стране. Значение образования в РК и его развитие. Закон «Об образовании». Государственная политика в области образования, его основные принципы. Закон «О языке в РК» - путь развития языка и культуры народов Казахстана. Государственная программа развития образования в РК на 2004-2010 годы. Программа развития среднего образования в РК (1997, 2003, 2004 г.г.). Государственный стандарт – всеобщего образования и его основная функция. Базовые учебный план и учебные программы. Разнообразие учебного плана.

2. Структура и принципы системы образования в РК. Непрерывность образования. Содержание и особенности всеобщего среднего, начального и среднего специального образования, а также высшего специального образования. Основные факторы развития системы образования. Направления развития системы среднего образования.

Тема 17. Педагогические основы управления школой и его руководства.

План.

1. Единый педагогический процесс школы – объект административного управления. Научно-педагогические основы руководства работой школы.

2. Устав школы – основной документ, освещающий систему управления и руководства школой.

3. Формы и методы управления учебно-воспитательной работой школы. Руководители школы и их работа. Требования к руководителям школы.

4. Педагогический совет. Контроль работы школы. Внутришкольный контроль. Действия учителей и учащихся – как цель управления. Особенности управления системы «учитель-ученик», «классный руководитель – коллектив класса». Методобъединения в школе, направление их работы, формы организации и методы. Планирование работы педсовета и методобъединений.

5. Обобщение и распространение передовых опытов, использование достижений педагогических исследований в практике школы. Диагностика педагогического процесса. Педагогические информации: начальные, тактические, срочные (течения или промежуточные), а также заключение (по предмету, по классу, по школе).

6. Совершенствование знаний учителей и их аттестация. Педагогический процесс – показатели оценки деятельности педагогического коллектива. Пути совершенствования самопознаний учителей, научно-поисковые работы и руководство научной работой учащихся. Учебно-материальная база школы. Особенности методов руководства различной работой школы в настоящее время. Педагогический менеджмент. Мониторинг образовательной деятельности.

Тема 18. Планирование учебно-воспитательной работы школы. Нормативные документы школы.

План.

1. Планирование учебно-воспитательной работы школы, его значение. План школы – руководящий документ жизни школы. Формы плана школы: годовой, месячный, их особенности. Основные принципы строения годового плана. Структура и содержание плана школы (общий внутришкольный, педсовета, предметных объединений (кафедра), тематический, план урока, план воспитательной работы классного руководителя). Основные требования для составления плана работы школы и повышения эффективности общего образования.

2. Нормативные документы школы – основной показатель образования и воспитания учащихся. Нормативные документы, их формы: учебно-педагогическая документация, внутришкольная информация и финансово-хозяйственная документация, их описание. Требования к нормативным документам.

Содержание практических занятий, их объем в часах.

Тема 1 Педагогика в системе наук о человеке. Методология и методы научно-педагогических исследований. (1 час)

План:

Место педагогики в системе наук о человеке, её основные особенности: специфика предмета, научно-терминологический аппарат, методы исследования.

Педагогика - наука о воспитании человека. Воспитание как общественная наука функция общества. Исторический и классовый характер воспитания, его проявления на современном этапе развития общества.

Предмет педагогики, её основные категории (воспитание, обучение, образование, педагогический процесс), их взаимосвязь. Специфика использования педагогической наукой междисциплинарных понятий (личность, деятельность, общение, развитие, формирование). Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками.

Основные методологические положения современной педагогики. Философские законы, закономерности. Законы диалектики, их всеобщий характер. Теория познания. Системный подход как отражение всеобщей связи явлений. Теория личности. Теория деятельности. Теория ценностей. Теория управления. Теория целостного педагогического процесса. Диалектика взаимодействия педагогической теории и практики. Задачи педагогической науки на современном этапе развития общества. Значение педагогической теории в профессиональной подготовке учителя. Структура курса педагогики.

Вопросы для обсуждения:

1. Предмет и задачи педагогики.

2. Как возникла наука о воспитании?

3. Охарактеризуйте основные категории педагогики.

4. Охарактеризуйте систему педагогических наук.

Задания:

1. Выделите основные периоды развития педагогической мысли. Представьте данные в таблице. Подготовьте таблицу «Развитие педагогической мысли человечества» (имена, даты, основные работы, выдвинутые идеи).

2. Составьте схему взаимосвязи категорий педагогики.

3. Составить схему, отобразив систему педагогических наук.

Особое внимание обратить на следующие понятия: педагогика; воспитание, образование, обучение, педагогический процесс; предмет педагогики; система педагогических наук, методологические основы; педагогическое исследование, методы научно-педагогических исследований; межпредметные связи педагогики.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.