Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 2. Развитие, социализация и воспитание личности. (1 час)



План.

1.Понятие о личности. Взаимосвязь категорий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Сложность, многомерность личностной структуры, взаимосвязь всех ее компонентов.

2. Характеристика понятий «развитие», «воспитание», «формирование» личности. Социализация личности.

3. Положение философии о человеке как природном, социальном, историческом, активном существе - методологическая основа педагогического понимания личности, факторов ее развития, формирования, воспитания.

4. Основные факторы, влияющие на развитие и формирование личности (наследственность, среда, воспитание).

5. Деятельность субъекта как фактор развития и формирование личности. Различные точки зрения в трактовке этой проблемы, их анализ.

6. Движущие силы и основные закономерности развития и формирования личности позиций современной педагогической науки.

7. Личность как цель воспитания. Личность — субъект собственного развития и процесса воспитания.

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое развитие личности? Что является движущей силой развития?

2. Какие противоречия относятся к внутренним, а какие к внешним?

3. Какими факторами обуславливается развитие личности? Охарактеризуйте каждый из них?

4. Можно ли воспитанием полностью изменить человека?

5. Что такое диагностика развития? Как она осуществляется?

Задания:

1. Представьте модель, схему развития, воспитания, формирования и социализации личности.

2. Предложите комплекс диагностических программ для изучения определенных качеств личности.

3. Найдите примеры из художественной литературу, периодической печати, где доказывается основополагающая роль воспитания в развитии личности.

Особое внимание обратить на следующие понятия: личность, индивид, индивидуальность; развитие, воспитание, социализация, формирование, самовоспитание; возрастные и индивидуальные особенности школьников; дифференциация обучения.

Тема 3. Целостный педагогический процесс. (1 час)

План.

1. Предмет педагогики и объект деятельности учителя, развитие этих понятий, отражение проблемы в программах, в учебных пособиях, практике школы. История формирования понятия об объекте деятельности учителя.

2. Сущность педагогического процесса, его структурные компоненты.

3. Ученик как субъект педагогического процесса.

4. Педагогическая ситуация -элементарная «клеточка» педагогического процесса. Единство и взаимосвязь в пространстве и времени трех функций целостного педагогического процесса -обучающей, развивающей, воспитывающей.

5. Целостность личности как основа понимания реализации триединой функции педагогического процесса. Творческая личность. Одаренность личности.

6. Единство учебной и внеучебной деятельности в целостном педагогическом процессе.

7. Движущие силы педагогического процесса. Воспитательные механизмы педагогического процесса.

8. Средства учебно-воспитательного процесса.

9. Деятельность как средство функционирования педагогического процесса в реализации его функций. Ведущие виды деятельности (труд, общение, познание, игра), их специфика в учебно-воспитательном процессе школы. Творческая деятельность учащихся. Комплексное применение видов деятельности в педагогическом процессе.

10. Руководство педагогическим процессом. Проблемы диагностики состояния и прогнозирования педагогического процесса.

Вопросы для обсуждения:

1. Что представляет собой педагогический процесс как система?

2. Охарактеризуйте компоненты педагогического процесса.

Задания:

1.Выделите и проанализируйте основные этапы педагогического процесса.

2.Каковы особенности педагогической деятельности? Охарактеризуйте их.

Особое внимание обратить на следующие понятия: педагогический процесс, закономерности, движущие силы, воспитательные механизмы, диагностика, прогнозирование.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.