Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 9. Основы семейного воспитания. (0,5 часа)



План.

1. Воспитание детей в семье. Педагогические идеи о семейном воспитании А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского.

2. Теоретические основы организации педагогического процесса в семье.

3. Основные компоненты организации педагогического процесса в семье. Цель, задачи, содержание семейного воспитания, средства, формы, методы организации жизнедеятельности детей и взрослых в семье.

4.Основные характеристики педагогического процесса в семье, методы их изучения. Формы сотрудничества школы и семьи. Роль классного руководителя (наставника) в работе педагогического коллектива с семьей. Этнопедагогическое воспитание в семье.

Особое внимание обратить на следующие понятия: семья; семейное воспитание; педагогическая система, установление контактов, педагогическая активность родителей, формы сотрудничества, интеграция воспитательных возможностей семьи и школы.

Тема 10. Обучение в целостном педагогическом процессе. (1 час)

План.

1. Обучение - составная часть целостного педагогического процесса. Воспитательные возможности обучения и образования.

2. Проблемы современной дидактики.

3. Сущность процесса обучения. Методологические основы.

4. Особенности познавательной деятельности учащихся. Психологические основы обучения. Психологические теории учения: ассоциативно-рефлекторная, теория поэтапного формирования умственных действий и др.

5. Реализация в процессе обучения основных функций целостного педагогического процесса - развивающей, воспитывающей, обучающей.

6. Структура, основные этапы (звенья) процесса обучения.

7. Закономерности и принципы обучения.

Задания:

1. Дайте характеристику основных функций процесса обучения.

2. Назовите основные виды обучения и их характерные черты.

3. Какова логика учебного процесса и каков механизм усвоения знаний.

4. Составить таблицу «Дидактические системы».

Особое внимание обратить на следующие понятия: дидактика, процесс обучения, функции обучения, закономерности, принципы обучения; педагогические технологии; проблемное обучение, программированное обучение, дифференцированное обучение, алгоритмное обучение, адаптивное обучение, перспективно-опережающее обучение; теория поэтапного формирования умственных действий.

Тема 11. Содержание образования в средней школе. (1 час)

План.

1. Научно-педагогические основы определения содержания образования: общие понятия об образовании и его содержании; проблемы содержания образования в истории школы и педагогической мысли; основные вехи построения содержания образования в период становления и развития советской школы; общечеловеческая культура, социальный опыт как основа определения состава образования.

2. Характеристика компонентов содержания образования: основы знаний о природе, обществе, технике, человеке, способах деятельности; воспитание эмоционально-ценностного отношения к приобретаемым знаниям.

3. Взаимосвязь общего, политехнического, профессионального образования. Проблемы межпредметных связей в содержании образования.

4. Реальные учебные возможности учащихся, их учет при определении содержания образования. Обновление содержания образования в современной школе, проблемы определения содержания образования в школах нового типа.

5. Творческое отношение к отбору содержания образования. Основные направления обновления содержания образования в национальной школе.

6. Характеристика документов, определяющих содержание образования: учебные планы, учебные программы, учебники, учебные пособия.

7. Проблемы образования в зарубежной школе.

Вопросы для обсуждения:

1. Какова сущность содержания образования?

2. В чем заключается исторический характер содержания образования?

3. Назовите и охарактеризуйте основные теории формирования содержания образования?

4. Каковы факторы, детерминирующие содержание образования?

5. Дайте характеристику принципов отбора содержания общего образования?

Задание:

1. Составьте таблицу критериев отбора наук, изучаемых в современной школе.

2. Дайте анализ государственного образовательного стандарта общего среднего образования.

3. Составьте схему типов учебных планов и проанализируйте базисный учебный план средней общеобразовательной школы.

4. Опишите, что собой представляет учебная программа, каковы ее функции.

5. Составьте схеме требований, предъявляемых к учебникам.

Особое внимание обратить на следующие понятия:содержание образования, детерминанты содержания образования, критерии отбора содержания образования; Государственный образовательный стандарт, нормативные документы; модель школы







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.