Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 14. Современные подходы к активизации познавательной деятельности учащихся. Образовательные технологии. (1 час)



План.

1. Достижения современной дидактики, их реализация в совершенствовании учебно-воспитательного процесса школы.

2. Характеристика различных подходов к процессу обучения:

- проблемное обучение;

- исследовательский подход в познавательной деятельности учащихся; формирование у учащихся познавательных интересов и приемов умственной деятельности;

- алгоритмизация и программированное обучение;

- компьютеризация обучения;

- крупноблочное преподавание и профильное обучение;

- дифференцированное обучение;

- коллективная познавательная деятельность;

- формирование школьника как субъекта познавательной деятельности и собственного развития. Творческая деятельность учащихся в ходе познавательной деятельности.

3. Идеи и технологии обучения в опыте педагогов-новаторов. Сочетание традиционных и современных подходов к совершенствованию процесса обучения.

Вопросы для обсуждения:

1. Докажите значимость активизации познавательной деятельности учащихся в современной школе.

2. Раскройте сущность понятий «познавательная активность», «активизация познавательной деятельности учащихся». В чем их взаимосвязь и различие?

3. Назовите структурные компоненты познавательной активности учащихся.

4. Каково значение в познавательной активности учащихся занимает мотивация учения? Что может выступать в качестве мотивации учения?

5. Докажите. Что познавательная активность учащихся зависит от овладения общеучебными и специальными умениями. Назовите ведущие общеучебные умения.

6. Охарактеризуйте средства, формы, методы, активизации познавательной деятельности учащихся. Приведите примеры по предметы своей специальности.

Задание:

1. Составить список литературы по проблеме активизации познавательной деятельности учащихся.

2. Разработать 2-3 игры, способствующие познавательной активности учащихся.

3. Составить проблемные ситуации по одной из тем преподаваемого предмета (математика, биология, история и т.д.)

4. Составить исследовательские задания по предмету своей специальности для одаренных детей.

Особое внимание обратить на следующие понятия: познавательная деятельность; активизация, алгоритмизация, компьютеризация, дифференциация, интеграция, проблемное обучение, программированное обучение, профильное обучение; педагогические образовательные технологии; творчество, творческая деятельность.

Тема 15. Формы и методы контроля в процессе обучения. Учет знаний. (0,5 часа)

План.

1. Функции учета и оценки результатов учебно-воспитательной работы: стимулирующие, развивающие, образовательные, обучающие, контролирующие, воспитывающие. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций учета. Критерии эффективности достижений личности. Успеваемость как характеристика учебной работы и её показатели.

2. Теоретические основы контроля и учета результативности учебной работы Виды контроля и учет результатов обучения.

3. Система методов контроля и оценки результатов учебной работы: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), проверка письменных работ (домашние письменные работы, самостоятельные, классные, контрольные), зачеты, экзамены, повседневное наблюдение.

4. Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся в условиях дифференцированного обучения.

5. Оценка знаний учащихся. Требования к её организации. Обязательные результаты обучения. Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся. Участие школьников в оценочном процессе (взаимооценка, самооценка, оценочное суждение). Взаимодействие учащихся в оценочном процессе.

6. Специфика контроля и учета результатов внеучебной деятельности: природоохранительной, трудовой, художественной, спортивно-оздоровительной, игровой. Система методов контроля и оценки результатов внеучебной деятельности.

Особое внимание обратить на следующие понятия: функции учета; контроль, формы контроля, методы контроля; диагностика обученности, диагностика обучаемости; успеваемость, тестирование достижений и развития, оценка, оценочные суждения, отметка, критерии достижений.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.