Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 16. Система образования в РК. Закон «Об образовании». (0,5 часа)



План.

1. Вопросы образования в Конституции РК.

2. Закон Республики Казахстан «Об образовании».

3. Закон Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан», Концепция развития среднего образования в Республике Казахстан. (1997г.). Положение о государственном стандарте общего среднего образования Республики Казахстан. Базовый учебный план, вариантные учебные планы, учебные программы.

4. Типы школ, их характеристика, особенности организации учебно-воспитательного процесса в них.

Вопросы для обсуждения:

1. Охарактеризуйте принципы государственной политики РК в области образования.

2. Расскажите об учебно-воспитательных учреждениях в Республике Казахстан, государственных и негосударственных образовательных учреждениях в Республике Казахстан.

3. Выделите особенности гимназий, лицеев, колледжей.

4. Охарактеризуйте особенности организации педагогического процесса в начальной школе при переходе на 12-летнее образование.

Задание:

1. Представьте модель системы образования в казахстанском обществе.

2. Продумайте перспективы развития содержания общего образования

Особое внимание обратить на следующие понятия: закон, образование, программа развития, структура и принципы системы образования, факторы развития.

Тема 17. Педагогические основы управления школой и его руководства. (0,5 часа)

План.

1. Управление и руководство школами разных типов как учебными заведениями в системе народного образования. Принципы управления. Педагогический процесс школы как объект управления администрации. Деятельность учительского и ученического коллективов как предмет управления. Особенности управленческих отношений в системе «педагоги -учащиеся», подсистемах «учитель - предметник - ученик », «классный руководитель — классный коллектив» и др.

2. Требования к руководителю школы. Функции директора школы, заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе. Современный менеджмент в школах. Взаимодействие руководителей школы на основе понимания ими существа и закономерностей объекта управления.

3. Функции коллегиальных органов управления педагогическим процессом школы (педсовет, методсовет). Педсовет школы как орган коллегиального управления стратегией развития педагогического процесса на научной основе.

4. Труд учителя как составляющая коллективной деятельности педагогов школы. Планирование работы педсовета, темы заседаний. Роль предметных объединений и кафедр в повышении методического уровня работы учителя. Целенаправленная самообразовательная работа учителей в системе, разработка научно-исследовательской темы,... руководство исследовательской работой учащихся. Роль методобъединения и кафедр в подготовке, проведении и выполнении решений методсоветов. Методсовет и самообразование учителей.

Вопросы для обсуждения:

1. Что означает термин «управление школой»?

2. Дайте характеристику функциям управления школой.

3. Какова основная цель аттестации педагогических работников.

4. Каковы функциональные обязанности руководителей общеобразовательной школы? В каких документах определены обязанности должностных лиц?

5. Дайте характеристику деятельности педагогического совета школы, совещания при директоре, ученического комитета?

6. Каково основное содержание организаторской деятельности руководителей школы?

Задание:

1. Проанализировать современные подходы к проблеме управления школой, определить собственную позицию.

2. Обобщить опыт работы инновационной школы по ее управлению.

3. Проанализировать различные виды планов работы школы. В чем заключается их взаимосвязь?

Особое внимание обратить на следующие понятия: управление и руководство педагогическим процессом; функции управления; целеполагание и планирование; внутришкольный контроль; регулирование в управлении; аттестация, мониторинг, менеджмент.

Тема 18. Планирование учебно-воспитательной работы школы. Нормативные документы школы. (0,5 часа)

План.

1. Использование информации о состоянии педагогического процесса для всех видов планирования работы школы.

2. Перспективный и годовой план. Единство содержания, форм контроля за исполнением всех видов планирования, работы школы (общешкольный план, план работы педагогического и методического советов, предметных объединений (кафедр), тематических и поурочных планов, планов работы классных руководителей и др.)-

3. Школьная документация. Роль школьной документации в управлении школой.

4.Перечень и характеристика основных документов. Требования к ведению книги приказов, классных журналов и других документов.

Особое внимание обратить на следующие понятия: управление, образовательные системы, базовый учебный план, вариативные учебные планы, учебные программы, общественность, коллегиальные органы управления.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.