Расчет летных характеристик на режиме вертикального взлета. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Определяем площадь ометаемой НВ проекции фюзеляжа в плане
-площадь стабилизатора в плане
Определим потребное относительное увеличение силы тяги НВ для преодоления аэродинамического сопротивления фюзеляжа и горизонтального оперения ΔT̄=ΔT̄ф+ΔT̄г.о=0,000116+0,016422=0,016538
T̄=1/1-ΔT̄=1/1-0,016538=1,0168
Удельная нагрузка на ометаемую винтом площадь p=mвз∙g/π·R²нв=1360∙9,8/3,14·4,04²=260 С₁=0,12- относительная толщина на конце лопасти, при этом Кр=1,11 ū=(ω∙R)нв/220=202/220=0,92
Удельная мощность, потребная для висения вне влияния воздушной подушки, определяется по формуле Ñв=0,00374∙T̄∙(Кр∙ū+0,195∙√(p∙T̄/Δ)) кВт/H
Определим численные значения
Рассчитаем вертикальную скорость
Vy=1560∙ΔÑв/T̄, м/с Для этого необходимо определить Ñд=Nд/mвз∙g; ΔÑв=Ñд∙ξ∑-Ñв
Расчетные значения приведем в виде таблицы 3.10.
Расчет ЛТХ на режимах полета с горизонтальной составляющей скорости. Величина Vymax вычисляется по формуле Vymax=Δnmax/mвз∙g; где ΔNmax=max(Np-Nп); Расчетные значения приведем в виде таблицы 3.11.
Построим график 1.7. Основные ЛТХ в установившихся режимах полета (N̄=0,9).
Расчет часового Q и километрового q расходов топлива, дальности L и продолжительности Тпроводится следующим образом. Вычисляется степень дросселирования двигателя N̄=NД/NДвзл·Nн·Nv·Nt где
Определяется удельный расход топлива Ce=Ceo∙C̄eн∙C̄ev∙C̄et∙C̄eN
Где C̄eN определяется по графику 4.12. C̄eн, C̄ev, C̄et по графикам 4.9.- 4.11. Вычисляется Q=Nп∙Ce/ξ∑ q=Nп∙Ce/ξ∑∙V Расчетные значения приведем в виде таблицы 3.12.
Построим графики: 1.8. Часовой расход топлива в функции скорости полета В (Н=0 м).
1.9. Километровый расход топлива в функции скорости полета В (Н=0 м).
Из графиков определяем значения для
Вычисляются Ттахи Lmax по формулам: Tmax=0,85∙mт/Qmin=1,97 ч. Lmax=0,85∙mт/qmin=263 км. Заключение.
Список литературы. 1. СТП КАИ 001-85 ″Отчет о научно-исследовательской работе. Общие требования и правила оформления″ Казань, КАИ, 1985. 2. Трошин И.С. Динамика полета вертолета. Учебное пособие. М.: МАИ, 1990. – 192 с. 3. Есаулов С.Ю., Бахов О.П., Дмитриев И.С. Вертолет как объект управления. М., Машиностроение, 1977. 192 с. 4. Шайдаков В.И., Трошин И.С., Игнаткин Ю.М., Артамонов В.Л. Алгоритмы и программы расчетов в задачах динамики вертолетов: Учебное пособие. М.: МАИ, 1984. 53 с. 5. Теория несущего винта. Под ред. д-ра техн. наук А.К. Мартынова. М.: Машиностроение, 1973. 364 с. 6. Вильдгрубе Л. С.. Аэродинамика вертолетов. Учебное пособие. М.: МАИ, 1978. 76 с. 7. Статистические данные зарубежных вертолетов, ЦАГИ, обзор № 678, 1988. 431 с.
Содержание
1. Исходные данные для расчета. 2. Расчет продольной балансировки. 3. Расчет ЛТХ вертолета. 3.1. Расчет мощности, потребной для вращения несущего винта. 3.2. Расчет располагаемой мощности, подводимой к несущему винту. 3.3. Расчет летных характеристик на режиме вертикального взлета. 3.4. Расчет ЛТХ на режимах полета с горизонтальной составляющей скорости. Заключение. Список использованных источников.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|