Здавалка
Главная | Обратная связь

Расчет летных характеристик на режиме вертикального взлета.



Определяем площадь ометаемой НВ проекции фюзеляжа в плане

S̄ф.ом=Sф.ом/π·R²нв=0,025/3,14·4,04²=0,000488
         
S̄г.о=Sг.о/π·R²нв=0,61/3,14·4,04²=0,0119  

-площадь стабилизатора в плане

ΔT̄г.о=1,38∙S̄г.о=1,38∙0,0119=0,016422  
         
ΔT̄ф=0,238∙S̄ф.ом=0,238∙0,000488=0,000116
 
         

Определим потребное относительное увеличение силы тяги НВ для преодоления аэродинамического сопротивления фюзеляжа и горизонтального оперения

ΔT̄=ΔT̄ф+ΔT̄г.о=0,000116+0,016422=0,016538

 

T̄=1/1-ΔT̄=1/1-0,016538=1,0168

 

Удельная нагрузка на ометаемую винтом площадь

p=mвз∙g/π·R²нв=1360∙9,8/3,14·4,04²=260

С₁=0,12- относительная толщина на конце лопасти, при этом Кр=1,11

ū=(ω∙R)нв/220=202/220=0,92

 

Удельная мощность, потребная для висения вне влияния воздушной подушки,

определяется по формуле

Ñв=0,00374∙T̄∙(Кр∙ū+0,195∙√(p∙T̄/Δ)) кВт/H

 

Определим численные значения

Δ 0,907 0,822 0,742 0,669 0,601
Ñв 0,015941 0,016544 0,017182 0,017881 0,018625 0,019436

Рассчитаем вертикальную скорость

 

Vy=1560∙ΔÑв/T̄, м/с

Для этого необходимо определить

Ñд=Nд/mвз∙g; ΔÑв=Ñд∙ξ∑-Ñв

 

Расчетные значения приведем в виде таблицы 3.10.

ΔT̄г.о=0,016422 ΔT̄ф=0,000116 ΔT̄=0,016538
N̄v=1 ξ∑=0,83235   T̄=1,0168  
  H,м
Δ 0,907 0,822
Ñв, кВт/H 0,015941 0,016544 0,017182
N̄н 0,92 0,86
N̄t 1,03 1,05 1,08
N̄=1 Ñд, кВт/H 0,0218 0,0204 0,0196
взлетный ΔÑв, кВт/H 0,002204 0,000436 -0,00087
режим Vy, м/с 3,3814 0,6689 -1,3348
N̄=0,9 Ñд, кВт/H 0,01962 0,01836 0,01764
номин. ΔÑв, кВт/H 0,00039 -0,00126 -0,0025
режим Vy, м/с 0,5984 -1,9331 -3,8356

Расчет ЛТХ на режимах полета с горизонтальной составляющей скорости.

Величина Vymax вычисляется по формуле

Vymax=Δnmax/mвз∙g;

где ΔNmax=max(Np-Nп);

Расчетные значения приведем в виде таблицы 3.11.

H,м
ΔNmax, кВт
Vc, км/ч
Vymax, м/с 9,76 8,1 6,75 4,88 0,38

Построим график

1.7. Основные ЛТХ в установившихся режимах полета (N̄=0,9).

 

Расчет часового Q и километрового q расходов топлива, дальности L и продолжительности Тпроводится следующим образом.

Вычисляется степень дросселирования двигателя

N̄=NД/NДвзл·Nн·Nv·Nt

где

NД=Nп/ξ∑

Определяется удельный расход топлива

Ce=Ceo∙C̄eн∙C̄ev∙C̄et∙C̄eN

 

Где C̄eN определяется по графику 4.12.

C̄eн, C̄ev, C̄et по графикам 4.9.- 4.11.

Вычисляется

Q=Nп∙Ce/ξ∑

q=Nп∙Ce/ξ∑∙V

Расчетные значения приведем в виде таблицы 3.12.

H=0 м N̄н=1 N̄t=1,03 C̄eн=1 C̄et=1  
Vкм/ч
Nп, кВт 165,486 125,589 153,636 328,178
ξ∑ 0,853833 0,879222 0,896799 0,904611
Nv 1,0015 1,003125 1,00625 1,0135
0,59 0,44 0,53 1,1
C̄eN 1,19 1,34 1,25
C̄ev 0,999 0,995 0,99
Ce,кг/кВт∙ч 0,51408 0,578301 0,5373
Q, кг/ч 99,63663 82,60514 92,04808
q,кг/км 1,99 0,83 0,62

Построим графики:

1.8. Часовой расход топлива в функции скорости полета В (Н=0 м).

1.9. Километровый расход топлива в функции скорости полета В (Н=0 м).

Из графиков определяем значения для

Qmin=82,6
qmin=0,62
Vэ=100  
Vкрейс=150

Вычисляются Ттахи Lmax по формулам:

Tmax=0,85∙mт/Qmin=1,97 ч.

Lmax=0,85∙mт/qmin=263 км.

Заключение.

Параметр Размерность Значение параметра, приведен.в 7 Полученное значение Расхождение в процентах
Скорость максимальная        
Скорость крейсерская        
Скороподъемность max.        
Статический потолок        
Динамический потолок        
Дальность полета        
Километровый расход топлива        

 

Список литературы.

1. СТП КАИ 001-85 ″Отчет о научно-исследовательской работе. Общие требования и правила оформления″ Казань, КАИ, 1985.

2. Трошин И.С. Динамика полета вертолета. Учебное пособие. М.: МАИ, 1990. – 192 с.

3. Есаулов С.Ю., Бахов О.П., Дмитриев И.С. Вертолет как объект управления. М., Машиностроение, 1977. 192 с.

4. Шайдаков В.И., Трошин И.С., Игнаткин Ю.М., Артамонов В.Л. Алгоритмы и программы расчетов в задачах динамики вертолетов: Учебное пособие. М.: МАИ, 1984. 53 с.

5. Теория несущего винта. Под ред. д-ра техн. наук А.К. Мартынова. М.: Машиностроение, 1973. 364 с.

6. Вильдгрубе Л. С.. Аэродинамика вертолетов. Учебное пособие. М.: МАИ, 1978. 76 с.

7. Статистические данные зарубежных вертолетов, ЦАГИ, обзор № 678, 1988. 431 с.

 

Содержание

 

 

1. Исходные данные для расчета.

2. Расчет продольной балансировки.

3. Расчет ЛТХ вертолета.

3.1. Расчет мощности, потребной для вращения несущего винта.

3.2. Расчет располагаемой мощности, подводимой к несущему винту.

3.3. Расчет летных характеристик на режиме вертикального взлета.

3.4. Расчет ЛТХ на режимах полета с горизонтальной состав­ляющей скорости.

Заключение.

Список использованных источников.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.