Здавалка
Главная | Обратная связь

РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ МАЯК ОТВЕТЧИК



ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ (TELEX)

 

16806,5
19680,5
26100,5

 

СВЯЗЬ В РАЙОНЕ БЕДСТВИЯ

5680*
3023* ch. 6*
4125* ch. 16

* - судно - самолет

ch. 6 - используется также для связи между судами

 

ВНУТРИСУДОВАЯ СВЯЗЬ

ch. 15 1 Вт
ch. 17 1 Вт

 

ДРУГИЕ

ch. 13 - для связи между судами, относящейся к безопасности навигации

ch. 67 - предупреждения береговой охраны

 

АВАРИЙНЫЕ РАДИО БУИ

121,5 МГц COSPAS-SARSAT
406 МГц COSPAS-SARSAT
L-band (1600 МГц) INMARSAT-E
ch. 70 только для района А1

 

РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ МАЯК ОТВЕТЧИК

 

9 ГГц (3 см) частота излучения радиолокационных станций 3-х сантиметрового диапазона
5.1 Техническая характеристика системы ЦИВ
  Это один из наиболее объемных и важных вопросов, поскольку система новая и до сих пор практически не использовалась.   ЦИВ - вид связи, использующий цифровые коды и обеспечивающий автоматический вызов одной станции или группы станций, а также передачу телекоманд для автоматического сбора с судов информации, касающейся местоположения и другая информации. Основная цель внедрения системы ЦИВ - автоматизация вызовов.   Система ЦИВ является составной частью ГМССБ и используется в основном для передачи оповещений о бедствии в направлении судно - берег и судно - суда в районе бедствия , для подтверждения и ретрансляции принятых вызовов бедствия как береговыми, так и судовыми р/станциями; для передачи оповещений о предстоящей передаче информации, касающейся срочности и безопасности; для передачи вызовов, связанных с установлением связи для обмена общественной корреспонденцией ( как служебной, так и частной ).   ТТХ системы ЦИВ, требования к оборудованию, а также эксплуатационные характеристики системы изложены в Резолюции МККР No 493. Согласно этой резолюции, ЦИВ является синхронной системой, использующей 10-элементный двоичный код с обнаружением ошибок. Первые 7 элементов (бит) кода являются информационными, остальные 3 - проверочными, которые указывают количество нулей в первых семи битах.   Для примера, при описании системы двоичную единицу обозначают символом Y, а двоичный ноль символом В. Допустим, три последних бита имеют вид BYY, это значит, что в информационных битах содержится 3 нуля.   На приемном конце производится проверка на верность соотношения нулей и единиц. Причем каждый символ, представленный в виде десятиэлементного двоичного кода, передается дважды с разделением по времени. После первой передачи символа (DX), следует передача четырех последующих символов, после чего следует повторная передача первого символа (RX). Если хотя бы одно из повторений одного и того же знака принято без ошибок, то знак считается принятым верно. Если, оба повторения приняты неверно (соотношения 0 и 1 нарушено), либо если оба повторения приняты без ошибок, но коды при этом отличаются, то символ считается принятым с ошибкой, и контроллер выдаст сообщение об этом на дисплей., а вместо знака печатается “ * “ или пробел.   Для вызовов в системе ЦИВ в диапазоне CВ/КВ используются излучения классов J2B или F1B со сдвигом частоты 170 Гц и скоростью передачи 100 Бод. Для передачи вызовов на УКВ используется частотная модуляция G2B со сдвигом частоты модулирующей поднесущей между 1300 и 2100 Гц, при этом используется поднесущая 1700 Гц, скорость передачи 1200 Бод. Длительность единичного вызова ( в зависимости от формата) на УКВ - 0.45-0.63 сек, на СВ\КВ - 6.2 - 7.2 сек.   В системе ЦИВ существует несколько типов вызовов, которые делятся на вызовы, относящие к бедствию и безопасности, и вызовы общего характера. Прием вызова ЦИВ на приемном конце сопровождается отображением соответствующей информации на дисплее контроллера и включением звуковой сигнализации
5.2 Идентификация станций в системе ЦИВ
В соответствии с Регламентом, идентификация станций в системе ЦИВ осуществляется при помощи 9-ти значных идентификационных номеров - MMSI (mobile maritime service identificator -опознаватель МПС).   Рассмотрим, что собой представляют MMSI различных станций МПС: MMSI судовой станции: M I D x x x x x x (9 цифр) где MID-идентификатор страны принадлежности данной станции (3 цифры).   На основании международных соглашений каждой стране выделены строго определенные цифры опознавания национальной принадлежности, х-любая цифра от 0 до 9 включительно.   Опознаватели судовых станций с шестью значимыми цифрами (опознаватели с тремя замыкающими нулями) присваиваются только тем судовым станциям, которым по разумным предположениям потребуется опознаватель для автоматического доступа к коммутируемым сетям общего пользования на всемирной основе.   Опознаватели с одним или двумя замыкающими нулями присваиваются тем судовым станциям, которым потребуется автоматический доступ только на национальном или региональном уровне. Опознаватели без замыкающих нулей присваиваются всем остальным судовым станциям, требующим цифрового опознавания. MMSI группы судовых станций: 0 M I D x x x x x (9 цифр) MMSI береговой станции: 0 0 M I D x x x x (9 цифр) MMSI группы БС: 0 0 M I D x x x x (9 цифр) следует отметить, что в последствии планируется ввести единую идентификацию подвижной станции во всех системах связи ГМССБ.  
5.3 Частоты ЦИВ
  В соответствии с Регламентом, для передачи вызовов, связанных с бедствием и безопасностью, в системе ЦИВ используются специально выделенные частоты в диапазонах ПВ, КВ и УКВ. На этих частотах в ГМССБ ведется непрерывное наблюдение как береговыми, так и судовыми станциями. При выборе частоты для передачи вызова бедствия в КВ диапазоне в качестве первого выбора следует использовать частоту 8414,5 кГц. Для передачи вызовов, несвязанных с бедствием и безопасностью, в направлении судно-берег выделены парные частоты, а в направлении судно-судно - симплексная частота 2177 кГц в диапазоне СВ и 70-й канал на УКВ. На КВ частот для передачи обычных вызовов ЦИВ в направлении судно - судно не выделено.   Частоты для передачи обычных вызовов ЦИВ присваиваются береговым станциям как на международной ( для всех станций ), так и на национальной ( данные частоты выделены только для станций одной конкретной страны ) основе. Причем, при передаче вызова в порядке приоритета следует использовать национальные частоты станции (если они имеются) и только если они заняты, использовать международные частоты.
5.4 Формат вызывной последовательности ЦИВ

 

Формат вызывной последовательности в системе ЦИВ включает в себя следующие составные части:

- определитель формата (вид вызова)

- адрес

- категория вызова

- самоидентификатор (MMSI собственной станции )

- сообщения (телекоманды)

 

Вызывная последовательность автоматически предваряется последовательностью точек и фазирующей последовательностью. Передача последовательности точек обеспечивает условия для быстрой тактовой синхронизации приемника ЦИВ и позволяет использовать сканирующие приемники для наблюдения за вызовами одновременно на нескольких частотах. Фазирующая последовательность содержит информацию для правильной тактовой синхронизации приемника и однозначного определения позиций знаков внутри вызывной последовательности. После передачи всей последовательности следует знак - конец последовательности и знак проверки правильности приема, что позволяет обнаружить наличие ошибок, не выявленных, несмотря на помехоустойчивое кодирование и дублированную передачу.

Определитель формата характеризует тип вызывной последовательности. Существуют следующие определители формата:

- бедствие - Distress

- всем судам - All ships

- групповой вызов станций - Group

- вызов станций в заданном районе - Area

- избирательный вызов станции - Selective

- избирательный вызов станции, обеспечивающей полу-/автоматическое

соединение с береговым телефонным абонентом - Dialphone

- ретрансляция вызова бедствия в адрес всех станций - All dist relay

- ретрансляция вызова бедствия в адрес одной станции - Sel dist relay

 

Рассмотрим опцию Адрес:

необходимо отметить, что вызовы Distress и All stations адреса не имеют, поскольку сам формат вызова задает адрес - Всем станциям. Для вызовов типа Dialphone, Selective & Group в качестве адреса используют соответствующие MMSI. Для вызова типа Area адрес формируется на основе географических координат. Заданный географический район должен иметь прямоугольную форму. Начальной точкой при формировании адреса является верхний левый угол этого прямоугольника. Координаты этой точки вводятся при формировании вызывной последовательности. Далее вводится размер вертикальной стороны прямоугольника ( D lat), и размер горизонтальной стороны (D long) в градусах.

 

Категория - определяет степень приоритета вызывной последовательности. Для вызовов бедствия категория не включается, поскольку приоритет задается определителем формата. Для других вызовов существуют следующие виды категорий:

- Distress - бедствие,

- Urgency - срочность,

- Safety - безопасность,

- Ship’s business - служебная,

- Routine - обычная.

 

Самоидентификатор - это MMSI, присвоенный вызывающей станции. Содержится в памяти контроллера ЦИВ, при наборе вызывной последовательности вводится автоматически и на дисплее вызывающей станции не отображается.

Сообщения 1-4. В вызывной последовательности, в зависимости от формата, может быть до четырех сообщений (или как их называют - telecomand). Эти сообщения содержат информацию, касающуюся установления связи (координаты, частоты, вид связи, причину невозможности установления связи), либо информацию о виде бедствия, координатах бедствия, времени последнего ввода координат, виде связи для обмена по бедствию.

Причем оператору не нужно запоминать все возможные комбинации вызывных последовательностей, поскольку набор формата производится через систему меню и контролер ЦИВ сам подсказывает оператору, что нужно ввести при составлении того, или иного формата.

В системе ЦИВ существует два вида телекоманд:

Telecomand 1 - вид связи, предлагаемый для дальнейшего обмена;

Telecomand 2 - дополнительная информация, касающаяся установления связи.

 

Если оператор не находит в предложенном списке нужной телекоманды, то можно установить no information.

 

Еще один важный момент: при формировании вызывной последовательности Selective оператор имеет возможность включить в вызов либо частоты, либо свои координаты. В данном случае необходимо руководствоваться следующим правилом:

  - при вызове судовой станции следует указывать частоту;
  - при вызове береговой станции следует указывать свои координаты

 

Если оператор попытается передать вызов на частоте, которая уже занята обменом, контроллер выдаст информацию о занятости канала и вызов в эфир

5.5 Использование ЦИВ для связи при бедствии в районах А1 и А2 ГМССБ
  ЦИВ является основным средством оповещения о бедствии в районах А1 и А2 ГМССБ, поскольку позволяет практически без участия оператора очень быстро передать вызов бедствия, адресованный всем станциям. Причем передача вызова бедствия будет автоматически повторяться (до 6 раз) через небольшие промежутки времени ( около 4.5 минут ) до получения подтверждения в режиме ЦИВ (Distress acknowledgement) от береговой р/станции, либо судовой станции, которая взяла на себя ответственность за ретрансляцию принятого вызова бедствия в адрес БС, либо пока оператор сам не остановит передачу.   Рассмотрим формат вызывной последовательности, используемый при бедствии. Вызов при бедствии включает в себя следующую информацию: v v определитель формата Distress - автоматически вводится контролером; v v MMSI станции, терпящей бедствие - вводится автоматически; v v вид бедствия - выбирается оператором из списка, либо задается автоматически по умолчанию ( Undesignated ); v v координаты судна, терпящего бедствие- вводятся автоматически от GPS либо вручную оператором. Если GPS не работает, и вручную координаты не были введены, контролер передает последние введенные координаты; v v время ввода координат - аналогично координатам - автоматически от GPS либо вручную; v v информация о виде связи для обмена по бедствию: v v VHF-simplex - на УКВ, v v 2182 Voice либо Telex-FEC - на СВ.   Основным видом связи для обмена по бедствию является телефония. Если в районе А2 бедствующее судно по каким-либо причинам не может вести связь в телефонии, то должен использоваться резервный режим - Телекс ( циркулярные передачи ).   Независимо от типа контроллера ЦИВ, существует три способа формирования и передачи вызова бедствия: 1). передача "короткого" вызова, при этом достаточно дважды нажать кнопку SOS, и вызов будет содержать информацию, перечисленную выше, введенную автоматически.   2). передача вызова с вводом информации: нажать один раз кнопку SOS, откорректировать информацию (характер бедствия, координаты, время, вид связи), нажать кнопку SOS для передачи вызова.   3). формирование вызова в режиме “Modify a call” и передача при помощи кнопки CALL. Независимо от того, каким из перечисленных способов сформирован и передан вызов бедствия, дальнейшая его обработка идет по одной схеме.   После того, как была введена команда о передаче вызова бедствия, контролер переходит в режим SOS-autorepeat и вызов бедствия будет повторяться до 6 раз с интервалом 4 - 4,5 минут, до получения подтверждения, либо пока оператор не прекратит передачу, отменив режим SOS-autorepeat.   После передачи вызова бедствия, оператор должен приготовиться к последующему обмену, для чего настроить приемопередатчик на частоту обмена при бедствии в том же диапазоне, в котором был передан вызов (для приема подтверждений), при этом установленный режим работы должен соответствовать режиму, указанному в вызове
5.6 Прием и подтверждение вызова бедствия ЦИВ судовой станцией
  При приеме вызова бедствия контролером ЦИВ включается звуковая сигнализация и на дисплее отображается соответствующая информация о приеме вызова формата Distress. Оператор должен выполнить следующие действия: отключить звуковую сигнализацию; v v просмотреть принятый вызов; v v доложить капитану и получить соответствующие указания; v v подготовить аппаратуру к приему сообщения о бедствии.   Для этого нужно настроить приемопередатчик на частоту бедствия в том диапазоне, в котором был принят вызов бедствия и на тот режим работы, который был указан в принятом вызове. по указанию капитана подтвердить прием вызова бедствия в ТЛФ или в режиме FEC следующим образом:  
MAYDAY
9-значный номер бедствующего судна (3 раза),
THIS IS,
свой MMSI или позывной или название судна (3 раза),
RECEIVЕD MAYDAY

 

После этого оператор должен продолжать следить за вызовами бедствия по ЦИВ. Если в течении 3 - 4 минут после первой передачи вызова бедствия береговая станция не подтвердила прием в режиме ЦИВ, то вызов будет повторен. При этом на приемной станции вновь сработает звуковая сигнализация. Оператор вновь должен отключить сигнализацию и просмотреть сообщение.

 

При этом, если БС не подтверждает прием, контролер ЦИВ предложит оператору расширить район оповещения о бедствии путем передачи в адрес всех станций либо одной станции вызова Distress relay. В зависимости от типа контролера ЦИВ, передача Distress relay может осуществляться в полуавтоматическом режиме, либо в ручном режиме путем формирования вызова All Dist relay или Sel Dist relay. Если и после этого БС не подтверждает прием вызова бедствия, то вызов всем судам бедствующей станцией будет передан в третий раз. На приемной станции вновь сработает сигнализация и оператор должен вновь просмотреть принятый вызов.

 

При этом контролер предложит оператору подтвердить прием вызова бедствия в режиме ЦИВ (Distress acknowledgement). Подтверждение должно передаваться только по указанию капитана

При этом станция, передавшая подтверждение, берет на себя ответственность за оказание помощи бедствующему судну, а также за оповещение береговых поисково-спасательных служб о бедствии любыми доступными способами.

 

Станция, терпящая бедствие, после получения Distress acknowledgement должна передать сообщение о бедствии в режиме, указаном в вызове бедствия и на частоте в том же диапазоне, в каком был передан вызов ЦИВ. Сообщение передается в следующей форме:

 

MAYDAY
THIS IS
9-значный MMSI и позывной или название судна
свои координаты
вид бедствия
тип просимой помощи
любая другая информация, способная помочь при организации ПСО.
 

 

Станция, передавшая Distress acknowledgement, после приема сообщения о бедствии должна войти в контакт с бедствующим судном и сообщить следующую информацию: свое название, координаты, скорость, ЕТА к месту бедствия.

 

Станция, которая не терпит бедствие и принимает от береговой станции вызов ЦИВ Distress relay, должна подтвердить его в телефонии на соответствующей частоте бедствия по следующей форме:

 

 

MAYDAY
9-значный MMSI или позывной или название БС
THIS IS
свой MMSI или позывной или название
Recеived MAYDAY.
 

 

Подтверждение приема Dstress relay от ретранслирующего судна производится аналогично подтверждению приема вызова бедствия от бедствующего судна.

5.7 Отмена ложного вызова бедствия в ЦИВ

 

В случае несанкционированной передачи вызов бедствия с использованием ЦИВ ( либо если ситуация изменилась к лучшему и судну больше не угрожает неминуемая опасность ) оператор судовой станции должен:

- - прекратить передачу вызова (отменить режим SOS-Autorepeat);

- - выйти в эфир в режиме ТЛФ на частоте бедствия в том диапазоне, в котором был передан вызов ЦИВ, и передать в адрес всех станций сообщение (с указанием своих опознавателей), об аннулировании вызова бедствия.

- - любым способом связаться с СКЦ.

 

Если вызов был передан на нескольких частотах, то отмена должна производиться во всех диапазонах, в которых был передан вызов бедствия по ЦИВ. Формат сообщения об аннулировании:

 

 

  All stations All stations All stations
  This is NAME, CALLSIGN, MMSI, POSITION Cancel my distress alert of
  DATE, TIME, UTC.
  Master, NAME, CALLSIGN, MMSI, DATE, TIME, UTC.

 

5.8 Использование ЦИВ для связи в случаях срочности и безопасности
  Связь, касающаяся срочности и безопасности в ГМССБ включает в себя: передачу навигационных и метеорологических предупреждений и другой срочной информации на суда; передачу сообщений, касающихся безопасности навигации в направлении судно - судно; связь, обеспечивающую проведение ПСО; любой другой обмен, касающийся безопасности судна либо лица или группы лиц (в частности медицинские консультации по радио).   Формат вызова срочности и сигнал срочности показывают, что вызывающая станция имеет очень срочное сообщение, касающееся безопасности подвижного обьекта или лица.   Формат вызова безопасностии сигнал безопасности указывают на то, что вызывающая станция хочет передать важное навигационное или метеорологическое предупреждение.   Процедуры использования ЦИВ для передачи вызовов срочности и безопасности приведены в резолюции МСЭ R-541-4.   Рассмотрим процедуры передачи срочных сообщений в ГМССБ. Такая передача должна осуществляться в два этапа: 1. - оповещение о предстоящей передаче срочного сообщения, 2. - непосредственная передача срочного сообщения..   Объявление о предстоящей передаче осуществляется с использованием ЦИВ на международной частоте бедствия (2187,5 кГц, 70 канал). Непосредственная передача срочного сообщения осуществляется на международных частотах обмена по бедствию в телефонии (2182 кГц, 16 канал) либо в телексе на соответствующих частотах бедствия.   Вызов ЦИВ - объявление о передаче срочного сообщения, может быть адресован либо всем станциям ( All ships ), либо одной конкретной станции ( Selective ). Категория вызова -Urgency. В вызове должна содержаться информация о частоте и виде связи, на которых будет передано срочное сообщение: VHF-Simplex, 16-й канал - на УКВ; 2182 Voice , частота 2182 кГц - телефония на СВ ( основной режим ), либо Telex-FEC , частота 2174.5 кГц - телекс на СВ ( резервный режим )   Судовые станции, принявшие вызов срочности ЦИВ, адресованый всем станциям, не должны подтверждать прием, а должны настроиться на частоту и режим работы, указанные в вызове, и принять сообщение.   Если такой вызов был адресован одной конкретной станции, то оператор этой станции, приняв этот вызов, должен подтвердить прием путем передачи ответного вызова “Able to Comply” Непосредственная передача срочного сообщения должна осуществляться следующим образом:  
  PAN PAN PAN PAN PAN PAN,
  All station (или опознавание конкретной станции) 3 раза,
  This is
  свой MMSI и позывной или название,
  текст срочного сообщения

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.