Методические рекомендации по написанию эссе.
Педагогическое образование
Результирующая оценка рассчитывается по накопительной системе за работу в течение семестра:
– присутствие на занятиях, результаты аудиторного контроля (вес – 10%);
– самостоятельная работа на семинарах– (общий вес в итоговой оценке – 10%);
– выполнение всех 4 заданий (вес – 50%);
– творческое задание (вес – 30%).
Если магистр согласен с накопленной оценкой, то она становится итоговой и проставляется в экзаменационную ведомость.
Задания
Написать 1 эссе по выбранной теме
Важность семьи как института воспитания.
Способы преодоления конфликтных семейных ситуаций.
Тесты, используемые в практике семейного сопровождения.
Дефицит доверия и близости в детско-родительских отношениях.
Развитие ребенка от рождения до школы.
Помощь государства моей семье
Для меня семья – это…
Мамин заговор на счастье (методика доктора Драпкина)
Семейная кладовая мирилок или «волшебных» заклинаний.
Написать 1 психологическое сочинение
Семейное воспитание и развитие детей.
Исторический экскурс в проблемы семьи, воспитывающей ребенка.
Социальная поддержка семьи в воспитании и развитии детей.
Социальная поддержка многодетной семьи.
Социальная поддержка семьи в трудных жизненных ситуациях.
Социальная поддержка семьи, воспитывающей детей-инвалидов.
Социальная поддержка замещающей семьи.
Методические рекомендации по написанию эссе.
Оценивание эссе (критерии по мере возрастания значимости):
– стиль и внутренняя организация (оцениваются ясность, упорядоченность, согласованность и логичность изложения);
– знакомство с источниками (оценивается знакомство с литературой по курсу или разделу курса, материалами лекций или практических занятий, умение творчески использовать различные источники и ссылаться на них);
– содержание и качество аргументации (поскольку эссе – самостоятельная работа, Ваша позиция не обязательно совпадет с научными взглядами преподавателя, однако он вправе оценить глубину и качество Ваших аргументов, а также степень Вашей информированности относительно основных социологических концепций, терминов и фактов, имеющих отношение к изучаемой области).
Объем эссе: обычно бывает достаточно нескольких страниц текста.
Структура: эссе не требует четкой структуры. Главное, чтобы текст передал ваши мысли, ощущения, чувства, родившиеся у вас в процессе рассуждений, переживаний – связанных с предметом вашего эссе.
3. Подготовиться к практическим занятиям по темам: кратко записать ответы в тетрадь на следующие вопросы
Тема 1 «Организация психолого-педагогической поддержки семьи в воспитании и развитии детей»
Вопросы
Теории семейных систем и модели семьи.
Методы изучения семьи.
Негармоничная семья как психогенный фактор.
Виды негармоничных семей.
Типология отношения родителей к детям.
Контакт с клиентом во время беседы.
Коррекция позиции родителя по отношению к ребенку.
Организация доверительного разговора.
Создание в семье оптимальных условий для полноценного развития ребенка.
Выполните упражнение №1 (см. ниже)
Тема 2«Жизнеустройство ребенка в семье»
Вопросы
Оценка потребностей ребенка и семьи: цели, принципы, параметры, инструменты оценки.
Межведомственное взаимодействие и междисциплинарный подход к проведению оценки потребностей ребенка и его семьи.
Работа со специалистами образовательных учреждений по организации психолого-педагогической поддержки семьи в воспитании и развитии детей.
Выполните упражнение №2, 3 (см. ниже)
4. Раскройте вопросы к зачету: кратко запишите ответы в тетрадь
№
| Формулировка вопроса
|
1.
| Взаимовлияние семьи как целого на индивида и индивида на семью.
|
2.
| Взаимосвязь факторов, формирующих стиль родительского отношения; умение строить взаимоотношения в семье.
|
3.
| Виды негармоничных семей.
|
4.
| Влияние внутрисемейных отношений на специфику индивидуально-психологических свойств.
|
5.
| Влияние отсутствия взаимопонимания у родителей на поведение и внутреннее эмоциональное состояние ребенка.
|
6.
| Влияние развода на детей.
|
7.
| Влияния состава семьи на формирование характера ребенка.
|
8.
| Гипопротекция, или гипоопека (безнадзорность). Доминирующая гиперпротекция. Эмоциональное отвержение. Условия повышенной моральной ответственности.
|
9.
| Деформации семьи и нарушение коммуникации.
|
10.
| Изучение проблем неполных семей, особенности семьи с одним родителем, негативные факторы воспитания детей.
|
11.
| Исследование процесса семейного воспитания как целенаправленного воздействия родителей на ребенка с целью формирования определенных качеств.
|
12.
| Исторический экскурс в проблемы семьи, воспитывающей ребенка.
|
13.
| Коррекция отношения и позиции родителя к ребенку.
|
14.
| Личностные черты родителей как основа формирования стиля.
|
15.
| Межведомственное взаимодействие и междисциплинарный подход к проведению оценки потребностей ребенка и его семьи.
|
16.
| Методы изучения семьи.
|
17.
| Негармоничная семья как психогенный фактор.
|
18.
| Общая характеристика семьи.
|
19.
| Основные направления оказания психологической помощи усыновленным детям.
|
20.
| Особенности воспитания ребёнка в семье.
|
21.
| Особенности семей с выраженным внешним и внутренним семейным неблагополучием.
|
22.
| Оценка потребностей ребенка и семьи: цели, принципы, параметры, инструменты оценки.
|
23.
| Педагогические установки родителей.
|
24.
| Подготовка родителями ребенка к образовательному учреждению (к детскому саду).
|
25.
| Подготовка родителями ребенка к образовательному учреждению (к школе).
|
26.
| Понятие и основные структурные составляющие современной семьи.
|
27.
| Понятие и характеристика семейного воспитания, описание и отличительные черты его типов и форм, основные факторы.
|
28.
| Понятие и характеристика стиля родительского отношения.
|
29.
| Понятие семьи и ее место среди общественных ценностей, индивидуальность ее психологического микроклимата и типология по признаку благополучия.
|
30.
| Причины и виды дисгармонии семейных отношений, их влияние на личностное становление и развитие ребенка.
|
31.
| Проблема "отцов и детей".
|
32.
| Процессы социализации индивидов в группах ближайшего окружения, в семье.
|
33.
| Психологические особенности воспитания в различных семьях
|
34.
| Психология ребенка из неблагополучной семьи
|
35.
| Пути выхода из проблемной ситуации.
|
36.
| Работа со специалистами образовательных учреждений по организации психолого-педагогической поддержки семьи в воспитании и развитии детей
|
37.
| Развитие индивидуальности ребенка в семье.
|
38.
| Развитие начальных навыков общения у ребенка в семье.
|
39.
| Роль родительского авторитета в воспитании детей.
|
40.
| Связь негативного поведения ребенка с психическим нарушением и нестабильностью в семейных отношениях.
|
41.
| Связь формирования девиантного поведения с характером семейных отношений.
|
42.
| Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения
|
43.
| Семья и ее влияние на формирование личности ребенка.
|
44.
| Содержание семейного воспитания и развития.
|
45.
| Создание в семье оптимальных условий для полноценного развития ребенка.
|
46.
| Социальная поддержка замещающей, многодетной семьи.
|
47.
| Социальная поддержка семьи в трудных жизненных ситуациях.
|
48.
| Социальная поддержка семьи, воспитывающей детей с особыми возможностями здоровья.
|
49.
| Социально-психологическая адаптация детей в семьях с разными стилями воспитания.
|
50.
| Стереотипы поведения родителей. Типология отношения родителей к детям.
|
51.
| Теории семейных систем и модели семьи.
|
52.
| Типы и функции семей как малой социальной группы.
|
53.
| Факторы динамики процесса адаптации родителей и ребенка-сироты.
|
54.
| Формирование духовно-нравственных основ личности.
|
55.
| Формы организации лечебно-коррекционной работы специалистов с семьёй.
|
56.
| Характеристика мотивов усыновления и задачи программ психолого-педагогической подготовки родителей к усыновлению.
|
57.
| Характеристика пограничных семей.
|
58.
| Характеристика стилей воспитания в семье.
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.