Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические рекомендации по написанию эссе.



Педагогическое образование

Результирующая оценка рассчитывается по накопительной системе за работу в течение семестра:

– присутствие на занятиях, результаты аудиторного контроля (вес – 10%);

– самостоятельная работа на семинарах– (общий вес в итоговой оценке – 10%);

– выполнение всех 4 заданий (вес – 50%);

– творческое задание (вес – 30%).

Если магистр согласен с накопленной оценкой, то она становится итоговой и проставляется в экзаменационную ведомость.

Задания

Написать 1 эссе по выбранной теме

Важность семьи как института воспитания.

Способы преодоления конфликтных семейных ситуаций.

Тесты, используемые в практике семейного сопровождения.

Дефицит доверия и близости в детско-родительских отношениях.

Развитие ребенка от рождения до школы.

Помощь государства моей семье

Для меня семья – это…

Мамин заговор на счастье (методика доктора Драпкина)

Семейная кладовая мирилок или «волшебных» заклинаний.

Написать 1 психологическое сочинение

Семейное воспитание и развитие детей.

Исторический экскурс в проблемы семьи, воспитывающей ребенка.

Социальная поддержка семьи в воспитании и развитии детей.

Социальная поддержка многодетной семьи.

Социальная поддержка семьи в трудных жизненных ситуациях.

Социальная поддержка семьи, воспитывающей детей-инвалидов.

Социальная поддержка замещающей семьи.

Методические рекомендации по написанию эссе.

Оценивание эссе (критерии по мере возрастания значимости):

– стиль и внутренняя организация (оцениваются ясность, упорядоченность, согласованность и логичность изложения);

– знакомство с источниками (оценивается знакомство с литературой по курсу или разделу курса, материалами лекций или практических занятий, умение творчески использовать различные источники и ссылаться на них);

– содержание и качество аргументации (поскольку эссе – самостоятельная работа, Ваша позиция не обязательно совпадет с научными взглядами преподавателя, однако он вправе оценить глубину и качество Ваших аргументов, а также степень Вашей информированности относительно основных социологических концепций, терминов и фактов, имеющих отношение к изучаемой области).

Объем эссе: обычно бывает достаточно нескольких страниц текста.

Структура: эссе не требует четкой структуры. Главное, чтобы текст передал ваши мысли, ощущения, чувства, родившиеся у вас в процессе рассуждений, переживаний – связанных с предметом вашего эссе.

3. Подготовиться к практическим занятиям по темам: кратко записать ответы в тетрадь на следующие вопросы

Тема 1 «Организация психолого-педагогической поддержки семьи в воспитании и развитии детей»

Вопросы

Теории семейных систем и модели семьи.

Методы изучения семьи.

Негармоничная семья как психогенный фактор.

Виды негармоничных семей.

Типология отношения родителей к детям.

Контакт с клиентом во время беседы.

Коррекция позиции родителя по отношению к ребенку.

Организация доверительного разговора.

Создание в семье оптимальных условий для полноценного развития ребенка.

Выполните упражнение №1 (см. ниже)

Тема 2«Жизнеустройство ребенка в семье»

Вопросы

Оценка потребностей ребенка и семьи: цели, принципы, параметры, инструменты оценки.

Межведомственное взаимодействие и междисциплинарный подход к проведению оценки потребностей ребенка и его семьи.

Работа со специалистами образовательных учреждений по организации психолого-педагогической поддержки семьи в воспитании и развитии детей.

Выполните упражнение №2, 3 (см. ниже)

4. Раскройте вопросы к зачету: кратко запишите ответы в тетрадь

Формулировка вопроса
1. Взаимовлияние семьи как целого на индивида и индивида на семью.
2. Взаимосвязь факторов, формирующих стиль родительского отношения; умение строить взаимоотношения в семье.
3. Виды негармоничных семей.
4. Влияние внутрисемейных отношений на специфику индивидуально-психологических свойств.
5. Влияние отсутствия взаимопонимания у родителей на поведение и внутреннее эмоциональное состояние ребенка.
6. Влияние развода на детей.
7. Влияния состава семьи на формирование характера ребенка.
8. Гипопротекция, или гипоопека (безнадзорность). Доминирующая гиперпротекция. Эмоциональное отвержение. Условия повышенной моральной ответственности.
9. Деформации семьи и нарушение коммуникации.
10. Изучение проблем неполных семей, особенности семьи с одним родителем, негативные факторы воспитания детей.
11. Исследование процесса семейного воспитания как целенаправленного воздействия родителей на ребенка с целью формирования определенных качеств.
12. Исторический экскурс в проблемы семьи, воспитывающей ребенка.
13. Коррекция отношения и позиции родителя к ребенку.
14. Личностные черты родителей как основа формирования стиля.
15. Межведомственное взаимодействие и междисциплинарный подход к проведению оценки потребностей ребенка и его семьи.
16. Методы изучения семьи.
17. Негармоничная семья как психогенный фактор.
18. Общая характеристика семьи.
19. Основные направления оказания психологической помощи усыновленным детям.
20. Особенности воспитания ребёнка в семье.
21. Особенности семей с выраженным внешним и внутренним семейным неблагополучием.
22. Оценка потребностей ребенка и семьи: цели, принципы, параметры, инструменты оценки.
23. Педагогические установки родителей.
24. Подготовка родителями ребенка к образовательному учреждению (к детскому саду).
25. Подготовка родителями ребенка к образовательному учреждению (к школе).
26. Понятие и основные структурные составляющие современной семьи.
27. Понятие и характеристика семейного воспитания, описание и отличительные черты его типов и форм, основные факторы.
28. Понятие и характеристика стиля родительского отношения.
29. Понятие семьи и ее место среди общественных ценностей, индивидуальность ее психологического микроклимата и типология по признаку благополучия.
30. Причины и виды дисгармонии семейных отношений, их влияние на личностное становление и развитие ребенка.
31. Проблема "отцов и детей".
32. Процессы социализации индивидов в группах ближайшего окружения, в семье.
33. Психологические особенности воспитания в различных семьях
34. Психология ребенка из неблагополучной семьи
35. Пути выхода из проблемной ситуации.
36. Работа со специалистами образовательных учреждений по организации психолого-педагогической поддержки семьи в воспитании и развитии детей
37. Развитие индивидуальности ребенка в семье.
38. Развитие начальных навыков общения у ребенка в семье.
39. Роль родительского авторитета в воспитании детей.
40. Связь негативного поведения ребенка с психическим нарушением и нестабильностью в семейных отношениях.
41. Связь формирования девиантного поведения с характером семейных отношений.
42. Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения
43. Семья и ее влияние на формирование личности ребенка.
44. Содержание семейного воспитания и развития.
45. Создание в семье оптимальных условий для полноценного развития ребенка.
46. Социальная поддержка замещающей, многодетной семьи.
47. Социальная поддержка семьи в трудных жизненных ситуациях.
48. Социальная поддержка семьи, воспитывающей детей с особыми возможностями здоровья.
49. Социально-психологическая адаптация детей в семьях с разными стилями воспитания.
50. Стереотипы поведения родителей. Типология отношения родителей к детям.
51. Теории семейных систем и модели семьи.
52. Типы и функции семей как малой социальной группы.
53. Факторы динамики процесса адаптации родителей и ребенка-сироты.
54. Формирование духовно-нравственных основ личности.
55. Формы организации лечебно-коррекционной работы специалистов с семьёй.
56. Характеристика мотивов усыновления и задачи программ психолого-педагогической подготовки родителей к усыновлению.
57. Характеристика пограничных семей.
58. Характеристика стилей воспитания в семье.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.