Здавалка
Главная | Обратная связь

Общественная дискуссия «Право пешехода»



В Харькове появился пока что единственный в своем роде «умный» пешеходный переход. Он установлен на улице Отакара Яроша в районе Саржиного Яра. Рабочие вмонтировали в дорожное полотно десяток лампочек, которые начинают светиться, как только пешеход ступает на проезжую часть. Отвечают за это спецальные датчики, вмонтированные в зебру, и знак пешеходного перехода.

«Вечером в сумерках очень плохо видно пешеходов, даже на переходе. Мы решили опробовать в действии интеллектуальную систему, которая видит пешехода и включает мигалку, — рассказал директор Департамента строительства и дорожного хозяйства Владимир Чумаков. — Это привлекает внимание водителя, и он уже понимает, что там есть пешеход».

По словам чиновника, вмонтированные в дорожное полотно лампочки не будут мешать снегоуборочной технике, мол, эта система создана специально для стран с низкой температурой и большим количеством осадков. А еще, говорит Чумаков, фирма-производитель установила датчики, в качестве эксперимента, совершенно бесплатно.

«Мы посмотрим, как будет вести себя при морозах. Если выдержит те нормы и технические характеристики, которые декларируются, будем применять по всему Харькову», — заверил Чумаков. По его словам, пока что в первой столице всего один такой переход. Его установили в оживленном месте — по этой дороге многие жители Павлового Поля ходят в Саржин Яр за водой. Некоторые из них уже успели оценить ноу-хау.

«Я почти каждый вечер иду гулять с собакой на источник, а заодно беру с собой пару канистр для воды, — говорит местный житель Алексей. — Та часть дороги, где находится пешеходный переход, в темное время суток почти не освещается. К тому же водители носятся по Отакара Яроша с большой скоростью. Теперь же зебру видно издалека».

Впрочем, далеко не все пешеходные переходы Харькова приспособлены для комфортного перехода улиц. Зачастую ситуацию не спасают даже светофоры. Яркий пример — перекресток улиц Полтавский шлях и Маршала Конева. За то время, что горит зеленый, даже взрослый мужчина едва успевает преодолеть проезжую часть. «Я живу в соседнем доме, переходить эту дорогу приходится по несколько раз за день, — говорит пенсионерка Тамара Ильинична. — Зеленый сменяется красным, когда я дохожу только до середины дороги».

Буквально через несколько кварталов — еще один такой перекресток. Перейти Пролетарскую площадь за время зеленого сигнала светофора тоже успевают далеко не все. В горГАИ нам сообщили: светофор работает нормально, и это главное. «Работа светофора регулируется в первую очередь изменением количества транспорта, проезжающего через него, — пояснил начальник отдела профилактики горГАИ Олег Никоненко. — Еще не придумали светофоры, которые будут подстраиваться под скорость движения пешехода».

В КП «Сигнал», которое занимается эксплуатацией светофоров в городе, нас заверили: к ним не поступало ни одной просьбы увеличить интервалы работы светофоров.

«Пожилые люди обычно ходят медленнее, соответственно, им нужно больше времени на преодоление проезжей части. Все это учитывали проектанты, когда задавали те или иные интервалы, — заявили в КП «Сигнал». — Если же харьковчане чем-то недовольны, они могу обратиться с жалобой в горисполком или в горуправление ГАИ. Если нам дадут команду, мы можем увеличить интервалы».

Общественная дискуссия «Право пешехода»

Одним из приоритетных направлений в деятельности Госавтоинспекции является работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Отсутствие или неправильное применение дорожных знаков не позволяет водителю своевременно сориентироваться в дорожной ситуации, а пешеходу - правильно выбрать место для перехода дороги, что ведет к трагедии.

Нередко виновником ДТП становится сам пешеход. Задачей Госавтоинспекции в данном случае становится поиск причин таких нарушений и устранение обстоятельств, способствующих им.

В 2011 году общее число ДТП с участием пешеходов сократилось на 3,7% (65 959 происшествий) по сравнению с 2010 годом, на 4,4% снизилось количество раненых (61 403 человека), но число погибших пешеходов, к сожалению, не снизилось и составило 8 766 человек.

В целях реагирования на складывающуюся обстановку Госавтоинспекция совместно с представителями общественных организаций, объединений и неравнодушных граждан с ноября 2011 года проводит широкомасштабную акцию по проверке эксплуатационного состояния пешеходных переходов.

В рамках проводимого мероприятия на сегодняшний момент обследовано более 90% существующих переходов. Практически на каждом третьем переходе выявлены те или иные нарушения. Около 25 тысяч (62%) переходов из числа имеющих нарушения уже приведены в соответствие предъявляемым требованиям.

Тем не менее, проведенный анализ показал, что действующие нормативы, предъявляющие требования к безопасному размещению и обустройству пешеходных переходов, не соответствуют современным условиям. В связи с этим Госавтоинспекцией разрабатываются предложения по реализации новых стандартов, положительно зарекомендовавших себя в странах с высоким уровнем автомобилизации.


Предлагаемый вариант улучшения распознаваемости места перехода:
освещение всех пешеходных переходов, использование разноцветной разметки,
использование знаков на световозвращающих щитах со световой индикацией,
а также установка дублирующих дорожных знаков над проезжей частью







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.