Здавалка
Главная | Обратная связь

Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц по управляемости объекта.



1. Модель Ритца- названа в честь швейцарского предпринимателя Ритца, в честь которого названа цепь. Основное внимание уделяется поддержанию европейской традиционной изысканности и аристократизму. (Палас отель, Москва), данная модель в состоянии кризиса.

2.Модель Уилсона –ориентируется на гибкость в сочетании с достаточно высоким стандартом обслуживания. Важным требованием к гостиничной цепи, организованной по этой модели, является единство стиля, архитектуры, интерьера, обозначений и внешней информации, быстроту регистрации клиентов, наличие номеров, завтра (шведский стол), наличие конференц-залов, гибкая система тарифов, единое управление, маркетинг. Данные цепи управляются 1 собственником- головным холдингом. Под контролем гостиничных цепей по данной модели более 50% всех цепей в мире. (Холидей Инн).

3. добровольные гостиничные цепи – независимо от страны расположения под одной торговой маркой объединяются гостиницы, выдерживающие определенные наборы и стандарты услуг. Гостиницы платят взносы в единый фонд, средства которого идут на рекламу и маркетинг цепи по продвижению продукта. Сохраняется финансовая и управленческая самостоятельность (Бест Вестерн, Романтик отель).

Практика вырабатывает интеграцию и сочетание моделей:

4. Гостиничные консорциумы –объединяет отели и небольшие гостиничные группы разного класса (Бест Истерн хотелс). Не навязывают собственные стандарты сервиса, способствуют продвижению отелей на международном рынке, представляют их интересы в системе резервирования. Гостиницы, вошедшие в консорциум, платят установленный % с прибыли или фиксированные ежегодные отчисления. (Арт хотелс, Аэростар, Бест вестерн, романтик хотелс и ресторанс).

5. семейство, ассоциации –объединены соответствующими требованиями. Гостиницы получают маркетинговую систему продаж, известный бренд и привлекательный имидж. Ассоциации жестко контролируют соблюдение своих стандартов, но не вмешиваются в управление отелем, хотя оставляют за собой право исключить его из своих рядов в случае грубого нарушения правил. Оплата услуг таких компаний состоит из фиксированного ежегодного членского взноса, независящего от ежегодных доходов гостиницы и коммисионных вознаграждений за осуществление бронирования. (Балчуг кемпински, Националь, астория, гранд отель Европа кемпински). The leading hotel of the world.

6. по принципу франчайзинга – фр. Гостиница может управляться самостоятельно, без непосредственного контроля со стороны администрации цепи. В договоре франшизы франчайзер предоставляет франчайзи право использования символа, марки, новинок, систему структур в организационной деятельности, управлении. Фр. Гостиница обязана оплатить эти права путем первоначальных взносов за франшизу и периодических платежей. Франч. Договор по продаже лицензии на использование торговой марки и прав на участие в системе сбыта и маркетинга, считается один из наиболее успешных в мировой практике. Московский отель Мариотт управляется американской компанией Интерстар. Франчайзинг может базироваться на контракте на управление, включая несколько договоров (использование торговой марки, предоставление персонала, участие в системе бронирования).

Разновидности гостиниц:

1. по характеру взаимоотношений между владельцами гостиниц и управляющим звеном гостиницы:

1. независимые гостиницы- находятся во владении, распоряжении и пользовании владельца. Они делятся на:

- управляет сам владелец,

- управляется с помощью нанятых специалистов-менеджеров,

- управляется специальной управленческой компанией по спец. Договору, в т.ч. имеющей свой бизнес, торговый знак, но это не влечет за собой изменение статуса гостиницы как независимой по отношению к субъектам рыночных отношений.

2. гостиницы, входящие в гостиничные цепи, которые различаются в зависимости от условий вхождения в эти объединения.

1. гостиницы, являющиеся полноправными членами цепи, объединены общей собственностью владельцев, коллективный бизнес,

2. гостиницы, управляемые администрацией сети, представляют собственников.

Руководство сети несет полную ответственность за результат бизнеса и соответственно имеет право на получение прибыли.

3.гостиницы, являющиеся ассоциированными членами цепи, принимают участие в бизнесе на основе договора франшизы.

3. гостиницы, входящие в объединения гостиниц на условиях контрактного управления ими или их собственностью со стороны профессиональной гостиничной компании (гостиничного оператора), которая получает от владельца операционное вознаграждение за осуществление данной деятельности. Такой контракт имеет 3 разновидности:

А) владелец передает оператору право управлять собственностью и отказывается от вмешательства в процесс управления, получая итоговый чистый доход от деятельности. Оператор несет ответственность за финансовые и операционные риски.

Б) владелец оставляет за собой право влиять на процесс управления путем контроля за деятельность, при этом производит все операционные расходы по управлению и оплате всех операционных и финансовых рисков, вытекающих из его права собственности. Оператор при этом несет ответственность за исход своей деятельности в той части, которая оговорена контрактом.

В) владелец плотно контролирует деятельность оператора, при этом полностью освобождает его от ответственности за исход гостиничного бизнеса, за исключением умышленных случаев и грубой неосторожности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.