Здавалка
Главная | Обратная связь

по дисциплине «Психология детей младшего школьного возраста»

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

1. Ситуация для анализа.

«Сережа был довольно развитым мальчиком. К моменту поступления в школу он мог читать, считать, знал много стихов. Несмотря на то, что Сережа пошел в школу с большой радостью, с первых дней учебы он стал нарушать школьную дисциплину: вертелся на уроках, не слушал объяснения учителя. Пока домашние задания представляли для него какой-то интерес и новизну, он хотя и недостаточно аккуратно, но выполнял их. Но как только мальчик стал обнаруживать трудности в обучении, преодоление которых требовало систематических занятий, волевых усилий, он стал получать плохие отметки».

Прочитайте пример. Что послужило причиной неуспеха ребенка к школе? Как ему

помочь?

 

2. Ситуация для анализа.

«В одном из экспериментов первой группе младших школьников было предложено в качестве игры самостоятельно выбирать и решать задачи разной сложности. Во второй группе выбор и решение аналогичных заданий проводилось на отметку. Оказалось, что дети, которым за решение ставили отметки, выбирали более легкие задания, кроме того, они испытывали сильный страх перед неудачей».

Прочитайте пример. Прокомментируйте результаты проведенных экспериментов.

 

3. Ситуация для анализа.

«Таня учится в первом классе. Ей трудно дается чтение. Дома мама усаживает ее за стол и начинает спрашивать: «Как называется эта буква? Что здесь написано?». Девочка молчит. «Ну, вот, ничего не знаешь. Учи, сама!» И уходит по делам на кухню. Затем возвращается и проверяет. Улучшений в чтении нет. «Сегодня гулять не пойдешь, будешь читать».

Прочитайте пример. Дайте психологическое обоснование характеру общения мамы с дочкой.

 

4. Практико-ориентированный вопрос.

Опишите три периода физиологической адаптации (временные рамки, симптомы).

 

5. Практико-ориентированный вопрос.

Перечислите возможные формы проявления школьной дезадаптации.

 

6. Ситуация для анализа.

«И в семье и в школе Саша проявляет себя подвижным, впечатлительным и реактивным ребенком. Мальчик тяжело переносит всякое ожидание: начинает нервничать, становится непослушным, невнимательным. Он не терпит никаких замечаний, сразу возражает, громко кричит и плачет».

Проанализируйте поведение ребенка. Определите тип реакции нарушения адаптации. Дайте общую характеристику ребенка с таким типом нарушения адаптации.

 

7. Ситуация для анализа.

«Миша К. сидит лицом к учителю. Он спокоен, его взгляд устремлен в окно, вернее во двор. Миша ничем не нарушает дисциплину в классе, но за ходом урока не следит. Один из учеников ошибся у доски, весь класс смеется. Миша равнодушен к происходящему в классе, по-прежнему смотрит в окно: во дворе мальчики играют в футбол».

Проанализируйте поведение ребенка. Определите тип реакции нарушения адаптации.

Дайте общую характеристику ребенка с таким типом нарушения адаптации.

 

8. Ситуация для анализа.

«Юля К. - девочка застенчивая, робкая, теряется перед учителем и ребятами, отвечает тихо, неуверенно. Если попросить ее говорить громче, она расплачется. Юля старается быть незаметной на уроке, но принимает поддерживающие знаки учителя ("глаза в глаза", прикосновение, одобряющая улыбка и т. д.)».

Проанализируйте поведение ребенка. Определите тип реакции нарушения адаптации.

Дайте общую характеристику ребенка с таким типом нарушения адаптации.

 

 

9. Психологическая задача.

«Ребенка спрашивают, сколько слов в предложении: «Ваня и Петя пошли гулять», ребенок отвечает: «Два (Ваня и Петя)».

Проанализируйте предложенный факт. С чем связана трудность решения данного задания?

 

10. Психологическая задача.

«Ребенка спрашивают, что такое плод, он отвечает, что это то, что едят и то, что растет».

Проанализируйте предложенный факт. С чем связана трудность решения данного задания?

11. Практико-ориентированный вопрос.

Какие мотивы способствуют успешной учебной деятельности? Приведите примеры.

12. Теоретический вопрос.

Раскройте сущность понятия «внутренняя позиции школьника». Назовите психолога разрабатывавшего данное понятие.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.