Типология компьютерных игр
Весь массив компьютерных игр дифференцируется на неролевые и ролевые игры. К первым чаще всего относятся логические игры (шахматы), игры на быстроту реакции и сообразительность, карточные игры, игры-имитаторы игровых автоматов, аркадные игры («бегалки, стрелялки»). В целом их классификация (по А.Г.Шмелеву, 1988) может быть представлена следующим образом. Неролевые компьютерные игры. Характеризуются тем, что играющий не выполняет ролей компьютерного персонажа, а мотивированной основой игры является азарт «прохождения» или «набирания» очков. Весь набор неролевых игр сводится к следующим четырем типам: 1. Игры на быстроту реакции, требующие ловкости. Они 2. Головоломки. Они представляют собой варианты 3. Аркадные игры. Они содержат слабый линейный сюжет. характеризуется кратковременностью. 4 Традиционно азартные игры. Они включают элементы широко распространенных азартных игр, содержащие варианты карточных игр, рулетки и некоторых игровых автоматов, т.е. своеобразные модели игрового набора казино. Рппйвые игры. Характеризуются наличием возможности у игрока вхождения в роль компьютерного персонажа и атмосферу игры посредством своих сюжетных и мультимедийных особенностей, а также отсутствием соревновательной мотивации накопить больше очков, перейти на следующий уровень побить рекорд и т.д. В классификации Шмелева выделено три ролевых компьютерных игры: 1. Игры с видом «из глаз» своего компьютерного героя. Вид 2. Игры с видом извне на «своего» компьютерного героя. 3. Руководительские игры. Этот тип игры позволяет ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|