Приложение 2 Карта-схема игрового аддикта (А.Ю.Акопов)
I. И. III. IV. V. сейчас). VI. Дата последнего игрового эпизода (сколько времени VII. Максимальная длительность игрового дня VIII. Длительность игрового цикла (от одной игры до IX. Наличие большого цикла (да-нет), его длительность X. Минимальная начальная сумма. XI. Минимальная стартовая сумма (ставка). XII. Максимальный промежуточный, текущий выигрыш XIII. Максимальный промежуточный, текущий проигрыш XIV. Максимальный конечный выигрыш (динамика). XV. Максимальный конечный проигрыш (динамика). XVI. Может ли уйти с выигрышем? (динамика: раньше- XVII. Может ли отказаться от игры, когда есть желание, XVIII. Наличие борьбы мотивов (играть или не играть), ХГХ. Что субъективно важнее, что в большей степени определяет тактику дальнейшего игрового поведения - выигрыш или проигрыш? XX. Играет ли в долг? Есть ли долг на данный момент? XXI. Играет на одном автомате (в зале, казино) или ХХП. Особое отношение к автомату, залу, казино (крупье)? ХХШ. Отношение к деньгам (заработанным, выигранным)? XXIV. Наличие иллюзий игрока?: 1).Иллюзии большого выигрыша?, возможности зарабатывать игрой? 2).Иллюзии возможности быстро отыграться и вернуть долг? 3).Иллюзорного восприятия характера игры? (элементы индивидуализации, персонификации, олицетворения, одушевления, отождествления, присвоения, полного овладения, иллюзия «игры с партнером», чаще - враждебным). 4).Иллюзии возможности управления игровой ситуацией и процессом игры (выпадением комбинаций цифр, изображений и т.д.)? 5).Иллюзии контроля своего игрового поведения, своей активности и психоэмоционального состояния? 6).Иллюзии предвидения и контроля последствий игры? 7).Игрового фантазирования? XXV. Каковы мотивы игры? (познавательный интерес; XXVI. С кем игрок играет? Кто играет против него? Это игра с природой (случайная) - или с партнером? (тогда: кто партнер? Он нейтрален, подыгрывает, мешает?) Каков критерий (показатель успешности) игры? (познавательный интерес, выигрыш, сам процесс игры, привычка из-за навязчивой зависимости).
Априорная информация о законе следования комбинаций нулевая - или есть какие-то определенные, может быть даже строгие, закономерности в их выпадении? Это игра с заданной платежной функцией? Т.е. выигрыш всегда как-то оплачивается, а проигрыш наказывается? Другими словами, существует ли ненулевая (возможна и высокая) внешняя реальная плата? Тогда в чем и какова она? Это игра с нулевой (сумма всех выигрышей равна сумме всех проигрышей) - или ненулевой суммой? Кто выигрывает, а кто проигрывает в твоей игре? Это игра с необозначенной ценой игры (до игры неясен максимальный возможный выигрыш в лучшей игре и максимальный возможный проигрыш в худшем варианте) или нет? Выбор в игре многоальтернативный или нет? (сколько альтернатив?) Это игра со 100% вероятностью подкрепления прогноза (ставки)? (т.е. за каждым действием игрока следует ответ?) Игру отличает относительная простота выбора на каждом шаге при значительной трудности успешной реализации игровой деятельности в целом? (да - нет) Существует ли оптимальная тактика в игре? XXVII. Отношение к игре, ее значение для игрока, субъективная значимость игры (ради чего он играет? Что придает смысл его игре? (т.е. ценностные аспекты игры). XXVIH. Цель игры? 30 ХХГХ. Эффективность игры как деятельности, ее итоговый, суммарный результат за весь игровой период по всем критериям игры (в частности, финансовая, материальная сторона ее, т.е. соотношение вложенных и выигранных денег). XXX. Что может быть адекватной по силе воздействия XXXI. Плюсы игры для данного человека. XXXII. Аспекты абсурдности в игре (100% конечный 260 Приложение 3 /. Общие признаки начала употребления психоактивных и наркотических веществ старшеклассниками • Снижение интереса к учебе, обычным увлечениям. • Появляется отчужденность, эмоционально холодное Нередко возможны эпизоды агрессивности, раздражительности, Которые сменяются периодами неестественного благодушия. • Компания, с которой общается молодой человек, • Эпизодическое наличие крупных или непонятного • Тенденция общаться по преимуществу с ребятами,
• Повышенный интерес к детям из обеспеченных семей, • Наличие таких атрибутов наркотизации, как шприцев, • Изменение аппетита - от полного отсутствия до резкого • Наличие следов от инъекций в области локтевых • Беспричинное сужение или расширение зрачков. психоактивных и наркотических средств является выявление состояния наркотического одурманивания, установленного врачом, в частности, психиатром-наркологом. ?з 261 Тактичность и осторожность в работе с несовершеннолетними, имеющими наркологические проблемы, являются обязательным правилом, так как необоснованные подозрения в употреблении наркотических веществ могут сами по себе оказаться психотравмирующим фактором и, в свою очередь, подтолкнуть ребенка к их реальному употреблению. Приложение 4 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|