Здавалка
Главная | Обратная связь

Приложение 2 Карта-схема игрового аддикта (А.Ю.Акопов)



Общий стаж игровой практики (любой). Стаж (длительность) игровой зависимости. Стадия игровой зависимости (0-Ш). Степень (выраженности) игровой зависимости (1-3). Частота игровой практики (в динамике: раньше -

I.

И. III. IV. V. сейчас).

VI. Дата последнего игрового эпизода (сколько времени
тому назад?).

VII. Максимальная длительность игрового дня
(динамика).

VIII. Длительность игрового цикла (от одной игры до
следующей): max, min.

IX. Наличие большого цикла (да-нет), его длительность
(или: max период воздержания).

X. Минимальная начальная сумма.

XI. Минимальная стартовая сумма (ставка).

XII. Максимальный промежуточный, текущий выигрыш
(динамика).

XIII. Максимальный промежуточный, текущий проигрыш
(динамика).

XIV. Максимальный конечный выигрыш (динамика).

XV. Максимальный конечный проигрыш (динамика).

XVI. Может ли уйти с выигрышем? (динамика: раньше-
сейчас).

XVII. Может ли отказаться от игры, когда есть желание,
деньги и время? (динамика).

XVIII. Наличие борьбы мотивов (играть или не играть),
степень ее выраженности (динамика).


ХГХ. Что субъективно важнее, что в большей степени определяет тактику дальнейшего игрового поведения - выигрыш или проигрыш?

XX. Играет ли в долг? Есть ли долг на данный момент?
Максимальная сумма долга за весь игровой стаж.

XXI. Играет на одном автомате (в зале, казино) или
меняет их?

ХХП. Особое отношение к автомату, залу, казино (крупье)?

ХХШ. Отношение к деньгам (заработанным, выигранным)?

XXIV. Наличие иллюзий игрока?:

1).Иллюзии большого выигрыша?, возможности зарабаты­вать игрой?

2).Иллюзии возможности быстро отыграться и вернуть долг?

3).Иллюзорного восприятия характера игры? (элементы ин­дивидуализации, персонификации, олицетворения, одушевле­ния, отождествления, присвоения, полного овладения, иллюзия «игры с партнером», чаще - враждебным).

4).Иллюзии возможности управления игровой ситуацией и процессом игры (выпадением комбинаций цифр, изображений и т.д.)?

5).Иллюзии контроля своего игрового поведения, своей ак­тивности и психоэмоционального состояния?

6).Иллюзии предвидения и контроля последствий игры?

7).Игрового фантазирования?

XXV. Каковы мотивы игры? (познавательный интерес;
выигрыш (проигрыш); долг; иллюзии; внутренние гедонические
состояния куража, азарта; сам процесс игры; память;
навязчивый характер игры)

XXVI. С кем игрок играет? Кто играет против него?
(субъективное понимание игры в терминах теории игр):

Это игра с природой (случайная) - или с партнером? (тогда: кто партнер? Он нейтрален, подыгрывает, мешает?)

Каков критерий (показатель успешности) игры? (познава­тельный интерес, выигрыш, сам процесс игры, привычка из-за навязчивой зависимости).


 




Априорная информация о законе следования комбинаций нулевая - или есть какие-то определенные, может быть даже строгие, закономерности в их выпадении?

Это игра с заданной платежной функцией? Т.е. выигрыш всегда как-то оплачивается, а проигрыш наказывается? Другими словами, существует ли ненулевая (возможна и высокая) внешняя реальная плата? Тогда в чем и какова она?

Это игра с нулевой (сумма всех выигрышей равна сумме всех проигрышей) - или ненулевой суммой? Кто выигрывает, а кто проигрывает в твоей игре?

Это игра с необозначенной ценой игры (до игры неясен максимальный возможный выигрыш в лучшей игре и мак­симальный возможный проигрыш в худшем варианте) или нет?

Выбор в игре многоальтернативный или нет? (сколько альтернатив?)

Это игра со 100% вероятностью подкрепления прогноза (ставки)? (т.е. за каждым действием игрока следует ответ?)

Игру отличает относительная простота выбора на каждом шаге при значительной трудности успешной реализации иг­ровой деятельности в целом? (да - нет) Существует ли оптимальная тактика в игре?

XXVII. Отношение к игре, ее значение для игрока, субъективная значимость игры (ради чего он играет? Что придает смысл его игре? (т.е. ценностные аспекты игры).

XXVIH. Цель игры? 30

ХХГХ. Эффективность игры как деятельности, ее итоговый, суммарный результат за весь игровой период по всем критериям игры (в частности, финансовая, материальная сторона ее, т.е. соотношение вложенных и выигранных денег).

XXX. Что может быть адекватной по силе воздействия
заменой игре для данного игрока?

XXXI. Плюсы игры для данного человека.

XXXII. Аспекты абсурдности в игре (100% конечный
проигрыш, который растет при увеличении стажа игры; острое
противоречие между разумом, логикой и желанием, чувствами,
т.е. противостояние корковой /осознаваемой/ и подкорковой
/неосознаваемой/ деятельности, другие аспекты). Отношение к
ним игрока.

260


Приложение 3

/. Общие признаки начала употребления психоактивных и наркотических веществ старшеклассниками

• Снижение интереса к учебе, обычным увлечениям.

• Появляется отчужденность, эмоционально холодное
отношение к окружающим, могут усилиться такие черты, как
скрытность и лживость.

Нередко возможны эпизоды агрессивности, раздражительности, Которые сменяются периодами неестественного благодушия.

• Компания, с которой общается молодой человек,
зачастую состоит из лиц более старшего возраста.

• Эпизодическое наличие крупных или непонятного
происхождения больших сумм денег, не соответствующих
достатку семьи. Появляется стремление занять деньги или
отобрать их у более слабых.

• Тенденция общаться по преимуществу с ребятами,
которые заведомо употребляют наркотики и/или другие
психоактивные вещества.

 

• Повышенный интерес к детям из обеспеченных семей,
назойливое стремление с ними подружиться.

• Наличие таких атрибутов наркотизации, как шприцев,
игл, небольших пузырьков, облаток из-под таблеток, небольших
кулечков из целлофана или фольга, тюбиков из-под клея,
пластиковых пакетов от резко пахнущих веществ, наличие
специфического химического запаха от одежды и изо рта.

• Изменение аппетита - от полного отсутствия до резкого
усиления, обжорства. Периодически тошнота, рвота.

• Наличие следов от инъекций в области локтевых
сгибов, предплечий, кистей рук, раздражений на коже,
слизистых оболочках.

• Беспричинное сужение или расширение зрачков.
Решающим признаком употребления молодыми людьми

психоактивных и наркотических средств является выявление состояния наркотического одурманивания, установленного врачом, в частности, психиатром-наркологом. ?з

261


Тактичность и осторожность в работе с несовершеннолетними, имеющими наркологические проблемы, являются обязательным правилом, так как необоснованные подозрения в употреблении наркотических веществ могут сами по себе оказаться психотравмирующим фактором и, в свою очередь, подтолкнуть ребенка к их реальному употреблению.

Приложение 4







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.