Здавалка
Главная | Обратная связь

Расчет объемов работ и выбор способа производства



 
 


Годовая программа предприятия по ТО. Годовая программа АТП по каждому из видов технических обслуживаний находится произведением преобразованной цикловой программы одного условного автомобиля на списочное количество АТС в парке Nсп

.

Исходя из этого:

- годовая программа по ТО-1

,

 

- годовая программа по ТО-2

,

 

- годовая программа по капитальным ремонтам

,

 

- годовая программа по ежедневному обслуживанию

,

где Lг=Lцhг – годовой пробег автомобиля.

Расчёт годовой программы по диагностике обычно производится по приближённым зависимостям:

- годовая программа по Д-1

;

- годовая программа по Д-2

.

 

Таблица 6

Годовая программа предприятия

Вид КамАЗ 5320
NТО-1г
NТО-2г
NКРг
NЕОг
NД1г
NД2г

 

Суточная программа предприятия по ТО. Суточная программа по ТО является критерием выбора метода обслуживания.

,

где Dj –количество рабочих дней в году j-ой зоны обслуживания.

Имеем:

- суточная программа по ТО-1

;

- суточная программа по ТО-2

.

Годовой фонд рабочего времени зон ТО-1 (DТО-2) и ТО-2 (DТО-2) обычно равен DТО-2=DТО-2 (250 дней)

Суточная программа по ЕО вычисляется через коэффициент технической готовности

.

 

Таблица 7

Суточная программа предприятия по ТО и ЕО

   
NТО-1с 7.87
NТО-2с 1.97
NЕОс

 

При полученных значениях, на основании данных таблицы 3.2 методических указаний, суточной программы целесообразно проводить ТО на универсальных тупиковых постах, а ЕО - на поточной линии.

Трудоёмкость работ по обслуживанию и ремонту. Годовой объём работ по обслуживанию и ремонту в человеко-часах определяется через действующие нормативы трудоёмкости. Годовая трудоёмкость ТО и ЕО вычисляется по общей формуле

,

где tj – откорректированная нормативная трудоёмкость j-го вида обслуживания (чел.ч);

kт(j) – коэффициент технологичности, учитывающий способ выполнения ТО.

Поскольку ТО проводится на универсальных тупиковых постах, kт=1. Для зоны ЕО коэффициент kт имеет смысл коэффициента механизации уборочно-моечных работ kм=kт. В данном случае механизируются только моечные работы, и коэффициент механизации принимает значение kм=0,55

Из общей формулы годовой трудоемкости имеем:

- годовая трудоёмкость ТО-1

;

- годовая трудоёмкость ТО-2

;

 
 


- годовая трудоёмкость ЕО

.

Годовая трудоёмкость ТР (чел.ч) вычисляется через удельную трудоёмкость работ по текущему ремонту и годовой пробег АТС

, где

Lг=Lцhг – годовой пробег ТС;

Lг= 39355 км для автомобиля КамАз 5320

kД – коэффициент снижения объёмов работ по ТР за счёт внедрения диагностики (kД=0,85).

Поскольку диагностика не выделяется в самостоятельный вид обслуживания, то при организации постов Д-1 и Д-2 объёмы соответствующих видов работ находятся следующим образом. Сначала вычисляется общий объём диагностических работ по формуле

,

где p(..) – доля диагностических работ вместе с сопутствующими контрольно-регулировочными операциями в общем объёме работ соответствующего вида (ТО-1, ТО-2 и ТР соответственно).

Из найденного общего объёма диагностических работ на операции Д-1 отводится (50-60) %, а остальное - на Д-2. То есть:

- годовая трудоёмкость Д-1

,

- годовая трудоёмкость Д-2

.

После вычисления объёмов работ по диагностике корректируются объёмы работ по ТО и ТР путём исключения трудоёмкости работ, перенесённых на посты Д-1 и Д-2. по формуле

,

где pj доля работ j-го вида, перенесённых на посты диагностики.

Окончательно для последующих технологических расчётов с учётом организации диагностики на выделенных постах имеем:

;

;

.

Трудоёмкость вспомогательных работ и работ по самообслуживанию предприятия. Кроме основных работ по ТО и ремонту подвижного состава в АТП выполняются дополнительные работы, называемые вспомогательными, составляющие по объёму до (20-30) % от общего объёма основных работ

,

где kвсп=0,2.

Объём работ по самообслуживанию составляет 50 % от объёма вспомогательных работ

.


Таблица 8

Объем работ по обслуживанию и ремонту

  КамАЗ 5320
TЕОг
TДг
TД1г
TД2г
TТО-1г
TТО-2г
TТРг
Tвспг
Tсамг

 

Объёмы работ по самообслуживанию меньше нормативных значений (8-10 тыс. чел.ч.). Отдел главного механика (ОГМ) не создается, и работы распределяются по вспомогательным производственным участкам и добавляются к объёмам основных ремонтных работ.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.