Расчет объемов работ и выбор способа производства
Годовая программа предприятия по ТО. Годовая программа АТП по каждому из видов технических обслуживаний находится произведением преобразованной цикловой программы одного условного автомобиля на списочное количество АТС в парке Nсп . Исходя из этого: - годовая программа по ТО-1 ,
- годовая программа по ТО-2 ,
- годовая программа по капитальным ремонтам ,
- годовая программа по ежедневному обслуживанию , где Lг=Lцhг – годовой пробег автомобиля. Расчёт годовой программы по диагностике обычно производится по приближённым зависимостям: - годовая программа по Д-1 ; - годовая программа по Д-2 .
Таблица 6 Годовая программа предприятия
Суточная программа предприятия по ТО. Суточная программа по ТО является критерием выбора метода обслуживания. , где Dj –количество рабочих дней в году j-ой зоны обслуживания. Имеем: - суточная программа по ТО-1 ; - суточная программа по ТО-2 . Годовой фонд рабочего времени зон ТО-1 (DТО-2) и ТО-2 (DТО-2) обычно равен DТО-2=DТО-2 (250 дней) Суточная программа по ЕО вычисляется через коэффициент технической готовности .
Таблица 7 Суточная программа предприятия по ТО и ЕО
При полученных значениях, на основании данных таблицы 3.2 методических указаний, суточной программы целесообразно проводить ТО на универсальных тупиковых постах, а ЕО - на поточной линии. Трудоёмкость работ по обслуживанию и ремонту. Годовой объём работ по обслуживанию и ремонту в человеко-часах определяется через действующие нормативы трудоёмкости. Годовая трудоёмкость ТО и ЕО вычисляется по общей формуле , где tj – откорректированная нормативная трудоёмкость j-го вида обслуживания (чел.ч); kт(j) – коэффициент технологичности, учитывающий способ выполнения ТО. Поскольку ТО проводится на универсальных тупиковых постах, kт=1. Для зоны ЕО коэффициент kт имеет смысл коэффициента механизации уборочно-моечных работ kм=kт. В данном случае механизируются только моечные работы, и коэффициент механизации принимает значение kм=0,55 Из общей формулы годовой трудоемкости имеем: - годовая трудоёмкость ТО-1 ; - годовая трудоёмкость ТО-2 ; - годовая трудоёмкость ЕО . Годовая трудоёмкость ТР (чел.ч) вычисляется через удельную трудоёмкость работ по текущему ремонту и годовой пробег АТС , где Lг=Lцhг – годовой пробег ТС; Lг= 39355 км для автомобиля КамАз 5320 kД – коэффициент снижения объёмов работ по ТР за счёт внедрения диагностики (kД=0,85). Поскольку диагностика не выделяется в самостоятельный вид обслуживания, то при организации постов Д-1 и Д-2 объёмы соответствующих видов работ находятся следующим образом. Сначала вычисляется общий объём диагностических работ по формуле , где p(..) – доля диагностических работ вместе с сопутствующими контрольно-регулировочными операциями в общем объёме работ соответствующего вида (ТО-1, ТО-2 и ТР соответственно). Из найденного общего объёма диагностических работ на операции Д-1 отводится (50-60) %, а остальное - на Д-2. То есть: - годовая трудоёмкость Д-1 , - годовая трудоёмкость Д-2 . После вычисления объёмов работ по диагностике корректируются объёмы работ по ТО и ТР путём исключения трудоёмкости работ, перенесённых на посты Д-1 и Д-2. по формуле , где pj – доля работ j-го вида, перенесённых на посты диагностики. Окончательно для последующих технологических расчётов с учётом организации диагностики на выделенных постах имеем: ; ; . Трудоёмкость вспомогательных работ и работ по самообслуживанию предприятия. Кроме основных работ по ТО и ремонту подвижного состава в АТП выполняются дополнительные работы, называемые вспомогательными, составляющие по объёму до (20-30) % от общего объёма основных работ , где kвсп=0,2. Объём работ по самообслуживанию составляет 50 % от объёма вспомогательных работ . Таблица 8 Объем работ по обслуживанию и ремонту
Объёмы работ по самообслуживанию меньше нормативных значений (8-10 тыс. чел.ч.). Отдел главного механика (ОГМ) не создается, и работы распределяются по вспомогательным производственным участкам и добавляются к объёмам основных ремонтных работ.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|