Здавалка
Главная | Обратная связь

Область видимости и объявление переменных



Например, если существует глобальная переменная int count, функция может объявить локальную переменную с тем же именем, не вызвав при этом сообщения компилятора об ошибке:

Int count; // Глобальная переменная

Void AnyFunction()


{int count;


// Локальная переменная

}


Область видимости локальной переменной count действует в пределах объявленной функции. В этой функ­ций локальная переменная countделает невозможным доступ к глобальной переменной с тем же именем. Для решения этой проблемы в С++ можно использовать

оператор разрешения области видимости ::.

 

Перепишем приведенную выше функцию следующим образом:

 


int count; //Глобальная переменная

void AnyFunction(){

int count; //Локальная переменная

count = 1234; // Присвоить значение локальной переменной

::count = 4321; // Присвоить значение глобальной переменной count

}


 


Теперь она присваивает значение 1234 локальной переменной count и 4321 — глобальной. Выражение ::count указывает С++, что используется внешняя переменная count, а не локальная (рис. 1.1).



 


Рис. 1.1. Оператор разрешения области видимости может открытьдоступ кскрытой глобальной переменной

Листинг 1.8 демонстрирует использование оператора разрешения видимости С++. Этот листинг дополни­тельно иллюстрирует еще одно свойство С++: объявления С++ можно вводить в любой точке программы, а не только глобально или в начале функции, как в С. Конечно, как и в C, вы должны объявлять пере­менные до их использования.

Листинг 1.8. SCOPE.CPP (использование оператора разрешения видимости)

1: #include <iostream.h>

2:

3: int k = 100; // Глобальная переменная

4: main()

5: {

6: int i = 200; // Локальная переменная

7:

8: cout << "Global k == " << k << \n";

9: cout << "Local i == " << i << '\n';

10:

11: {

12: int к = 300;

13: cout <<Local к *= " << k << '\n';

14: cout « "Global k == " << ::k << '\n';

15: }

16: return 0;

17: }

В строке 3 объявляется и инициализируется значением 100 глобальная переменная k; а в строке 7 объявля­ется переменная i, локальная в функции main(). Строки 9-10 выводят значения k и i.

Нет необходимости ис­пользовать оператор разрешения видимости в строке 9, так как была объявлена только одна переменная k.

Строки 11-15 содержат новый блок-оператор, заключенный внутри функции main(). Хотя это и необычно для практики программирования, блок может быть размещен в другом блоке (строки 11 и 15). Конечно, на практике подобные вложенные блоки принадлежат операторам if, while и им подобным. Внутри вложенного блока в строке 12 объявляется новая переменная с именем k, инициализированная значением 300.

 

В отличие от С, С++ позволяет объявлять и инициализировать переменные в любом месте блока-оператора.

 

Теперь мы имеем две переменных k: глобальную, объявленную в строке 3, и локальную, объявленную в строке 12. Поскольку новая локальная k скрывает глобальную переменную с тем же именем, в строке 13 отображается значение локальной переменной. Чтобы получить доступ к глобальной переменной, используется оператор разрешения области видимости, как показано в строке 14.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.