Здавалка
Главная | Обратная связь

Ограждение составов и двусторонняя оповестительная связь



 

Ограждение составов. Прежде чем приступить к техническому обслуживанию и ремонту вагонов на станционных путях, осматриваемые составы или группы вагонов необходимо оградить.

Ограждение вагонов на станционных путях переносными сигналами довольно сложно, требует специально обученных людей для их установки и снятия. Часто для этих целей привлекают работников смотровых и ремонтных бригад. Главным же недостатком такого вида ограждения является его ненадежность. В связи с этим во многих ПТО применяют автоматическое ограждение составов постоянными сигналами, управляемыми с централизованного пульта, находящегося в пункте технического обслуживания. Пульт дистанционного ограждения и другие приборы позволяют координировать работу устройств ограждения с устройствами электрической централизации. Для контроля за действиями средств ограждения на том или ином пути на пульте управления имеются контрольные световые сигналы, соответствующие цвету сигналов ограждения на путях: красный или белый. Постоянные световые сигналы ограждения составов на путях станции - это не что иное, как несколько измененные карликовые светофоры.

В некоторых ПТО имеются такие системы централизованного ограждения составов, которые вместе с включением красных сигналов автоматически устанавливают на рельсы тормозные башмаки.

На станциях, оборудованных электрической централизацией, широко внедряется автоматическое ограждение составов без дополнительных сигналов ограждения. В этом случае электрические схемы дистанционного ограждения и электрической централизации взаимосвязаны.

Получив согласие на ограждение какого-либо пути, оператор ПТО ограждает состав, после чего дежурный по станции не может открыть разрешающий сигнал для заезда на этот путь и выезда с него. Таким образом, сигнал можно открыть только после того, как оператор выключит ограждение.

Двусторонняя оповестительная связь. Оповестительная связь в ПТО в значительной мере облегчает и упрощает оперативное руководство работой и позволяет своевременно и быстро передавать информацию от руководителя смены к оператору, смотровым и ремонтным бригадам и наоборот. Кроме того, обеспечивается связь с дежурным по станции.

Пульты управления парковой оповестительной связью находятся в помещениях дежурного по станции и оператора ПТО, а динамики и переговорные колонки - на парковых путях.

 

При передаче информации оператор или дежурный по станции нажимает на пульте управления кнопку и этим включает динамики оповестительной сети. На пульте в этот момент загорается красная лампа, сигнализирующая о включении оповестительной связи. Нажатием педали оператор включает микрофон и передает через громковорители по всему парку необходимую информацию. Окончив передачу информации, оператор отпускает педаль, и кнопка оповестительной сети возвращается в исходное положение.

Передача информации с парковых путей оператору обеспечивается этой же системой, для чего следует нажать кнопку радиоколонки и тем самым включить динамики. По окончании разговора кнопку отпускают.

Осмотрщик Осмотрщик Осмотрщик


Рис. 2. Схема размещения переносных радиостанций в парке прибытия ПТО

 

Слышимость используемых громкоговорителей - до 80 м. Для сокращения излишних проходов и удобства работ на междупутьях (по длине ремонтируемых составов) предусматривают не менее трех - четырех переговорных колонок.

Широкое распространение в ПТО получила переносная радио связь. Для этой цели используют переносные радиостанции типа «Транспорт».

Использование этого вида связи очень удобно при переговорах осмотрщиков вагонов и слесарей друг с другом, с оператором ПТО и с дежурным по станции.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.