Здавалка
Главная | Обратная связь

Расчет резиновых элементов рессорного подвешивания.



Назначение резиновых элементов рессор:

1. Обеспечение необходимой податливости;

2. Гашение колебаний.

Особенность: модуль продольной упругости резины при статической нагрузке значительно отличается от значения модуля при динамическом нагружении. Поэтому расчет резиновых элементов рессоры производится отдельно для статических и для динамических нагрузок.

Значение модуля определяется, как правило косвенно – по ее твердости. При этом используется формула:

, (9.17)

где – твердость резины по Шору, определяемая экспериментально. Формула (9.17) применима для единиц твердости.

Расчетный статический модуль упругости сжатия зависит от формы амортизатора. Соответствующий коэффициент формы определяется равенством:

, (9.18)

где , – площади нагружения и выпучивания упругого элемента.

Поясним введенные понятия примером. Рассмотрим сжатие цилиндрического резинового элемента.

 


Для приведенной схемы нагружения:

. (9.19)

Кривые линии на приведенном рисунке относятся к различным сортам резины, имеющим различную твердость .

Модуль упругости при динамическом нагружении резины увеличивается вместе с ее твердостью и рассчитываются по формуле

(9.20)

Нр
2,5
2,0
1,5
1,0
kтв
3,0

где – коэффициент увеличивающийся с увеличением твердости резины Нр

Различают резиновые амортизаторы, работающие на сжатие (амортизаторы сжатия), на сдвиг и на сжатие-сдвиг. Для амортизатора сжатия напряжения сжатия определяются по формуле

, (9.21)

где – осадка амортизатора;

– исходная высота амортизатора.

Для применимости формулы (9.21) необходимо, что бы относительные деформации e не превышали 20%. При большей степени сжатия формула (9.21) требуют уточнения. Если нагрузка Р на амортизатор известна, то напряжения s по определению удовлетворяет соотношению

, (9.22)

где F – площадь поперечного сечения амортизатора.

Приравнивая правые части (9.21) и (9.22) получаем

; (9.23)

Отсюда можно определить жесткость амортизатора и его гибкость λ

; . (9.24)

Формулы (9.24) соответствует упругому элементу амортизатора, опорная часть (основание) которого закреплено в вертикальном направлении, но свободно в поперечном. В случае если это основание жестко закреплено в поперечном направлении, это может быть учтено специальным коэффициентом увеличения жесткости.

Для резиновых элементов рессор, работающих на сдвиг, угловые деформации сдвига γ считаются малыми, если выполняется соотношение:


(9.25)

Используя равенство (9.24) приходим к соотношению для касательных напряжений τ

(9.26)

Одновременно для величины τ можем записать

(9.27)

Приравнивая равные части последних равенств, получаем

; ; (9.28)

1 – надрессорная часть упругого резинового элемента рессоры; 2 – упругий резиновый элемент рессоры; 3 – ненадрессорная часть упругого элемента рессоры.

При расчете резиновых элементом амортизаторов, работающих на сжатие со сдвигом используется расчетная схема, представленная на рисунке.

Жесткость упругого элемента определяется в этом случае по формуле, вытекающей как и в предыдущих случаях, из условия равновесия сил упругости деформированного резинового элемента и внешней расчетной силы тяжести вагона, рассмотренных в проекции на вертикальное направление

(9.29)

где величины F, h, G, E аналогичны характеристикам, входящим в предыдущие формулы (9.17) – (9.28), а α – угол отклонения амортизатора от вертикали, соответствующий рассматриваемой схеме его деформирования. Из формулы (9.29) следует, что при α = 0 – эта формула совпадает с формулой (9.24) для деформации элемента, работающего на сжатие. При α = π/2 – соотношение (9.29) переходит в формулу (9.28) для амортизатора, работающего на сдвиг.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.