Здавалка
Главная | Обратная связь

О СОПОДЧИНЕНИИ ВЛАСТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕ



 

149. Хотя в конституционном государстве, опирающемся на свой собственный базис и действующим в соответствии со своей собственной природой, т. е. действующим ради сохранения сообщества, может быть всего одна верховная власть, а именно законодательная, которой все остальные подчиняются, все же законодательная власть представляет собой лишь доверенную власть, которая должна действовать ради определенных целей, и поэтому по прежнему остается у народа верховная власть устранять или заменять законодательный орган, когда народ видит, что законодательная власть действует вопреки оказанному ей доверию… …Сообщество постоянно сохраняет верховную власть для спасения себя от покушений и замыслов кого угодно, даже своих законодателей, в тех случаях, когда они окажутся настолько глупыми или настолько злонамеренными, чтобы создавать и осуществлять заговоры против свободы и собственности подданного…

152. Исполнительная власть… явно является подчиненной и подотчетной законодательной власти и может быть по желанию изменена и смещена…

153. Нет никакой необходимости и даже нет большого удобства в том, если законодательный орган будет действовать непрерывно. Однако это абсолютно необходимо для исполнительной власти: ведь не всегда имеется нужда в создании новых законов, но всегда необходимо выполнять те законы, которые созданы…

154. Если законодательный орган или часть его состоят из представителей, избранных на этот срок народом, которые впоследствии возвращаются в обычное состояние подданных и не принимают участия в законодательном органе, кроме как по новому выбору, то это право выбора должно также осуществляться народом либо в определенные назначенные сроки, либо же тогда, когда он будет призван к этому…

156. Право созывать и распускать законодательный орган – право, которым обладает исполнительная власть, - не дает исполнительной власти верховенства над законодательной, а является просто доверенным полномочием, данным ей в интересах большинства народа в том случае, когда неопределенность и переменчивость человеческих дел не могут вынести постоянного установленного правила...

158. …Интересы и намерения народа требуют справедливого и равного представительства в [законодательном органе]… Все, что не может не быть признано полезным для общества и всего народа и осуществлено посредством справедливых и серьезных мероприятий, всегда, когда это будет сделано, оправдает себя; и если народ изберет своих представителей на основе справедливых и, бесспорно, равных пропорций, соответствующих первоначальной структуре правительства, то нельзя сомневаться, что это явится волей и актом общества независимо от того, кем это было разрешено или кто был тому причиной.

 

 

Глава XIV

 

О ПРЕРОГАТИВЕ

 

159. …Существует много вещей, которых закон никак не может предусмотреть; и их необходимо предоставить благоразумию того, в чьих руках находится исполнительная власть, для того чтобы он распоряжался так, как того требует общественное благо и выгода…

160. Эта власть действовать сообразно собственному разумению ради общественного блага, не опираясь на предписания закона, а иногда даже вопреки ему, и есть то, что называется прерогативой…

164. …Прерогатива не может представлять собой что-либо иное, кроме как разрешение со стороны народа его правителям делать некоторые вещи по их собственному свободному выбору, когда закон молчит, а иногда также и поступать вопреки букве закона ради общественного блага; и народ соглашается с этим, когда это сделано…

166. …Прерогатива является не чем иным, как правом творить общественное благо без закона.

 

Глава XVI

 

О ЗАВОЕВАНИИ

 

190. Каждый человек рождается с двойным правом: во-первых, с правом свободы личности, над которой ни один другой человек не имеет власти и свободно распоряжаться которой может только он сам; во-вторых, с правом, преимущественным перед любым другим человеком, наследовать вместе с братьями имущество своего отца.

 

Глава XIII

 

О ТИРАНИИ

 

199. …Тирания – это осуществление власти помимо права, на что никто не может иметь права.

202. Где кончается закон, начинается тирания, если закон преступается во вред другому…

209. …Если все люди глубоко убеждены, что законы, а вместе с ними и их достояние, свободы и жизни в опасности, а возможно, и их религия, то я не знаю, что помешает им оказывать сопротивление незаконной силе, которая против них применяется…

 

 

Глава XIX

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.