Тема: Создание консольного приложения
Лабораторная работа №1
Цель работы:
Создать проект консольного приложения.
Ход работы:
Для создания консольного приложения необходимо выполнить следующие действия:
- Запустить Microsoft Visual C++ Express 2010;
- Выбираем в меню File/New/Project;
- В появившемся окне New Project выполните:
- с левой стороны в списке Installed Templates выберите Visual C++ Projects/Win32,
- с правой стороны в списке доступных шаблонов выберите Win32 Console Application,
- в поле Nameвведите имя проекта в виде Lab01_1_FIO1_FIO2 – первый проект лабораторной работы №1, FIO1 – это ТРИ ПЕРВЫХ БУКВЫ от фамилии, имени, отчества ПЕРВОГО студента, выполняющего работу, а FIO2 – это ТРИ ПЕРВЫЕ БУКВЫ фамилии, имени, отчества ВТОРОГО студента, выполняющего работу (если он есть J ),
- в поле Location исправьте путь к проекту, указав в конце номер ВАШЕЙ ГРУППЫ (например: C:\Stud\Projects\511, где 511 – номер ВАШЕЙ группы).
- проверьте, что флажок Create Directory For Solution установлен – чтобы для Решения создавался отдельный каталог,
- в поле Solution name укажите имя решения в виде Lab01_FIO1_FIO2 (т.е. удалите цифру 1 в середине имени, т.к. решение создается для всей лабораторной работы)
- Нажмите кнопку OK.
- В появившемся окне Win32 Application Wizardвнизу нажмите кнопку Next и на втором экране Application Settings проверьте, что выбрано консольное приложение Console Application и установите птичку в Additional Options: Empty Project –пустойпроект. Нажмите кнопку Finish.
- Выберите в менюProject/Add New Item.
- В появившемся окне Add New Item выбираем Templates: C++File(.cpp). В Name: задайте имя файла в виде Zad1_FIO1_FIO2 (задание 1) и нажмите кнопку Add.
- Появится чистое окно, в которое уже можно написать первую программу:
- Откомпилируйте программу и запустите ее нажатием клавиши F5 или нажатием кнопки Start Debugging (зелененький треугольник J ).
- В результате у вас мигнет и исчезнет черненькое окошко. Чтобы окно не исчезало так быстро необходимо в конце программы добавить задержку:
cin.get();
- Снова откомпилируйте и запустите программу нажатием клавиши F5. В результате появится окно консольного приложения в котором будет выведена строка Привет мир!.
- Нажмите клавишу Enter и окно закроется.
- Добавьте в созданное решение еще один проект. Для этого выполните File/Add/New Project и повторите создание проекта как указано в пунктах 3-6. В качестве имени проекта задайте Lab01_2_FIO1_FIO2 – второй проект лабораторной работы №1, а в качестве имени файла CPP – Zad2_FIO1_FIO2 (второе задание)
- Разработайте программу в соответствии со своим индивидуальным вариантом.
- Чтобы запустить второй проект решения, установите его запускаемым: выделите имя нужного проекта в списке проектов в окне Solution Explorer и выполните Project/Set as StartUp Project (сделать проект запускаемым по умолчанию). Если вы не видите окна Solution Explorer, то вызвать его можно с помощью с помощью меню View/Solution Explorer.
- Отладьте и протестируйте полученное приложение.
- Создайте тестовый документ с отчетом по лабораторной работе. Документ назовите: Lab01_Фамилия1_Фамилия2.doc
- На диск U в папке СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ/ВАША ГРУППА/LAB01 создайте папку для вашего отчета Фамилия1_Фамилия2 и в нее расположите:
- Файл с отчетом (файл Lab01_Фамилия1_Фамилия2.doc)
- Папку с вашим проектом (папку Lab01_FIO1_FIO2)
- Поздравляю с успешным выполнением лабораторной работы №1! Осталось только убедиться, что мнение преподавателя по поводу успешности совпадет с вашим мнением J
Содержание отчета:
- Номер и тема лабораторной работы.
- Фамилия, имя, отчество и ГРУППА студентов, выполняющих работу.
- Цель работы.
- Индивидуальное задание (с указанием ВАРИАНТА).
- Распечатка текста программы.
- Скрин-шот результата выполнения программы.
- Ответы на контрольные вопросы
- Выводы.
Контрольные вопросы:
- Как найти ошибки в компиляции?
- Что такое консольный режим?
- Как создать проект?
- Как добавить еще один проект в решение?
- Какие окна создает система на экране?
Индивидуальные задания:
ВНИМАНИЕ!!! Выбор варианта осуществляется следующим образом:
Группа 510 – Номер варианта равен номеру рабочего места
Группа 511 – Номер варианта равен номеру рабочего места + 2
Группа 512 – Номер варианта равен номеру рабочего места – 2
Для чисел 16 и 17 – выбрать варианты 1 и 2, для чисел 0 и -1 – варианты 15 и 14.
- Создайте приложение, запрашивающее у пользователя три целых числа и выводящее на экран минимальное из них. Обеспечьте дружественность интерфейса.
- Создайте приложение, запрашивающее у пользователя количество чисел, ввод указанного количества вещественных чисел и выводящее на экран количество введенных отрицательных. Обеспечьте дружественность интерфейса.
- Создайте приложение, запрашивающее у пользователя четыре целых числа и выводящее их на экран в порядке возрастания. Обеспечьте дружественность интерфейса.
- Создайте приложение, запрашивающее у пользователя два целых числа a и b (a<b) и выводящее на экран все числа в диапазоне от a до b. Обеспечьте дружественность интерфейса.
- Создайте приложение, запрашивающее у пользователя четыре целых числа и выводящее на экран те из них, которые являются отрицательными. Обеспечьте дружественность интерфейса.
- Создайте приложение, запрашивающее у пользователя количество вводимых чисел, обеспечивающее ввод указанного числа целых чисел, и для каждого числа выводящее на экран положительное оно или отрицательное. Обеспечьте дружественность интерфейса.
- Создайте приложение, запрашивающее у пользователя количество вводимых чисел, обеспечивающее ввод этих чисел и вывод их суммы. Обеспечьте дружественность интерфейса.
- Создайте приложение, запрашивающее у пользователя четыре целых числа и выводящее на экран сообщение, есть ли среди них нулевые значения. Обеспечьте дружественность интерфейса.
- Создайте приложение, запрашивающее у пользователя два целых числа и выводящее на экран их сумму, если они оба положительные, или их произведение, если хотя бы одно из чисел отрицательно. Обеспечьте дружественность интерфейса.
- Создайте приложение, запрашивающее у пользователя три вещественных числа и выводящее на экран максимальное из них. Обеспечьте дружественность интерфейса.
- Создайте приложение, запрашивающее у пользователя количество чисел, ввод указанного количества вещественных чисел и выводящее на экран количество введенных отрицательных. Обеспечьте дружественность интерфейса.
- Создайте приложение, запрашивающее у пользователя три вещественных числа и выводящее их на экран в порядке убывания. Обеспечьте дружественность интерфейса.
- Создайте приложение, запрашивающее у пользователя количество вводимых чисел, обеспечивающее ввод указанного количества вещественных чисел и вывод количества отрицательных среди них. Обеспечьте дружественность интерфейса.
- Создайте приложение, запрашивающее у пользователя пять вещественных числа и выводящее на экран произведение отрицательных. Обеспечьте дружественность интерфейса.
- Создайте приложение, запрашивающее у пользователя количество вводимых чисел, обеспечивающее ввод этих чисел и вывод их в порядке возрастания. Обеспечьте дружественность интерфейса.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|