Доля рынка и прогноз продаж молочного завода
Эта информация позволяет дать оценку потенциальной емкости рынка, т.е. количество продукции, которое фактически продается и может быть продано в данном регионе за определенный промежуток времени, а также доли рынка, на которую может рассчитывать предприятие (разница между емкостью рынка и нераспределенными объемами продаж).
2) Прогнозирование потенциальных потребителей продукции и выявление сложившихся цен на неё. Информация, полученная на первом этапе при оценке рынка, позволила распределить объемы продаж по каналам реализации в соответствии с их возможностями и ценами на продукцию (табл. 22).
Таблица 22 Потенциальные потребители молочной продукции (фрагмент)
3. Определение ассортимента и объемов производства молочной продукции в соответствии с объемами её продаж, а также потребности в сырье (табл.23). Исходя из рыночного принципа: производить нужно то и в таких количествах, что и в каких количествах покупается, формируется производственная структура предприятия.
Таблица 23 Ассортимент и объёмы производства
Как и по сбыту продукции ассортимент и объёмы производства молочной продукции – фрагмент деятельности предприятия. 3) Для обеспечения заданного ассортимента и объёмов производства продукции по результатам расчета требуется ежегодно 10700 тонн молока-сырья. Для его поставок заключаются договора с сельхозтоваропроизводителями. 4) В качестве стоимостной нормы выступает цена за 1 тонну молока, по которой оно принимается в переработку – 10000 руб./тонну. 5) Определение себестоимости 1 тонны готовой продукции, включая затраты на реализацию (на уровне сложившихся на предприятии) (табл. 24).
Для этой цели можно использовать укрупненный вариант расчета, учитывая, что сырье в структуре себестоимости молочных продуктов занимает доминирующее место (табл.24).
Таблица 24 Расчет себестоимости молочной продукции
Таблица 25 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|