Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
|
Раздел ПМ.1 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью
| |
| |
МДК 1.Организация коммерческой деятельности
| |
|
Тема 1.1. Содержание коммерческой деятельности
| Содержание
|
| |
1.
| Составные элементы коммерческой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности.
|
|
|
2.
| Объекты коммерческой деятельности: товары, услуги, технологии, недвижимость, ценные бумаги.
|
|
|
Семинарское занятие
|
| |
1.
| Основные понятия и сферы применения коммерческой деятельности.
|
|
|
2.
| Объекты коммерческой деятельности.
|
|
|
Тема 1.2. Субъекты коммерческой деятельности
| Содержание
|
|
|
1.
| Субъекты коммерческой деятельности: организации-изготовители, продавцы, посредники, потребители, их назначение и место в организации доведения объектов деятельности до конечного потребителя.
|
|
|
2.
| Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности. Классификация субъектов по следующим признакам: целям деятельности, формам собственности, численности работающих.
|
|
|
Семинарское занятие
|
|
1.
| Субъекты коммерческой деятельности.
|
|
|
Тема 1.3. Коммерческие службы организации
| Содержание
|
| |
1.
| Коммерческие службы организации (отделы сбыта, снабжения, реализации и т.п): их цели, задачи, структура, взаимодействие с другими структурными подразделениями организации. Квалификационные характеристики коммерческих служб: агентов по снабжению, сбыту, коммерческих, торговых и др.
|
|
|
2.
| Положение об отделе снабжения (сбыта, реализации) или коммерческом отделе (службе) торговой организации. Предоставление дополнительных коммерческих услуг: информационных, консультативных, посреднических и др.
|
|
|
Тема 1.4. Государственное регулирование коммерческой деятельности
| Содержание
|
| |
1.
| Государственное регулирование коммерческой деятельности: понятие, назначение, механизм.
|
|
|
2.
| Направления государственного регулирования: защита прав потребителей, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечение безопасности и взаимовыгодности коммерческих сделок, соблюдение выполнения договорных обязательств, ограниченное лицензирование отдельных видов коммерческой деятельности, устранение административных барьеров предпринимательской деятельности.
|
|
|
3.
| Федеральные законы и нормативные акты по государственному регулированию коммерческой деятельности.
|
|
|
Семинарское занятие
|
| |
1.
| Государственное регулирование торговой деятельности в Российской Федерации.
|
|
|
Практическое занятие
| |
|
1.
| Изучение законов и нормативных документов по регулированию коммерческой деятельности.
|
|
|
Тема 1.5. Виды и инфраструктура коммерческой деятельности
| Содержание
|
| |
1.
| Технологический цикл системы товародвижения: этапы, составляющие элементы. Виды коммерческой деятельности в зависимости от места в технологическом цикле товародвижения: сбытовая, торговая (оптовая и розничная) и в зависимости от объектов и сферы применения: товарная, сервисная (в сфере услуг), финансовая и т.п.
|
|
|
2.
| Инфраструктура коммерческой деятельности: понятие, назначение, состав участников, их роль в организации коммерческой деятельности.
|
|
|
3.
| Особенности коммерческой деятельности при участии на выставках, ярмарках, аукционах, при биржевой торговле.
|
|
|
Практическое занятие
| | |
1.
| Анализ информации о разных видах коммерческой деятельности.
|
|
|
Тема 1.6. Технологический процесс коммерческой деятельности
| Содержание
|
| |
1.
| Технологический процесс коммерческой деятельности: назначение, этапы, их краткая характеристика.
|
|
|
2.
| Средства коммерческой деятельности: хозяйственные связи, договора,
транспортное обеспечение, информационное обеспечение коммерческой деятельности.
|
|
|
Тема 1.7. Установление хозяйственных связей
| Содержание
|
| |
1.
| Хозяйственные связи: их роль в обеспечении коммерческой деятельности, сущность, порядок регулирования.
|
|
|
2.
| Коммерческие договоры: назначение, виды, содержание, порядок заключения и контроль за выполнением. Работа с поставщиками и получателями товаров, а также организациями-исполнителями услуг.
|
|
|
Практическая работа
|
| |
1.
| Установление коммерческих связей, заключение договоров и контроль за их выполнением.
|
|
|
Тема 1.8. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности
| Содержание
|
| |
1.
| Транспортное обеспечение: понятие, назначение, виды транспортных средств, критерии их выбора, особенности организации перевозок разными видами транспорта. Уставы и кодексы разных видов транспорта. Правила перевозки скоропортящихся грузов.
|
|
|
2.
| Договора перевозки: общие положения, разновидности договоров, подача транспортных средств, погрузка и выгрузка грузов, сроки их доставки, ответственность за нарушение обязательств. Транспортные тарифы и правила их применения. Централизованные и децентрализованные перевозки грузов.
|
|
|
Практическое занятие
|
| |
1.
| Организация перевозки грузов различными видами транспорта и составление договоров на перевозку товаров.
|
|
|
Тема 1.9. Информационное обеспечение коммерческой деятельности организации
| Содержание
|
| |
1.
| Информация в коммерческой деятельности: понятие, назначение, виды, источники. Анализ коммерческой информации и принятие решений на его основе. Защита коммерческой информации.
|
|
|
Семинарское занятие
|
|
|
1.
| Информационное обеспечение коммерческой деятельности организации.
|
|
|
Практическое занятие
|
|
|
1.
| Оформление товарно-сопроводительных документов, расшифровка маркировки и информационных знаков.
|
|
|
Тема 1.10. Формы и методы коммерческой деятельности. Инновации в коммерции
| Содержание
|
|
|
1.
| Формы и методы коммерческой деятельности.
|
|
|
2.
| Инновационные формы и методы в коммерции.
|
|
|
Семинарское занятие
|
| |
1.
| Инновации в сфере коммерции.
|
|
|
Тема 1.11. Управление товарными запасами и потоками
| Содержание
|
|
|
1.
| Материальные потоки: понятие, виды.
|
|
|
2.
| Товарные запасы: понятие, назначение, виды, необходимость создания, поддержания и пополнения.
|
|
|
Практическое занятие
| | |
1.
| Управление товарными запасами и потоками.
|
|
|
Тема 1.12 Предпринимательские риски и успех
| Содержание
|
| |
1.
| Предпринимательские риски: понятие, классификация рисков, причины возникновения, последствия. Вероятный характер риска. Системы управления рисками: назначение. Фонд риска: понятие, назначение, источники формирования. Банкротство: понятие, причины, механизм, правовая база. Негативные явления, связанные с банкротством. Выгоды как результат успешной коммерческой деятельности. Критерии оценки выгоды.
|
|
|
МДК 01.02 Организация торговли
| |
| |
Тема 2.1. Услуги оптовой торговли
| Содержание
|
|
|
1.
| Оптовая торговля: назначение, цели, виды. Место оптовой торговли в технологическом цикле товародвижения. Специфика работы коммерческих отделов оптовых организаций. Услуги оптовой торговли: основные и дополнительные, удовлетворяемые ими потребности. Хозяйственные связи с поставщиками: предприятиями-изготовителями, другими оптовиками (отечественными и импортными): назначение, сущность, порядок формирования и регулирования.
|
|
|
Тема 2.2. Складское хозяйство оптовой торговли
| Содержание
|
| |
1.
| Товарные оптовые склады: понятие, назначение, функции. Классификация складов по разным классификационным признакам, их характеристика. Принципы размещения товарных складов.
|
|
|
2.
| Виды складских зданий и сооружений: требования к ним, характеристика. Планировка складов, их взаимосвязь. Определение потребности в складской площади. Оценка эффективности использования складов: показатели (общая и полезная площадь складов, коэффициент загрузки, минимально допустимые расстояния от стен, ширина проходов и проездов и т.п.), требования к рациональному размещению товаров на складе. Последствия от перегрузки и недогрузки складов.
|
|
|
Тема 2.3. Технология складского товародвижения в оптовых торговых организациях
| Содержание
|
|
1.
| Технология товародвижения на складе: назначение, основные операции. Складской технологический процесс: понятие, составные элементы. Особенности приемки товаров на оптовом складе: правила, нормативная база, назначение, документальное оформление.
|
|
|
2.
| Технология хранения товаров: понятие, назначение. Сущность и задачи складирования. Принципы, правила и способы размещения товаров на хранение. Виды и типы складов. Санитарно-эпидемиологические требования к приемке и хранению продовольственных товаров. Уход за товарами при хранении. Контроль за режимом хранения. Штрих-кодовая технология учета и идентификации товаров в складах: понятие, назначение, эффективность. Технология отпуска товаров.
|
|
|
Тема 2.4. Товароснабжение
| Содержание
|
| |
1.
| Товароснабжение: понятие, цели, задачи. Рациональная организация товароснабжения. Размер поставки, частота завоза. Формы рациональной организации товароснабжения. Каналы товародвижения. Методы доставки товаров в торговую сеть. Закупочная работа: понятие, назначение, содержание, основные этапы, их характеристика. Оптовые ярмарки: определение, назначение, виды и их характеристика, органы управления. Организация и оформление закупок и продажи товаров на оптовых ярмарках.
|
|
|
2.
| Формы договорных отношений, порядок их оформления. Договора купли-продажи, поставки: назначение, порядок их заключения, способы обеспечения договоров, контроль за их выполнением. Упаковка: понятие, назначение, классификация, требования предъявляемые к ней. Организация тарных операций.
|
|
|
Практическая работа
|
|
1.
| Решение торговых ситуаций по организации связей между поставщиками и покупателями по поставкам товаров.
|
|
|
2.
| Разработка проекта и заключение договора- поставки товаров.
|
|
|
Тема 2.5. Услуги розничной торговли
| Содержание
|
| |
1.
| Услуги розничной торговли: определение, основные и дополнительные услуги, их назначение, специфика дополнительных услуг для предприятий розничной торговли. Классификация услуг розничной торговли по ГОСТ Р 51304-99. Качество услуг розничной торговли: понятия, общие требования к качеству (социальное назначение, функциональная пригодность, безопасность, охрана окружающей среды и др.). Методы контроля и определения показателей качествауслуг розничной торговли. Самоаттестация качества услуг в предприятиях розничной торговли. Нормативно-правовая база. Комплект стандартов (ГОСТ и ОСТ), регламентирующий качество услуг розничной торговли.
|
|
|
Тема 2.6. Классификация предприятий розничной торговли
| Содержание
|
| |
1.
| Розничная торговая сеть: понятие, виды, их краткая характеристика. Классификация предприятий розничной торговли на виды и типы, идентифицирующие признаки вида (характер торговой сети, наличие или отсутствие торгового зала, формы продажи товаров и т.п.) и типа предприятий розничной торговли (ассортимент, торговая площадь, специализация, формы продажи и др.).
|
|
|
2.
| Характеристика магазинов различных типов по идентифицирующим признакам и ассортименту дополнительных услуг. Современные типы магазинов в России и за рубежом (гипермаркеты, магазины дискаунты и др.). Мелкорозничная торговая сеть: понятие, назначение, виды предприятий, специфика их деятельности.
|
|
|
Практическое занятие
|
|
1.
| Экскурсия в розничное торговое предприятие
|
|
|
Тема 2.7. Размещение и планировка розничных торговых предприятий
| Содержание
|
| |
1.
| Размещение розничных торговых предприятий: целесообразность, критерии выбора эффективного месторасположения. Принципы, правила и виды размещения предприятия, в том числе мелкорозничной торговой сети. Факторы, влияющие на размещение магазинов в городах: характеристика зон обслуживания, наличие и связь с транспортными магистралями, направления покупательских потоков и др.
|
|
|
2.
| Виды торговых зданий, их особенности. Основные требования к современным зданиям организаций розничной торговли: архитектурные, технологические, экономические, санитарно- гигиенические, эстетические. Планировка предприятий розничной торговли: понятие, назначение, виды. Основные функциональные группы помещений магазина, их расположение, взаимосвязь и соответствие требованиям организации торгово-технологического процесса. Требования к технологическому решению торговых помещений: обязательные и рекомендательные.
|
|
|
Тема 2.8. Технология товародвижения в розничной торговле
| Содержание
|
| |
1.
| Технология товародвижения в магазине: понятие, назначение. Торгово-технологический процесс в предприятиях розничной торговли: понятие, назначение, структура, содержание, их специфика в магазинах разных типов. Приемка товаров и тары: нормативные документы, ее регламентирующие. Организация и порядок приемки товаров и тары по количеству и качеству, документальное оформление товаров. Организация и хранение товаров в магазине. Особенности кратковременного хранения отдельных групп товаров в магазине. Требования к подготовке товаров к продаже, регламентированные Правилами торговли. Особенности подготовки к продаже отдельных групп товаров.
|
|
|
2.
|
Выкладка товаров: назначение, принципы и правила, виды, способы и средства. Мерчендайзинг в магазине: понятие, назначение, приемы, размещение оборудования. Выкладка как один из приемов мерчендайзинга.
|
|
Практическое занятие
| | |
1.
| Изучение нормативных документов по приемке товаров по количеству и качеству.
|
|
|
2.
| Решение торговых ситуаций, связанных с приемкой товаров по количеству и качеству.
|
|
|
3.
| Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации.
|
|
|
Тема 2.9. Организация и технология торгового обслуживания. Правила торговли
| Содержание
|
| |
1.
| Торговое обслуживание покупателей: основные понятия, назначение, формы, правовая база. Качество торгового обслуживания: понятия, показатели. Требования к обслуживающему персоналу в процессе продажи товаров: продавцов, продавцов-консультантов, контролеров-кассиров, торговых и коммерческих агентов. Технология продажи товаров при разных формах обслуживания. Магазинные формы розничной продажи товаров, их краткая характеристика. Внемагазинные формы торгового обслуживания: понятие, назначение, их краткая характеристика.
|
|
|
2.
| Правила торговли: нормативная база, виды и структура документов. Информационное обеспечение торговой деятельности, регламентриуемое правилами продажи, в том числе федеральными и региональными. Требования к информации о продавце, реализуемых товарах и оказываемых услугах. Особенности правил продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.
|
|
|
Практическое занятие
|
| |
1.
| Изучение стандартов, регламентирующих качество услуг розничной торговли (ГОСТ Р 51304-99, ОСТ 28-002-2000).
|
|
|
2.
| Оказание услуг розничной торговли с соблюдением Правил торговли.
|
|
|
3.
| Решение торговых ситуаций, возникающих в процессе продажи товаров и обслуживания покупателей.
|
|
|
4.
| Изучение особенностей правил продажи отдельных видов товаров.
|
|
|
Семинарское занятие
|
| |
1.
| Управление качеством процесса обслуживания.
|
|
|
| | |
МДК.01.03Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда
| |
| |
Тема 1.1. Подъемно-транспортное оборудование.
| Содержание
|
| 1,2
|
| Классификация подъемно-транспортного оборудования. Виды подъемно-транспортного оборудования, правила эксплуатации транспортирующих машин оборудования.
|
|
| Правила эксплуатации погрузочно - разгрузочных машин и механизмов. Техника безопасности при эксплуатации
|
| 1,2
|
Практическое занятие
| |
2,3
1,2
|
| Выборподъемно-транспортного оборудования и расчет потребности в нем.
|
|
Тема 1.2.Холодильное оборудование
| Содержание
|
|
| Способы получения холода. Холодильные агрегаты. Принцип работы компрессионной машины.
|
|
| Классификация торгового холодильного оборудования, сравнительная характеристика по устройству, правила эксплуатации. Техника безопасности при эксплуатации
|
|
Практическое занятие
| |
| Выбор типов холодильного оборудования и расчет экономической эффективности внедрения нового оборудования.
|
|
Тема 1.3. Фасовочно-упаковочное оборудование
|
| Содержание
|
|
| Классификация фасовочно-упаковочного оборудования. Устройство и правила эксплуатации. Оборудование для маркировки товаров и печати этикеток. Техника безопасности при эксплуатации
|
|
| Практическое занятие
| |
| Выбор типов Фасовочно-упаковочного оборудования и расчет экономической эффективности внедрения нового оборудования.
|
|
Тема 1.4. Измельчительно-режущее оборудование
| Содержание
|
|
| Классификация измельчительно-режущего оборудования. Устройство и правила эксплуатации измельчительных машин. Опасные зоны и узлы машин. Техника безопасности при эксплуатации
|
|
| Устройство и правила эксплуатации режущих машин. Опасные зоны и узлы машин. Техника безопасности при эксплуатации
|
|
Тема 1.5. Весоизмерительное оборудование
| Содержание
|
|
| Классификация весоизмерительного оборудования. Требования, предъявляемые к весоизмерительному оборудованию. Характеристика основных типов весов, правила эксплуатации.
|
|
Лабораторные работы.
| |
| Приобретение умений эксплуатации различных моделей весов.
|
|
Практическое занятие
| |
| Выбор типов и расчет необходимого количества весоизмерительного оборудования для торговых организаций.
|
|
Тема 1.6. Торговая мебель
| Содержание
|
|
| Классификация торговой мебели. Требования, предъявляемые к ней. Характеристика отдельных видов торговой мебели.
|
|
| Тара-оборудование, назначение. Торговый инвентарь, классификация назначение.
|
|
Практическое занятие
| |
| Выбор типов и расчет необходимого количества торговой мебели для торговых организаций.
|
|
| Ознакомление с торговой мебелью торгового предприятия
|
|
Тема 1.7.Оборудование для приготовления и продажи напитков.
| Содержание
|
|
| Классификация оборудования для приготовления и продажи напитков, сравнительная характеристика по устройству, правила эксплуатации. Техника безопасности при эксплуатации
|
|
Тема 1.8. Оборудование для расчета с покупателями
| Содержание
|
|
| Классификация контрольно-кассовой техники. Требования, предъявляемые к ней.
|
|
| Регистрация контрольно-кассовой техники в налоговых органах. Общие принципы устройства контрольно-кассовой техники.
|
|
| Характеристика распространенных видов контрольно-кассовой техники, правила эксплуатации. Правила техники безопасности при эксплуатации контрольно-кассовой техники.
|
|
| Кассовые документы и требования к их оформлению.
|
|
| Сканирующие устройства, правила эксплуатации
|
|
Лабораторные работы
| |
| Приобретение умений эксплуатации различных типов контрольно-кассовой техники
|
|
Практическое занятие
| |
| Выбор типов и расчет потребного количества контрольно-кассовой техники для торгового предприятия.
|
|
Тема 1.9.Система защиты товаров
| Содержание
|
|
| Системы защиты товаров в торговых организациях: назначение и классификация, их виды, устройство, техническая характеристика, правила эксплуатации.
Характеристика защитных элементов. Критерии выбора для магазина
|
|
Практическое занятие
| |
| Ознакомление с оборудованием торгового предприятия. Предложения по эффективному использованию оборудования.
|
|
Тема 1.10. Правовые и организационные основы охраны труда.
|
| Содержание
|
|
| Нормативно-правовая база охраны труда. Государственный надзор и контроль за охраной труда.
|
|
| Обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда. Инструктажи по технике безопасности, характеристика. Оформление документации
|
|
Практическое занятие
| |
| Изучение федеральных законов в области охраны труда
|
|
| Разработка инструкций по технике безопасности для различных категорий работников
|
|
Тема 1.10. Производственный травматизм и профессиональные заболевания.
| Содержание
|
|
| Производственный травматизм и профессиональные заболевания,причины, способы предупреждения.
|
|
| Вредные производственные факторы и общие требования техники безопасности
|
|
| Несчастные случаи, классификация, порядок расследования и документального оформления.
|
|
Практическое занятие
| |
| Экстренные способы оказания помощи пострадавшим при механических травмах, при поражениях холодильными агентами.
|
|
Тема 1.11.Пожарная безопасность
| Содержание
|
|
| Пожарная безопасность, понятия. Причины возникновения пожаров в предприятиях. Первичные средства пожаротушения.
|
|
Практическое занятие
| |
| Изучение устройства и овладение приемами эксплуатации средств тушения пожаров, пожарной сигнализации и связи.
|
|
Учебная практика
Виды работ по ПМ.01.01:
Установить тип и вид организации розничной торговли
Дать краткую характеристику учебному предприятию
Изучить стандарты учебного предприятия
Ознакомиться с внутренним трудовым распорядком
Ознакомится с инструкцией технике безопасности и пожарной безопасности предприятия
Знать экстренные способы оказания помощи пострадавшим
Приобрести навыки подготовки товаров к реализации
Приобрести навыки выкладки
Знать и уметь применять правила продажи товаров и закон о защите прав потребителя
Дать оценку эффективности планировки торгового зала
Овладение навыками эксплуатации различных типов весов
Приобретение умений эксплуатации различных типов холодильного оборудования
Овладение навыками эксплуатации подъемно-транспортного, маркировочного, упаковочного оборудования
Отработка скорости печати чеков на контрольно-кассовой машине
Оформление книги кассира - операциониста и других кассовых документов
Производственная практика (по профилю специальности)
Виды работ по ПП.01.01:
Ознакомиться с основными и дополнительными услугами розничного предприятия эффективностью их применения
Отработать порядок заключения договоров на поставку товаров
Изучить основных поставщиков товаров
Отработать приемку товаров по количеству и качеству
Оформление приемки товаров
Оформление актов бой, порчу товаров
Ознакомление с нормативной документацией, устанавливающей правила безопасности труда при эксплуатации оборудования
Оценка рациональности использования торговой мебели, ее достаточности с учетом профиля магазина
Овладение умениями обнаружения и устранения простейших неисправностей при эксплуатации различных типов оборудования
Ознакомление с техническими средствами по обеспечению сохранности товаров
| |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ01
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Работа над курсовой работой
|
|
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Реферат на тему: «Состояние и перспективы развития коммерческой деятельности»
Изучить законы и нормативные документы по регулированию коммерческой деятельности
Доклад на тему: «Этапы развития малого бизнеса в России»
Доклад на тему: «Современные тенденции в работе коммерческих служб предприятия»
Доклад на тему: «Квалификационная характеристика коммерсанта»
Доклад на тему : «Этика и мораль коммерсанта»
Проанализировать услуги оптовой торговли на примере оптового предприятия ЗАО «Бакалея». Сделать выводы и отразить в отчете.
Реферат на тему : «Выставки и ярмарки»
Проанализировать информационные материалы выставок, ярмарок. Внести предложения по эффективности их проведения
Реферат на тему : «Хозяйственные связи по поставкам товаров, их особенности в современных условиях»
Составить торговые ситуации по организации хозяйственных связей между поставщиками и покупателями
Реферат на тему: «Транспортное обеспечение международных перевозок»
Доклад на тему; «Особенности перевозок грузов водным и воздушным транспортом»
Доклад на тему: «Перевозки грузов железнодорожным видом транспорта»
Реферат на тему: «Информационная безопасность предприятия»
Проанализировать товарные знаки в ТЦ «Вестер-Маяк», отразить в отчете.
Доклад на тему: «Франчайзинг и лизинг»
Доклад на тему: «Инновации в коммерции»
Проанализировать методы коммерческой деятельности, применяемые в учебно-производственном предприятии
Реферат на тему:»Системы управления материальными потоками»
Доклад на тему:»Определение норматива товарных запасов»
Доклад на тему: «Товарные запасы и товарооборачиваемость»
Доклад на тему: «Виды рисков и методы их оценки»
Доклад на тему: «Виды договоров»
Проанализировать торговые ситуации, связанные с организацией хозяйственных связей между ТЦ «Вестер» и местными поставщиками
Доклад на тему: «Роль тары и упаковки в торгово-технологическом процессе»
Проанализировать качество услуг, оказываемых ТЦ «Вестер»
Классифицировать предприятия розничной торговли по видам и типам на примере ГК «Вестер». Отразить в отчете.
Проанализировать размещение розничных торговых предприятий в Калининграде, целесообразность выбора эффективного месторасположения. Отразить в отчете.
Анализ оптимальности размещения торговых предприятий, их планировки, состава функциональных групп помещений на примере торговых предприятий г. Калининграда. Внести предложения по оптимальности размещения торговых предприятий в городе.
Зарисовать схему торгово-технологического процесса в ТЦ «Вестер». Разработать предложения по совершенствованию торгово-технологического процесса в ТЦ «Вестер».
Проанализировать приемку товаров по количеству и качеству в ТЦ «Вестер», внести предложения, направленные на совершенствование приемки.
Проанализировать хранение товаров в ТЦ «Вестер». Внести предложения по совершенствованию хранения товаров.
Проанализировать размещение и выкладку товаров в магазинах ГК «Вестер».
Доклад на тему: «Мерчендайзинг в розничном торговом предприятии»
Определить наиболее рациональные методы для конкретных групп товаров в ТЦ «Вестер», обосновать их эффективность.
Составить торговые ситуации, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей.
Проанализировать ситуации, возникающие во время продажи в ТЦ «Вестер».
Реферат на тему: «Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами»
Реферат на тему: «Правила продажи товаров по образцам»
Составить схему проверки весов
Подготовить сообщение о применении механического оборудования в универсальных магазинах «Седьмой континент».
Подготовить рефераты к семинарскому занятию по теме Холодильное оборудование
Подготовить рефераты к семинарскому занятию по теме Подъемно-транспортное оборудование.
Нарисовать в конспекте клавишное поле ККМ «Элвес», «АМС-100Ф» и «Самсунг», кассового программного модуля;
Составить схему-конспект для работы на ККМ.
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе
|
|
Примерная тематика курсовых работ по модулю:
1. Организация и развитие коммерческой деятельности торговых
предприятий на потребительском рынке.
2. Системы управления товародвижением в розничной торговле.
3. Системы управления товародвижением в оптовой торговле
4. Системы управления цепочками поставок в оптовой торговле.
5. Роль оптовой торговли в высокоразвитой рыночной экономике.
6. Организация и развитие складского хозяйства предприятия оптовой
торговли.
7. Маркетинг закупок и сбыта товаров на предприятии оптовой торговли.
8. Системный подход к формированию коммерческих связей и организации
распределения товаров в оптовой торговле.
9.Организация системы закупки и продажи товаров на предприятии
оптовой торговли.
10.Управление товарными запасами на предприятии оптовой торговли.
11. Разработка процесса формирования торгового ассортимента в оптовой
торговле.
12.Мерчендайзинг в организации оптовой торговли
13.Управление товародвижением в оптовой торговле.
14.Организация современных форм розничной торговли.
15.Анализ и прогнозирование потребительского спроса на предприятии
розничной торговли.
16.Развитие материально-технической базы розничной торговли и ее влияние
на эффективность коммерческой деятельности.
17.Типология предприятий розничной торговли по продаже потребительских
товаров и их экономическая эффективность.
18.Форматы предприятий розничной торговли по продаже потребительских
товаров и их экономическая эффективность
19.Формирование оптимального торгового ассортимента на предприятии
розничной торговли.
20.Управление товарными категориями в розничной торговле.
21.Организация закупки товаров и формирования коммерческих связей
предприятий розничной торговли на потребительском рынке.
22.Организация закупок и поставок товаров на предприятии розничной
торговли.
23.Планирование и организация закупок на предприятии розничной
торговли.
24.Организация продажи товаров и обслуживания покупателей на
предприятии розничной торговли: формы, методы и эффективность
25. Организация и развитие интернет-магазинов в розничной торговле.
26.Организация розничной торговли товарами (конкретная группа
продовольственных или непродовольственных товаров) на основе
принципов мерчендайзинга.
27.Организация и развитие биржевой торговли товаром в современных
условиях.
28. Организация выставочно-ярмарочной деятельности на рынке товара.
29.Организация и управление коммерческой деятельностью на аукционе.
30.Организация электронной торговли и перспективы ее развития.
31.Организация и технология торговли товаров массового спроса с применением торговых автоматов.
32. Организация торгового обслуживания населения и ее влияние на результаты коммерческой деятельности предприятия.
33. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине.
34.Организация труда работников магазина.
35.Товары и услуги в магазинах розничной торговли.
36.Торговое оборудование и принцип его размещения в торговом зале.
37. Виды и характеристика оборудования , применяемого при выкладке товаров.
38. Бизнес-план торгового предприятия и его применение для развития
коммерческой деятельности.
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.