Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические указания



 

 

Выполнение контрольной работы имеет целью более глубокое и самостоятельное изучение теоретических вопросов дисциплины, а также приобретение практических навыков и умений обеспечивать товародвижение в магазинах и на торговых складах; работы с нормативными документами.

Работа должна быть оформлена грамотно и быть читаемой. Способ оформления: рукописный, машинописный и набранный на компьютере текст, студент выбирает самостоятельно. Перед каждым ответом нужно писать номер и полный текст вопроса. Ответ на новый вопрос необходимо начинать со следующей страницы. Для замечаний преподавателя с правой стороны следует оставлять поля.

В конце работы приводится список использованной литературы (указывается фамилия автора, полное наименование учебника, учебного пособия, брошюры, журнала, газеты, место издательства, издательство, год издания – пример оформления смотреть в данных методических указаниях), затем следует подпись студента и дата выполнения работы. Для рецензии преподавателя оставляют два чистых листа.

Выполненная работа представляется в учебное заведение в установленные графиком сроки. Работа оценивается «зачтено» или «не зачтено». Студент, получивший контрольную работу с оценкой «зачтено» знакомится с рецензией и с учетом замечаний преподавателя дорабатывает отдельные вопросы с целью углубления своих знаний. Не зачтенная контрольная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению ошибок, для повторного выполнения. Работа выполняется студентом вновь и сдается вместе с не зачтенной работой на проверку этому же преподавателю.

Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки. В случае возникновения проблем при выполнении контрольной работы следует обращаться за консультацией к преподавателю.

 

ВЫБОР ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр личного дела студента.

В таблице по вертикали «А» размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых - предпоследняя цифра личного дела студента, а по горизонтали «Б» также помещены цифры от 0 до 9, каждая из которых последняя цифра личного дела студента. Пересечение их определяет клетку с номерами вопросов контрольной работы студента. Например, цифры личного дела студента 1935. Последние две цифры 35 определяют вариант контрольной работы, согласно которому студент должен дать ответы на вопросы: 2, 19, 30, 32, 48.

Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, не зачитывается. В случае затруднений при выполнении контрольной работы студенты могут получить устную консультацию в учебном заведении.

 

Таблица выбора номера варианта и заданий для контрольной работы

А Б
 

 

 

ВОПРОСЫ К ВАРИАНТАМ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Роль технического оснащения в улучшении культуры обслуживания, повышении производительности труда работников торговых организаций. Классификация торгового оборудования по обобщающим признакам и функциональному назначению.

2. Организация технического обслуживания и ремонта торгового оборудования. Проведение планов и профилактических ремонтов торгово-технологического оборудования. Комплексное обслуживание оборудования.

3. Сущность, значение и основные направления научно-технического прогресса в торговле. Классификация торгового оборудования по обобщающим признакам и функциональному назначению.

4. Мебель для торговых организаций. Типизация, унификация и стандартизация мебели. Оценка уровня унификаций торговой мебели. Новые перспективные направления совершенствования торговой мебели по конструкции, дизайну и функциональному назначению.

5. Инвентарь для торговых организаций. Приведите примеры инвентаря для проверки качества товаров. Составьте список торгового инвентаря, имеющегося на предприятии, где вы работаете.

6. Измерительное оборудование для торговых организаций. Перспективные направления совершенствования измерительного оборудования в условиях рыночной экономики. Составьте список измерительного оборудования, имеющегося на предприятии, где вы работаете.

7. Государственный метрологический контроль за средствами измерений: сфера применения, правовая база, порядок проведения. Укажите сроки поверки и клеймения измерительного оборудования в торговых организациях.

8. Виды охлаждения: безмашинное и машинное. Машинное охлаждение, его сущность, преимущества и недостатки. Холодильные агенты: виды, свойства, применения. Озонобезопасные хладагенты и их виды.

9. Системы защиты товаров от несанкционированного выноса из торгового зала магазина. Принцип работы систем: радиочастотных, акустико-магнитных и электромагнитных.

10. Кассовые POS-терминалы: типы, назначение, техническая характеристика, правила эксплуатации. Программы, обеспечивающие сопряжение электронных косовых машин с различными АСУ торговли.

11. Назначение и классификация торговой мебели по их признакам. Приведите примеры видов торговой мебели по группам классификации. Требования, предъявляемые к мебели.

12. Назначение и классификация весов по признакам. Приведите примеры весоизмерительного оборудования, относящегося к разным группам. Составьте список типов весов, имеющихся на предприятии, где вы работаете.

13. Назначение и классификация измельчительно-режущих машин по признакам и группам. Приведите примеры измельчительно-режущих машин, относящихся к различным группам.

14. Назначение и классификация оборудования для приготовления и продажи напитков, относящихся к разным группам.

15. Назначение и классификация холодильного оборудования по признакам. Приведите примеры торгового холодильного оборудования, относящегося к разным группам. Составьте список торгового холодильного оборудования, имеющегося на предприятии, где вы работаете.

16. Назначение и классификация подъемно-транспортного оборудования по признакам. Приведите примеры подъемно-транспортного оборудования, относящийся а разным группам. Составьте список средств механизации, имеющихся на предприятии, где вы работаете.

17. Назначение и классификация тары-оборудования по их признакам. Приведите примеры отдельных видов тары –оборудования, относящегося к разным группам. Особенности устройства и применения тары-оборудования на предприятии, где вы работаете.

18. Назначение и классификация торгового инвентаря по признакам. Приведите примеры видов торгового инвентаря, относящегося к различным группам. Составьте список торгового инвентаря, имеющегося на предприятии, где вы работаете.

19. Назначение и классификация систем защиты товаров по признакам. Приведите примеры систем защиты товаров, относящегося к различным группам. Деактиваторы и магнитные съемники: виды и назначения.

20. Назначение и классификация контрольно-кассовых машин по признакам. Приведите примеры контрольно-кассовых машин, относящихся к различным группам. Печатающие устройства: матричные и термопринтеры, сканеры, терминалы для сбора данных: типы и назначения.

21. Типы, устройство, техническая характеристика и правила эксплуатации настольных циферблатных и электронных настольных весов.

22. Типы, устройство, техническая характеристика и правила эксплуатации товарных шкальных и электронных платформенных (товарных) весов.

23. Типы, устройство, техническая характеристика и правила эксплуатации фасовочно-упаковочного оборудования.

24. Типы, устройство, техническая характеристика и правила эксплуатации режущих машин.

25. Типы, устройство, техническая характеристика и правила эксплуатации измельчительных машин.

26. Типы, устройство, техническая характеристика и правила эксплуатации оборудования для приготовления и продажи напитков.

27. Типы, устройство, техническая характеристика и правила эксплуатации холодильных камер и шкафов.

28. Типы, устройство, техническая характеристика и правила эксплуатации холодильных витрин, прилавков и прилавков-витрин.

29. Типы, устройство, техническая характеристика грузовых лифтов, подъемников и конвейеров.

30. Типы, устройство, техническая характеристика и правила эксплуатации контрольно-кассовых машин.

31. Принципы выбора и оснащения торговой мебелью и инвентарем торгового зала и других помещений магазина.

32. Выбор типов и оснащения торговых организаций разных типов весоизмерительным оборудованием.

33. Критерии выбора типов и оснащения торговых организаций подъемно-транспортным оборудованием.

34. Выбор типов и оснащения торговых организаций оборудованием для приготовления и продажи напитков.

35. Выбор типов и оснащения торговых организаций оборудованием для приготовления и продажи напитков.

36. Выбор типов и оснащения торговых организаций холодильным оборудованием (камер, шкафов, витрин, прилавков, прилавков-витрин).

37. Критерии выбора типа и оснащения торговых организаций системами защиты товаров от несанкционированного выноса из торгового зала.

38. Выбор типов и оснащения торговых организаций контрольно-кассовыми машинами и кассовыми POS-терминалами.

39. Критерии выбора оснащения торговых организаций электронной техникой (сканерами, термопринтерами, терминалами).

40. Выбор для торговых организаций программ. Обеспечивающих сопряжение электронных кассовых машин с различными АСУ торговли.

 

41-50. Задачи по расчету оснащения оборудованием предприятий торговли.

 

Необходимо:

  1. Определить установочную площадь под торговую мебель и оборудование с учетом установочного коэффициента Ку (Таблица 1)
  2. Составить таблица 2, где указать необходимые типы, габаритные размеры (длину и ширину), количество и занимаемую площадь мебели и торгового оборудования.
  3. Оформить таблицу 3, где указать основные типы торгового оборудования для складских и других помещений магазина.
  4. Начертить схематично план торгового зала (масштаб 1:100) с размещением торговой мебели и оборудования для продажи товаров.
  5. Дать свои выводы по оснащению магазина торговой мебелью и оборудованием и их размещением в торговом зале. В выводах следует указать:

- роль технической оснащенности торговых организаций в улучшении качества обслуживания покупателей;

- значение технической оснащенности торговых организаций для облегчения труда работников торговли;

- внедрение в торговых организациях электронных весов и контрольно-кассовых машин и их значение в сокращении затрат времени покупателей на приобретение товаров;

- использование холодильного оборудования для широкой выкладки продуктов в торговом зале и для сохранения качества продуктов;

- эффективность использования торговой мебели и оборудования, а так же площади торгового зала с учетом норм и правил пожарной безопасности.

 

 

Магазин для продажи товаров Метод продажи Торговый зал Помещение
длина ширина
продовольственных   Т + + + + +
Обуви С + +     +
Мясных продуктов Т + + +   +
Электротоваров Т + +   + +
Хлеба С   +     +
Культтоваров Т   +   + +
Рыбных продуктов С + + +   +
Одежды С + +     +
Молочных продуктов   Т + + +   +
Бытовой техники Т + +   + +
овощей   С + + +   +
Парфюмерии Т   +     +
Фруктов и соков С + + +   +
Головных уборов Т   +     +
Бакалейных товаров С   +   + +
Спортивных товаров Т   +   + +
Кондитерских изделий Т   + +   +
Детской одежды С   +     +
Питание для детей Т   + +   +
Трикотажных изделий С   +     +

 

Примечание: Т- традиционный (прилавочная торговля);

С – самообслуживание.

 

1 – помещение для приемки товаров;

2 – торговый зал;

3 – склад для хранения скоропортящихся товаров;

4 – склад для хранения товаров в упаковке;

5 – административно-бытовые помещения

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.