Здавалка
Главная | Обратная связь

Раздел 2. Задание на выполнение контрольной работы.



Первой задачей контрольной работы является изучение теоретического материала по проблемам проектирования выставок и музейных экспозиций. Студент самостоятельно осваивает темы «Музей как социокультурный институт», «Организация и структура музея», «Музейный предмет в истории культуры», «Экспозиция: история, понятие», «Научная организация экспозиций», «Типы архитектурно-художественных решений экспозиций», «Анализ музейных экспозиций».

В теоретической части контрольной работы студент должен рассмотреть вопросы: музейная экспозиция как форма коммуникации; виды экспозиций и выставок; основные требования и этапы проектирования выставки.

Теоретические знания должны быть продемонстрированы в ходе выполнения трёх самостоятельный заданий в контрольной работе:

l Рассмотрение деятельности новгородского музея (по выбору студента).

l Анализ особенностей функционирования существующей выставки.

l Проектирование собственной экспозиции.

Выбор музейного объекта, существующей экспозиции, проектируемой выставки определяется конкретной социокультурной ситуацией и индивидуальными способностями студента. В качестве объекта анализа могут выступать музеи и выставки, находящиеся на территории Новгородской области и Санкт-Петербурга. Необходимо лично посетить анализируемые объекты не ранее, чем за полгода до выполнения работы.

 

Раздел 3. Структура и содержание контрольной работы

В соответствии с заданием на выполнение контрольной работы, её структура должна выглядеть следующим образом:

1. Введение

2 Теоретический раздел

3 Анализ деятельности музея

4. Анализ выставки по выбору студента

5. Проектирование собственной экспозиции

6. Заключение.

Во введении следует обозначить актуальность избранной темы, сформулировать цель и задачи исследования. Следует обратить внимание на то, что число и содержание задач должно соответствовать разделам контрольной работы, так как задачи – это исследовательские вопросы, на которые отвечает автор.

Первый (теоретический) разделосновной части контрольной работыпосвящается изложению теоретических проблем музейно-выставочной работы. В нём должны быть рассмотрены основные проблемы создания музейных и выставочных экспозиций.

Второй (аналитический) раздел основной части контрольной работы должен быть выполнен на основе посещения музея. Основными задачами раздела видятся расширение кругозора студента и формирование навыка анализа деятельности социально-культурного учреждения, в том числе и маркетингового анализа.

Анализ деятельности музея выполняется в 2 этапа:

1. Рассмотрение деятельности музея (см. табл. 2)

а) название, тип и профиль музея;

б) история создания музея;

в) основные коллекции и экспозиции;

г) наиболее известные шедевры

д) аудитория музея

е) программы, адресованные посетителям

ж) музейные сервисы.

з) вывод о работе музея

2. СВОД-анализ работы музейного учреждения (см. табл. 4, раздел 5). Выделение слабых, сильных сторон деятельности учреждения, угроз и возможностей внешней среды. Необходимо отметить, что сильные и слабые стороны выделяются исходя из анализа работы самого музея: материально-технический ресурс, разнообразие и известность коллекций, работа с целевой аудиторией, особенности поведения сотрудников, многообразие программ, адресованных потребителям.

Угрозы и возможности среды не связаны с деятельностью музея. Они касаются его внешнего окружения: изменение интересов публики, социально-демографических особенностей, конкуренция со стороны других социально-культурных учреждений (указать, по каким направлениям), транспортная доступность музея, отношение муниципальных органов власти к данному объекту (административный ресурс), информационная среда.

СВОД-анализ оформляется в виде таблицы и выводов к ней, а также рекомендаций по развитию рассматриваемого музея

Третий (аналитический) раздел предполагает анализ посещённой не ранее, чем за 6 месяцев до написания контрольной работы выставки. Анализируемая выставка может быть посвящена любой тематике. При выборе в качестве объекта исследования деятельности крупных музеев с традиционными выставками предпочтение следует оказывать новым экспозициям или выставкам современного искусства, требующим нетрадиционных подходов к применению архитектурно-художественных и аудиовизуальных средств, применяемых с целью наиболее эффективного использования выставочного пространства.

Схема анализа выставки представлена в табл. 3.

1. Ознакомительная часть

2. Анализ содержания выставки

3 Экспонаты: подбор и способы экспонирования

4 Материально-техническое оснащение выставки

5. Аудитория и музейные сервисы

Четвёртая (практическая) частьпосвящена созданию собственной экспозиции. Следует отметить, что студенты заочного отделения разрабатывают научную концепцию выставки (приложение 1), расширенную тематическую структуру (приложение 2),художественное решение экспозиции, а также представить план будущей экспозиции.

Художественное решение экспозиции должно соответствовать её основной идее, задачам и особенностям аудитории.

Практическая часть работы защищается студентом во время практического занятия. При этом преподаватель оставляет за собой право представить наиболее удачные образцы аналитических частей на практическом занятии.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.