Здавалка
Главная | Обратная связь

Краткосрочная дебиторская задолженность



11,68%

11,17%

-845

-0,52%

Денежные средства

4,05%

6,44%

2,39%

Итого оборотных активов

94,74%

93,85%

-5 548

-0,89%

 

Уставный капитал

0,44%

0,51%

0,06%

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

0,10%

0,06%

-25

-0,05%

Итого реальный собственный капитал (чистые активы)

0,55%

0,56%

-25

0,01%

Краткосрочные обязательства

88,83%

90,47%

-4 224

1,65%

Долгосрочные обязательства

10,62%

8,97%

-1 238

-1,66%

Итого заемных средств

99,45%

99,44%

-5 462

-0,01%

Баланс

100,00%

100,00%

-5 487

0,00%

Структура актива баланса показывает, что наибольшая доля в 2007 году приходилась на оборотные активы (94%). Из них основная доля приходится на запасы.

В пассиве баланса наибольшая доля принадлежит краткосрочным обязательствам. Соотношение пассива и актива баланса позволяет спрогнозировать не абсолютную финансовую устойчивость. Более точно о характере финансовой устойчивости можно сказать, рассмотрев ее показатели отдельно (табл. 10).

Таблица 10

Анализ показателей финансовой устойчивости

Показатели

1. Реальный собственный капитал

2. Внеоборотные активы

2 368

2 429

2 550

3. Оборотные активы

42 628

37 080

40 505

 

4. Наличие собственных оборотных средств (п.1-п.2)

-2 121

-2 207

-2 271

5. Долгосрочные пассивы

4 780

3 542

4 219

6. Наличие долгосрочных источников формирования запасов (п.4+п.5)

2 659

1 335

1 948

7. Краткосрочные кредиты и заемные средства

39 969

35 745

38 557

8. Общая величина основных источников формирования запасов (п.6+п.7)

42 628

37 080

40 505

9. Общая величина запасов (включая несписанный НДС)

35 549

30 125

32 962

10. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств (п.3-п.9)

7 079

6 955

7 543

11. Илишек (+) или недостаток (-) долгосрочных источников формирования запасов (п.6-п.9)

-32 890

-28 790

-31 014

12. Илишек (+) или недостаток (-) основных источников формирования запасов (п.8-п.9)

7 079

6 955

7 543

13. Тип финансовой устойчивости

14. Коэффициент покрытия внеоборотных активов собственным капиталом (п.2/п.1)

0,10

0,09

0,11

 

 

15. Коэффициент автономии (уровень собственного капитала) (п.1/п.5+п.7)

0,01

0,01

0,01

16. Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами (п.4/п.3)

-0,05

-0,06

-0,06

17. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (п.5+п.7)/п.1

Из табл. 10 видно, что предприятие обладает нормальной финансовой устойчивостью. Собственных оборотных средств явно недостаточно для погашения текущих обязательств, тем не менее, в среднесрочной перспективе предприятие устойчиво. Низкий уровень коэффициента автономии и покрытия внеоборотных активов свидетельствует о том, что предприятие находится в жесткой зависимости от сторонних организаций. Собственные оборотные средства не обеспечивают оборотные активы, о чем сигнализирует коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами.В то же время коэффициент соотношения заемных и собственных средств показывает, что собственных средств у предприятия крайне мало, и они не обеспечивают финансовую устойчивость. Для полноценного анализа далее следует рассмотреть показатели ликвидности и платежеспособности (табл. 11).

 

Таблица 11

Анализ показателей ликвидности и платежеспособности

Показатели

Норм. ограничения

1. Денежные средства

-

1 822

2 543

2 264

2. Краткосрочные финансовые вложения

-

3. Дебиторская задолженность

-

5 257

4 412

5 279

4-5. Запасы, НДС по приобретенным ценностям

-

35 549

30 125

32 962

6. Общая сумма активов

-

44 996

39 509

43 055

7. Собственные акции, выкупленные у акционеров

-

8. Капитал и резервы

-

9. Долгосрочные обязательства

-

4 780

3 542

4 219

10. Краткосрочные обязательства

-

39 969

35 745

38 557

11. Коэффициент абсолютной ликвидности (п.1+п.2)/п.10

>0,2

0,05

0,07

0,06

12. Коэффициент критической ликвидности (п.1+п.2+п.3)/п.10

>1

0,18

0,19

0,20

13. Коэффициент покрытия (текущей ликвидности) (п.1+п.2+п.3+п.4+п.5)/п.10

>2

1,07

1,04

1,05

Как видно из табл. 11, рассматриваемое предприятие обладает низкой ликвидностью и платежеспособностью. Фактически, за все три года ни один коэффициент ликвидности не приблизился к нормативному значению. Тем не менее, предприятие остается рентабельным и даже приносит прибыль. Очевидно, что заслугой этому стабильная экономическая ситуация в стране и регионе, а не хозяйственная деятельность предприятия. Для усиления финансовой устойчивости рекомендуется использовать получаемую прибыль для формирования капиталов и резервов, что позволит фирме рассчитываться по долговым обязательствам самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.

 

Анализ ликвидности баланса рассмотрен в табл. 12.

Таблица 12

Анализ ликвидности баланса

Группа активов

На начало года

На конец года

Группа пассивов

На начало года

На конец года

Излишек / Недостаток

На начало года

На конец года

Наиболее ликвидные активы (А1) ДС+КФВ

Наиболее срочные обязательства (П1)КЗ

А1-П1

-21063

-24781

Быстро реализуемые (А2) КДЗ+ПОА

Краткосрочные пассивы (П2)

КЗС+ПКО

А2-П2

-11827

-4009

Медленно реализуемые (А3) З+НДС

Долгосрочные пассивы (П3)

ДО

4 780

А3-П3

30 769

Трудно реализуемые (А4) ВА

Постоянные пассивы (П4) СК

П4-А4

Из табл. 12 видно, что предприятие не обладает абсолютной ликвидностью, так как по первым двум показателям требуемое неравенство не выполняется. Это говорит о том, что в случае чрезвычайной ситуации фирма рискует оказаться неплатежеспособной, что может привести к банкротству.

Общие показатели оборачиваемости показаны в табл. 13.

Таблица 13

Анализ показателей оборачиваемости

Показатель

Годы

Темп роста, % к предыдущему году

1. Выручка (нетто) от оказания услуг, тыс.руб.

8,94

2. Среднегодовая сумма всех активов, тыс.руб.

-2,30

3. Среднегодовая стоимость ОС и НМА (первоначальная стоимость), тыс.руб.

-1,24

4. Среднегодовые остатки оборотных средств, тыс.руб.

-2,66

5. Среднегодовые остатки запасов, тыс.руб.

-4,85

6. Среднегодовая величина дебиторской задолженности, тыс.руб.

0,23

7. Среднегодовая величина денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, тыс.руб.

10,12

8. Среднегодовая величина кредиторской задолженности, тыс.руб.

15,45

 

Продолжение таблицы 13

9. Среднегодовая величина кредитов и займов, тыс.руб.

-6,73

10. Среднегодовая величина скорректированных обязательств, тыс.руб.

0,00

11. Оборачиваемость всех активов п.1/п.2

9,99

11,14

11,51

12. Средний срок оборота всех активов в днях 360/п.11

36,03

32,32

-10,32

13 Фондоотдача (по первоначальной стоимости) п.1/п.3

147,65

162,87

10,31

14. Оборачиваемость оборотных активов п.1/п.4

10,59

11,85

11,92

15. Средний срок оборота оборотных активов в днях360/п.14

33,99

30,37

-10,65

16. Оборачиваемость запасов (по выручке) п.1/п.5

14,79

16,94

14,50

17. Средний срок оборота запасов в днях 360/п.16

24,33

21,25

-12,67

18. Оборачиваемость дебиторской задолженности п.1/п.6

87,30

94,90

8,70

19. Средний срок оборота дебиторской задолженности в днях 360/п.18

4,12

3,79

-8,00

20. Оборачиваемость денежных средств и краткосрочных финансовых вложений п.1/п.7

193,37

191,29

-1,07

 

21. Средний срок оборота денежных средств и краткосрочных финансовых вложений в днях 360/п.20

1,86

1,88

1,08

22. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности п.1/п.8

16,81

15,87

-5,63

23. Средний срок оборота кредиторской задолженности в днях 360/п.22

21,41

22,69

5,97

24. Оборачиваемость кредитов и займов п.1/п.9

101,45

118,49

16,80

25. Средний срок оборота кредитов и займов в днях 360/п.24

3,55

3,04

-14,39

26. Оборачиваемость скорректированных обязательств п.1/п.10

0,00

0,00

0,00

27. Средний срок оборота скорректированных обязательств в днях 360/п.26

0,00

0,00

0,00

28. Операционный цикл в днях п.17+п.19

28,46

25,05

-11,99

29. Финансовый цикл в днях п.28-п.23

7,05

2,36

-66,55

30. Средняя численность, чел.

5,15

31. Производительность труда п.1/п.30

4 351,73

4 508,56

3,60

По результатам табл. 13 видно, что оборачиваемость всех активов крайне низкая, хотя имеет тенденцию к улучшению – 36 и 32 дня соответственно.

 

Средний срок оборота оборотных активов в целом и запаса в частности сократился, что говорит об интенсификации производства. Оборачиваемость денежных средств очень высока, что говорит о стабильном и интенсивном движении денежных средств.

Сроки оборота пассивных показателей так же возросли, что в целом говорит об увеличении финансового оборота фирмы.

Анализ показателей рентабельности показан в табл. 14.

Таблица 14

Анализ показателей рентабельности

Показатель

Годы

1. Выручка (нетто) от оказания услуг, тыс.руб.

2. Прибыль от оказания услуг, тыс.руб.

3. Чистая прибыль, тыс.руб.

4. Среднегодовая сумма всех активов, тыс.руб.

 

5. Среднегодовая величина ОС и НМА (по остаточной стоимости), тыс.руб.

6. Среднегодовая величина оборотных активов, тыс.руб.

7. Среднегодовая сумма реального собственного капитала (чистых активов), тыс.руб.

8. Рентабельность активов по чистой прибыли п.3/п.4

31,06

21,08

9. Рентабельность внеоборотных активов по чистой прибыли п.3/п.5

459,08

308,27

10. Рентабельность оборотных активов по чистой прибыли п.3/п.6

32,93

22,44

11. Рентабельность реального собственного капитала по чистой прибыли п.3/п.7

547,10

349,56

12. Рентабельность продаж по прибыли от продаж п.2/п.1

4,69

3,23

13. Рентабельность продаж по чистой прибыли п.3/п.1

3,11

1,89

По итогам оценки рентабельности можно отметить, что практически все показатели рентабельности имеют очень высокое значение. При условии существующего оборота и сравнительно небольших капитальных затратах рентабельность внеоборотных активов и собственного капитала значительно превышает 100% уровень. Рентабельность продаж по прибыли и по чистой прибыли является наиболее низкой, но с учетом существующих оборотов капитала, этот показатель является нормальным.

Анализ конкурентоспособности

Конкурентоспособность организации включает многомерное измерение ее производственной и коммерческой деятельности путем исчисления и анализа, как правило, значительного числа организационно-экономических показателей. В соответствии с требованиями оценки конкурентоспособности компании, следует выбрать базовые объекты для сравнения и определить критерии сравнительной оценки.

В качестве базовых объектов определим ближайших конкурентов: магазины «Евроремонт», «Первомастер» и «Домоцентр». В качестве основных критериев сравнительной оценки следует определить основные показатели: эффективность маркетинга и эффективность финансов.Показатель загрузки производственных мощностей, в данном случае следует рассматривать как коэффициент использования торговых площадей. Эффективность использования торговых площадей характеризует рациональность расстановки торгового оборудования различного характера с целью стимулирования продаж. Планировка и расположение торговых секций должно максимально упрощать доступ к товарам. Кроме того, помимо доступа к товарам, расположение товара (выкладка), расстановка стеллажей относительно покупательского потока, размещение сопутствующих товаров и прочие мероприятия являются составляющими мерчандайзинговых мероприятий, т.е. вплотную увязаны с рекламной деятельностью. В связи с чем, оправдано объединить показатель использования производственных мощностей с показателем эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта.

Наиболее оптимальным, для определения уровня влияния эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта на результативный показатель эффективности маркетинга является метод экспертной оценки.

В качестве экспертов были выделены заместитель директора по торговле и менеджеры по рекламе. Мнение данных лиц так же учитывалось при определении весомости каждого показателя на общий показатель эффективности маркетинга. Данные оценки эффективности рекламы и средств стимулирования сбыта представлены в табл. 15.

Таблица 15

ффективность рекламы и средств стимулирования сбыта

Компания

Эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта, доли ед.

Стройресурс

0,7

Евроремонт

0,8

Первомастер

1,0

Домоцентр

0,7

Сравниваемые показатели эффективности маркетинговой деятельности конкурентов представлен в табл. 16. Коэффициенты значимости показателей установлены едиными для всех объектов сравнения.

 

 

Таблица 16

Сравниваемые показатели эффективности маркетинговой деятельности

Компания

Рентабельность продаж

Эффективность рекламы и средств стимулирования сбыта

Эффективность маркетинга

Весовой коэффициент

0,3

0,7

1,0

Стройресурс

0,009

0,7

0,4927

Евроремонт

0,006

0,8

0,5618

Первомастер

0,006

1,0

0,7018

Домоцентр

0,003

0,7

0,4909

 

Таблица 17

Расчет эффективности финансов

Компания

Показатель платежеспособ-ности

Показатель ликвидности

Показатель оборачиваемости

Эффективность финансов

Весовой коэффициент

0,2

0,2

0,6

1,0

Стройресурс

0,3310

1,2537

13,21

8,2429

Евроремонт

0,3285

1,0307

12,30

7,6518

Первомастер

0,3291

1,1200

14,10

8,7498

Домоцентр

0,3259

0,8076

11,01

6,8327

Полученный анализ конкурентоспособности показывает, что ООО «Ремонтная Компания» находятся в худшем положении по сравнению с лидером рынка и наиболее динамично развивающимися компаниями. Общее отставание несколько компенсируется лидерством в кадровых показателях, однако, наиболее важные с точки зрения рыночной конкуренции в сфере торговли показатели маркетинговой деятельности и финансов отстают.

Анализ привлекательности

Инвестиционная привлекательность предприятия – это целесообразность вложения в него временно свободных денежных средств.

Анализируя рассчитанные показатели, можно сделать вывод, что ООО «Ремонтная Компания» мало привлекательно для вложения средств, так как показатели финансовой устойчивости оставляют желать лучшего – рентабельность фирмы сохраняется во многом благодаря интенсификации финансового оборота, большим скоростям денежных потоков. Собственные средства компании не в состоянии обеспечить ее обязательства в чрезвычайной ситуации.

 

За период, который анализируется, финансовое состояние предприятия остается нестабильным. Именно поэтому ООО «Ремонтная Компания»» не имеет привлекательности для инвесторов.

Численность, профессиональный и должностной состав сотрудников

Среднесписочная численность персонала общества составляет 102 человека при штатной численности 105 чел. В связи с высокими требованиями к персоналу, на предприятии сохраняется высокая текучесть. Структурный состав численности работников ежегодно варьируется из-за высокой текучести.

Наибольшую долю по возрасту занимают сотрудники в возрасте от 20 до 30 лет, что так же объясняется спецификой работы фирмы. В то же время это объясняет высокую текучесть персонала – молодые люди часто воспринимают работу в торговле как некое временное явление и рассчитывают на определенный карьерный рост, обеспечить который фирма не в состоянии.

При трудоустройстве работников большее предпочтение отдается представителям мужского пола, так как одним из требований является техническое образование, а так же знакомство с предметом продаж.

При этом доля работников с высшим образованием составляет от 29 до 35%, в то время как работники со средне-специальным образованием занимают долю до 52% от общей численности.

Ответственность сотрудников за результаты своей профессиональной деятельности

В ООО «Ремонтная Компания» каждый работник несет материальную ответственность за порчу или потерю материалов, а также за нарушение трудовой дисциплины.

Также каждый работник зала несет ответственность за грубое поведение с покупателями.

Нормативно-правовая база деятельности предприятия

Нормативно-правовой базой ООО «Ремонтная Компания» являются следующие:

Кодексы Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации, Учредительный договор, Устав, Учетная политика.

Уставные документы

Устав разработан в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона Российской Федерации от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество является юридическим лицом по российскому праву: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиков в суде.

 

Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным Уставом Общества.

Общество в своей деятельности руководствуется настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и обязательными для исполнения актами исполнительных органов власти.

3. Должностные лица, виновные в нарушении условий трудовых договоров (контрактов), регулирующих их отношения с гражданами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Органы исполнительной власти

Общество имеет круглую печать со своим наименованием, угловой штамп и бланк, может иметь эмблему, свой торговый знак, зарегистрированный в установленном порядке, иную символику и средства индивидуализации.

Общество является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, в т.ч. и валютных.

Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.

1.5.2.Перечень федеральных законов, регулирующих деятельность предприятия

1. Гражданский кодекс Российской Федерации обеспечивают профессиональную подготовку и профессиональную деятельность выпускников учреждений социального обслуживания, часть первая, от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ; часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ.

 

2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.

4. Федеральный Закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

1.5.3. Внутренние нормативные документы

Внутренними нормативными документами ООО «Стройресурс» являются Устав общества, Учетная политика, Закон «О бухгалтерском учете».

2.2. Производительность предприятия.

Целью трудовой деятельности является получение продукта труда, т. е. производство и сбыт конкретной продукции, продажа товаров или оказание услуги. Для работника и трудового коллектива имеет значение продуктивность этого труда, выраженная уровнем полученного объема работы на единицу трудозатрат, в том числе в единицу времени.

И чем выше этот уровень, тем меньше приходится затрат на единицу времени, так как при высокой продуктивности труда, наблюдаемой при увеличении объема работы, снижается уровень издержек, особенно постоянных, Важной задачей организации труда является внимание к росту продуктивности труда, так как при его увеличении растет объем работы, производимой работником в единицу времени, а время, затрачиваемое на единицу работы, уменьшается.

Производительность труда, - это показатель среднего объема продукта труда работника на единицу времени.

В ООО «Стройресурс» производительность труда в последние три года неуклонно росла:

2006 год – 2846,10 тыс. руб. / чел.

2007 год – 4351,73 тыс. руб. / чел.

2008 год – 4508,56 тыс. руб. / чел.

Эти данные говорят о том, что производительность труда в организации повышается, что является положительным фактором.

2.3. Управление кадрами (персоналом).

 

В ООО «Стройресурс» кадрами управляет заместитель директора, который принимает, переводит и увольняет работников, а так же начисляет и выдает зарплату.

В обязанности заместителя директора входит так же разработка и внедрение различных кадровых мероприятий, таких как бонусы, премии, поощрительные подарки и т.д.

В ООО «Стройресурс» действует несколько видов оплаты труда:

- для менеджеров зала и продавцов-консультантов – переменная заработная плата (система вознаграждения, при которой размер компенсации работнику не является постоянным, а зависит от результатов его работы, результатов работы подразделения или организации в целом);

= для рабочих – тарифная форма оплаты труда (основана на совокупности нормативно установленных ставок и тарифных коэффициентов, в соответствии с которыми устанавливается и изменяется уровень заработной платы работников);

- для остальных - повременно-премиальная оплата труда (система оплаты труда, при которой к сумме заработка по тарифу прибавляется премия в определенном проценте к тарифной сетке или к другому измерителю). Также в организации действуют мотивационные схемы оплаты труда.

Показатели финансовой устойчивости оставляют желать лучшего – рентабельность фирмы сохраняется во многом благодаря интенсификации финансового оборота, большим скоростям денежных потоков.

Собственные средства компании не в состоянии обеспечить ее обязательства в чрезвычайной ситуации. Тем не менее, показатели рентабельности и оборачиваемости во многом компенсируют слабую финансовую устойчивость.

С целью укрепления финансового состояния фирмы следует порекомендовать направить полученную прибыть на формирование целевых резервов, однако, следует учитывать, что средства, отозванные в резервный фонд – это средства, изъятые из оборота, а значит недополученная прибыль.

 

В данном случае следует более тщательно изучить возможные финансовые риски и по итогам исследования определить оптимальный размер резерва.

Приложения

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.