Здавалка
Главная | Обратная связь

Пример 7. Определение границ рынка.



Требуется: определить границы рынка для трех транспортно-экспедиторских фирм А, Б,и В.

Исходные данные:

- себестоимость услуг по организации отправления одного контейнера: =2000 руб/конт.; =2700 руб/конт.; =2400 руб/конт.

, руб

- тариф на перевозку одного контейнера автотранспортом составляет: =20 руб/конт.-км; =25 руб/конт.-км; =30 руб/конт.-км;

- расстояние между фирмами составляет: =280 км; =200 км; =350 км.

Схема расположения фирм приведена на рисунке 7.1.

Решение.

Продвигая свои услуги на рынок сбыта каждая фирма стремится определить рациональные границы рынка, где она будет иметь преимущества. Если предположить, что качество услуг разных фирм одинаково, то границы рынка будут напрямую зависеть от себестоимости услуг и затрат на перевозку, которые в сумме составляют продажную цену:

 

 

 


Рисунок 7.1 – Схема расположения фирм на полигоне

 

, (7.1)

Где - продажная цена услуги фирмы, руб;

- себестоимость услуги, руб;

- тариф фирмы на перевозку, руб/конт.-км;

- расстояние фирмы до границы рынка

Определим границы рынка для фирм А и Б.

Границей рынка является точка безупречности для каждой фирмы, которая определяется из условия равенства продажной цены обеими фирмами:

(7.2)

Продажная цена для фирмы А будет равна:

(7.3)

Продажная цена для фирмы Б будет равна

(7.4)

Так как расстояние между фирмами =280 км, то .

Подставив значения (3) и (4) в равенство (2), получим:

(7.5)

или , откуда =7700/45=171 км, =280-171=109 км.

Аналогично для фирм Б и В:

(7.6)

Из условия следует

(7.7)

или .

Следовательно, =10200/55=185 км; =350-185=165 км.

Проведя аналогичные расчеты для фирм А и В, получаем:

=3600/50=72 км;

=200-72=128 км.

На рисунке 7.2 представлена схема полигона с наиболее предпочтительными границами рынка сбыта, определенными на основе точки безупречности.

 
 

 


Рисунок 7.2 – Схема полигона с указанием наиболее рациональных границ сбыта.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.