А также другие случаи, которые могут угрожать здоровью личного состава и привести к повреждению авиационной техники.Стр 1 из 4Следующая ⇒
При выполнении работ на AT, средствах технического обслуживания и ремонта личный состав должен знать и строго соблюдать требования безопасности. Виновные в нарушении требований безопасности несут ответственность в установленном порядке. Содержание и соблюдение требований безопасности при выполнении работ на AT и средствах технического обслуживания (СТО) в воинских частях регламентируется, приказами Министра обороны Российской Федерации, а также требованиями руководителей федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых имеется государственная авиация. Ответственными за обеспечение требований безопасности и норм производственной санитарии в воинской части являются начальники, в подчинении которых постоянно или временно находится личный состав, выполняющий работы по эксплуатации, ремонту AT и СТО. Рабочие места в зависимости от характера выполняемых работ и опасные зоны должны быть оснащены общими или индивидуальными, постоянными или временными инструкциями, знаками и ограждениями безопасности. Ответственным за своевременное предупреждение всех лиц, находящихся в опасных зонах (около или внутри ВС, помещения), выставление и снятие временных ограждений и знаков безопасности является руководитель работ. Команды предупреждения об опасных действиях должны подаваться способом, гарантирующим их получение всеми специалистами, находящимися в опасных зонах внутри и вне ВС (помещения). Обучение безопасным приемам и методам работы должно проводиться во всех частях и учреждениях (организациях) независимо от характера и степени опасности технологического процесса, а также квалификации и стажа лиц, работающих в данной должности. Проверка знаний личным составом требований безопасности проводится в случаях, предусмотренных ФАП ИАО. Инструктажи по требованиям безопасности в зависимости от характера, цели, места и времени проведения подразделяются на вводный, первичный, повторный, внеплановый. Перед началом работ личный состав должен быть ознакомлен с характером и условиями выполнения работ и с мерами безопасности. При выполнении работ на ВС следует соблюдать меры безопасности, исключающие разряд статического электричества через людей, случайные выстрелы и пуски, срабатывание пиромеханизмов катапультных кресел, сброс баков, складывания шасси, самопроизвольное включение систем и электроагрегатов. А также другие случаи, которые могут угрожать здоровью личного состава и привести к повреждению авиационной техники. Для этого необходимо убедиться в том, что: -ВС заземлено; - фонарь кабины застопорен в открытом положении; - автоматы защиты и выключатели в цепях управления вооружением выключены, спусковая скоба боевой кнопки зафиксирована в походном (предохранительном) положении, а нажимной переключатель аварийного сброса и пуска изделий закрыт предохранительным колпачком; - в соответствующие пиромеханизмы (узлы) катапультного кресла и фонаря установлены наземные предохранители; - в пилоны подвесных баков, в пусковые и катапультные устройства установлены предохранительные чеки с красными флажками; - не разрешается открытая заправка ВС рабочими жидкостями при нахождении его в потоке газов от рулящих самолетов. Во время выпадения осадков открытую заправку производить только после принятия соответствующих мер предосторожности; - при работе с ядовитыми жидкостями избегать вдыхания паров и не допускать попадания этих жидкостей на открытые части тела, в случае попадания промыть эти места теплой водой с мылом; - при работе на ВС следить за тем, чтобы на приборы, бортовую арматуру и трубопроводы кислородного оборудования не попадало масло. Запрещается выполнять работы на кислородной системе руками и инструментом, на которых есть следы масла или других жировых веществ; - при выполнении работ в отсеках оборудования принимать меры, исключающие попадание влаги (дождя, снега и др.) на электросоединители и агрегаты, находящиеся в этих отсеках; при техническом обслуживании вооружения, авиационного и радиоэлектронного оборудования и электронной автоматики принимать меры для предупреждения случаев короткого замыкания, поражения током высокого напряжения и самопроизвольного включения оборудования; - перед включением бортовых или аэродромных источников электропитания необходимо получить разрешение на выполнение работ у техника ВС и установить перед ВС трафарет«ВОЗДУШНОЕ СУДНО ПОД ТОКОМ»; - при работе с высокочастотной аппаратурой строго соблюдать предусмотренные соответствующими инструкциями и положениями меры по предохранению личного состава от облучения. - Запрещается: - оставлять незачехленными приемники воздушного давления (ПВД); - оставлять неизолированными свободные концы проводов; оставлять открытыми электрощитки распределительных устройств и клеммовые панели аппаратуры, находящиеся под напряжением; - включать бортовые и подключать аэродромные источники электропитания до окончания работ в электрощитках, а также работ по осмотру электрических устройств; прилагать усилия к электрожгутам электросоединителей при их расчленении; - отсоединять кабели и фидеры, снимать кожухи с блоков, заменять предохранители и лампы при включенном электропитании оборудования; - ремонтировать системы, находящиеся под током или давлением; - оставлять открытыми створки турбостартеров после наземных проверок; - включать аккумуляторные батареи до окончания работ по установке подвесных баков. Запрещается разбирать и ремонтировать агрегаты зажигания, так как в них используется прибор с радиоактивными материалами. В случае преждевременного снятия агрегата он должен быть направлен на завод- изготовитель этих агрегатов. При разрушении корпуса агрегат необходимо отправить в специальном контейнере. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|