Тема 7. Этика партнерских взаимоотношений специалистов
В сфере социального обслуживания населения Задача 1 В социальную службу пришел новый работник - выпускница вуза по специальности «социальная работа». В коллективе работают в основном женщины средних лет, не имеющие специального образования. Молодая сотрудница использует в своей работе новые технологии, дает советы своим коллегам, что часто вызывает их раздражение. Какие нормы кодексов могут помочь в данной ситуации? Какие советы можно дать сотруднице и её коллегам? Дайте свои рекомендации. Задача 2 В результате болезни одного из сотрудников центра социального обслуживания, дела клиентов были переданы его коллеге. Коллега в работе с данными клиентами стал критиковать методы, которые использовал заболевший сотрудник, в их присутствии. Дайте оценку действиям данного социального работника. Какие этические принципы, и какие нормы кодексов нарушены? А какие следует использовать? Предложите свои рекомендации. Задача 3 В «приемном» кабинете находится несколько социальных работников, осуществляющих консультационную помощь клиентам. Один из сотрудников заметил, что его коллега проявляет некомпетентность в решении одного из вопросов клиента. Не сдержавшись, он высказал ему свои замечания в присутствии клиентов. Как данная ситуация согласуется с нормами кодексов и деонтологическими принципами? Какие нормы и принципы следует использовать специалистам? Предложите свои рекомендации. Задача 4 Специалист по социальной работе был направлен в командировку. Он попросил своего коллегу подменить его на время отсутствия. Однако коллега отказался, сославшись на большую загруженность. По этой причине возник конфликт. Было ли нарушение принципов и норм кодекса в данной ситуации? Можно ли было избежать конфликта? Какие принципы и нормы кодекса призваны способствовать разрешению данных ситуаций? Задача 5 Один из специалистов по социальной работе заметил, что коллега принимает подарки от клиентов. Как данная ситуация соотносится с кодексом и принципами социальной работы? Можно ли специалисту принимать подарки от своих клиентов? Как следует поступить специалисту по отношению к коллеге? Задача 6 Специалист социальной службы стал замечать за молодой сотрудницей своего отдела, что к одному из молодых клиентов та проявляет предпочтительное отношение. Выражалось это не только в частых консультациях, но также и в том, что молодой специалист часто выходила с этим клиентом за пределы своего кабинета, и практически всегда принимала его без очереди. Как поведение молодой сотрудницы согласуется с требованиями кодексов и принципами социальной работы? Как следует поступить специалисту по отношению к коллеге? Какие принципы и нормы кодексов применить? Задача 7 Социальный работник заметил, что его коллега предвзято относится к клиентам, отличающимся своей национальной принадлежностью (предоставляет неполную информацию по услугам, старается «быстрее отделаться»). Как данная ситуация соотносится с кодексом и принципами социальной работы? Как следует поступить специалисту по отношению к коллеге? Какие принципы и нормы кодексов применить? Задача 8 Одна из сотрудниц центра социального обслуживания «живет работой», не ограничиваясь 8-ми часовым рабочим днем и перечнем определенных обязанностей. Имеет очень дружеские и теплые отношения со своими подопечными. Коллеги не разделяют такого отношения к работе. На этой основе возникает отчуждение и конфликты. Каковы причины данной ситуации? Как она соотносится с кодексом и принципами социальной работы? Какие принципы и нормы кодексов можно применить в данной ситуации? ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|