Место дисциплины в структуре ООПСтр 1 из 7Следующая ⇒
АККРЕДИТОВАННОЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»
Кафедра государственно-правовых И социально-гуманитарных дисциплин
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА
по направлению подготовки (специальности) 030500 (521400) "Юриспруденция"
профиль подготовки (бакалавр 2 поколение)
Москва - 2013 Составитель (ли):М.А.Ишкова доц. к.пс.н. Учебно-методический комплекс рассмотрен и одобрен на заседании учебно-методического совета Протокол №
Психология и педагогика:Программа учебной дисциплины для студентов всех форм обучения по специальности 030500 (521400) "Юриспруденция" – М.: МФЮА, 2013.
Программа предназначена для изучения учебной дисциплины «Психология и педагогика» и составлена в соответствии с утвержденными учебными пранами вуза. Знакомит студентов с категориями психологии и педагогики. предназначена для вооружения студентов системой теоретических знаний, практических навыков и умений психологического анализа условий, процессов и результатов жизнедеятельности людей. Дисциплина является одним из основных предметов, закладывающих фундамент научно-гуманистического мировоззрения. В ее содержание входят основные факты, закономерности и механизмы функционирования психики в различных условиях.
МФЮА, 2013.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины Учебная дисциплина «Психология и педагогики» является составной частью цикла общепрофессиональных дисциплин, обязательных для подготовки по специальности030501 «Юриспруденция»согласно Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. «Психология и педагогика» предназначена для вооружения студентов системой теоретических знаний, практических навыков и умений психологического анализа условий, процессов и результатов жизнедеятельности людей. Дисциплина является одним из основных предметов, закладывающих фундамент научно-гуманистического мировоззрения. В ее содержание входят основные факты, закономерности и механизмы функционирования психики в различных условиях.
Задачи дисциплины Курс учебной дисциплины предназначен для изучения студентами - современных концепций природы и качественных особенностей психики человека; - закономерностей формирования высших психических функций и сознания человека; - психологии познавательных процессов человека; - психологии потребностей, мотивов, эмоций и воли человека; - психологии основных форм жизнедеятельности личности; - психологии духовной жизни личности; а также: - формировать систему педагогических знаний о целостном педагогическом процессе, в основе которого взаимодействие воспитателей и воспитанников; - научно обосновать развитие систем образования, содержания обучения и воспитания; - изучить сущность, структуру, функции педагогического процесса; - сформировать потребность в постоянном самообразовании и самосовершенствовании в профессиональной деятельности; - выявить особенности и содержание деятельности педагога и пути формирования и развития его профессионального мастерства; - показать возможности применения знаний педагогики для решения психологических проблем. Главной задачей курса является овладение студентами: - совокупностью методов исследования закономерностей и особенностей проявления психических явлений, изучаемых в курсе; - навыками и умениями практического применения полученных знаний по изучаемым в курсе проблемам в целях решения задач психологического обеспечения жизнедеятельности людей и трудовых коллективов.
Место дисциплины в структуре ООП
Учебная дисциплина «Психология и педагогика» состоит из двух взаимосвязанных между собой разделов, обеспечивающих последовательное изучение студентами теоретико-методологических основ общей психологии, психологи познавательных процессов и психологии мотивации, эмоций и воли. Содержание дисциплины «Психология и педагогика» предполагает знакомство студентов с основными направлениями, научными школами, проблемами психологической науки и подходами к изучению психических явлений. Далее в содержании дисциплины раскрываются основные закономерности и практическое применение познавательных процессов. В ходе изучения закономерностей психологии мотивации, эмоций, психических состояний и воли предусматривается знакомство студентов с методами диагностики этих явлений. Такая последовательность изложения диктуется сложившимися традициями отечественной психологии, государственными требованиями к уровню подготовки выпускников по данному направлению, необходимостью методического обеспечения стажировки и подготовки написания курсовой работы, а также традиционной структурой преподавания психологических дисциплин. Лекционные занятия предполагают знакомство студентов с основными понятиями психологии, фактами и закономерностями, изученными психологической наукой. Кроме того, они содержат основной теоретический материал курса. Для организации эффективного текущего контроля проводятся семинарские занятия по основным темам. Часть содержания рассматривается на практических занятиях вместе с иллюстрацией некоторых психических феноменов. Также на практических занятиях апробируются основные методы психологического исследования проявлений психики человека.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|