Здавалка
Главная | Обратная связь

Место дисциплины в структуре ООП



АККРЕДИТОВАННОЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»

 

 

Кафедра государственно-правовых

И социально-гуманитарных дисциплин

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

 

 

по направлению подготовки (специальности) 030500 (521400) "Юриспруденция"

 

 

профиль подготовки (бакалавр 2 поколение)

 

 

Москва - 2013


Составитель (ли):М.А.Ишкова доц. к.пс.н.

Учебно-методический комплекс рассмотрен и одобрен на заседании учебно-методического совета

Протокол №

 

 

 

Психология и педагогика:Программа учебной дисциплины для студентов всех форм обучения по специальности 030500 (521400) "Юриспруденция" – М.: МФЮА, 2013.

 

 

Программа предназначена для изучения учебной дисциплины «Психология и педагогика» и составлена в соответствии с утвержденными учебными пранами вуза.

Знакомит студентов с категориями психологии и педагогики. предназначена для вооруже­ния студентов системой теоретических знаний, практических навыков и умений психологического анализа условий, процессов и результатов жизнедеятельности людей. Дисциплина является одним из основных предметов, закладывающих фун­дамент научно-гуманистического мировоззрения. В ее содержание входят основные факты, закономерности и механизмы функционирования психики в различных усло­виях.

 

МФЮА, 2013.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Рабочая программа дисциплины (модули)
1.1. Пояснительная записка
1.2. Структура и содержание дисциплины
1.3. Образовательные технологии
1.4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
1.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
1.6. Материально-техническое обеспечение дисциплины
1.7. Методические рекомендации по изучению дисциплины
2.Учебно-методические материалы
3.Словарь терминов (глоссарий)
  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Пояснительная записка

Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины

Учебная дисциплина «Психология и педагогики» является составной частью цикла общепрофессиональных дисциплин, обязательных для подготовки по специальности030501 «Юриспруденция»согласно Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. «Психология и педагогика» предназначена для вооруже­ния студентов системой теоретических знаний, практических навыков и умений психологического анализа условий, процессов и результатов жизнедеятельности людей. Дисциплина является одним из основных предметов, закладывающих фун­дамент научно-гуманистического мировоззрения. В ее содержание входят основные факты, закономерности и механизмы функционирования психики в различных усло­виях.

 

Задачи дисциплины

Курс учебной дисциплины предназначен для изучения студентами

- современных концепций природы и качественных особенностей психики че­ловека;

- закономерностей формирования высших психических функций и сознания человека;

- психологии познавательных процессов человека;

- психологии потребностей, мотивов, эмоций и воли человека;

- психологии основных форм жизнедеятельности личности;

- психологии духовной жизни личности;

а также:

- формировать систему педагогических знаний о целостном педагогическом процессе, в основе которого взаимодействие воспитателей и воспитанников;

- научно обосновать развитие систем образования, содержания обучения и воспитания;

- изучить сущность, структуру, функции педагогического процесса;

- сформировать потребность в постоянном самообразовании и самосовершенствовании в профессиональной деятельности;

- выявить особенности и содержание деятельности педагога и пути формирования и развития его профессионального мастерства;

- показать возможности применения знаний педагогики для решения психологических проблем.

Главной задачей курса является овладение студентами:

- совокупностью методов исследования закономерностей и особенностей проявления психических явлений, изучаемых в курсе;

- навыками и умениями практического применения полученных знаний по изучаемым в курсе проблемам в целях решения задач психологического обеспече­ния жизнедеятельности людей и трудовых коллективов.

 

Место дисциплины в структуре ООП

 

Учебная дисциплина «Психология и педагогика» состоит из двух взаимосвязанных между собой разделов, обеспечивающих последовательное изучение студентами теоретико-методологических основ общей психологии, психологи познавательных процессов и психологии мотивации, эмоций и воли.

Содержание дисциплины «Психология и педагогика» предполагает знакомство сту­дентов с основными направлениями, научными школами, проблемами психологиче­ской науки и подходами к изучению психических явлений. Далее в содержании дисциплины раскрываются основные закономерности и практическое применение познавательных процессов. В ходе изучения закономерностей психологии мотива­ции, эмоций, психических состояний и воли предусматривается знакомство студен­тов с методами диагностики этих явлений. Такая последовательность изложения диктуется сложившимися традициями отечественной психологии, государственными требованиями к уровню подготовки выпускников по данному направлению, необходимостью методического обеспечения стажировки и подготовки написания курсовой работы, а также традиционной структурой преподавания пси­хологических дисциплин.

Лекционные занятия предполагают знакомство студентов с основными поня­тиями психологии, фактами и закономерностями, изученными психологической наукой. Кроме того, они содержат основной теоретический материал курса. Для ор­ганизации эффективного текущего контроля проводятся семинарские занятия по ос­новным темам. Часть содержания рассматривается на практических занятиях вместе с иллюстрацией некоторых психических феноменов. Также на практических заняти­ях апробируются основные методы психологического исследования проявлений психики человека.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.