Здавалка
Главная | Обратная связь

Структура дисциплины



 

Дисциплина изучается в 3 семестре. Форма аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 86 часов.

 

Форма обучения Срок обучения (лет) Всего Ауд. Лек. Групп. Сам. Форма отчетн.
заочная 3,5   зачет
заочная   зачет

Распределение часов дисциплин по темам и видам работ для студентов заочной формы обучения

№ п.п.   Наименование тем Всего Аудиторные занятия в т.ч. Сам. работа
Л С
Психология в системе наук о человеке и обществе  
Сущность, структура и физиологическая основа психики  
Познавательные процессы  
Эмоционально-волевая сфера личности  
Личность и ее психические свойства  
Психология межличностных отношений  
Педагогика в системе наук о человеке и обществе  
Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен. Педагогический процесс    
Теоретические и методические основы обучения  
Теоретические и прикладные основы воспитания    
Управление образовательными системами    
Самосовершенствование как метод формирования личности    
  Всего  

 

 

Содержание дисциплины

 

Тематическое содержание разделов дисциплины

Тема 1. Психология в системе наук о человеке и обществе

Объект, предмет, методы и задачи психологии. Понятие психики. Возникновение психологии как науки. Историческое развитие взглядов на предмет психологии. История развития психологического знания. Основные направления в психологии. Научные школы в отечественной и зарубежной психологии. Место психологии в системе наук и ее междисциплинарные связи. Структура современной психологии. Соотношение житейской и научной психологии. Психические явления, их сущность и классификация. Основные психические процессы. Психические свойства. Психические состояния. Психические образования. Методы исследования в психологии.

Тема 2. Сущность, структура и физиологическая основа психики

Различные теоретические воззрения на природу психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Основные функции психики. Структура психики человека: сознание, бессознательное, подсознание. Структура сознания. Сознание и самосознание. Соотношение сознания и бессознательного. Состояния измененного сознания. Роль бессознательного в жизни человека. Связь психики с мозгом. Психика и организм. Влияние организма на проявления психики. Эволюционные предпосылки человеческой психики. Психика, поведение и деятельность.

Тема 3. Познавательные процессы

Общая характеристика познавательных процессов. Ощущение как первичная форма отражения действительности. Восприятие, его свойства и закономерности. Подпороговое и экстрасенсорное восприятие. Представление. Внимание как ограничение поля восприятия, виды и свойства внимания. Воображение, его функции и виды. Творчество. Мнемические процессы. Память, её виды и процессы. Индивидуальные особенности памяти людей. Способы управления памятью. Мышление, его виды и формы. Мыслительные операции. Мыслительные стратегии при решении задач. Мышление и интеллект. Интеллект и факторы его развития.

Тема 4. Эмоционально-волевая сфера личности

Психофизиология эмоций. Основные эмоциональные состояния. Стресс и его особенности. Формы переживания чувств. Чувства и личность. Виды чувств. Психическая регуляция поведения и деятельности. Воля и ее характеристика. Структура и этапы волевого действия. Развитие воли.

Тема 5. Личность и ее психические свойства

Понятие и структура личности. Личность, индивид, индивидуальность, субъект, человек. Психология личности. Особенности темперамента как проявления свойств нервной системы. Типы темпераментов. Темперамент и профессия. Характер как система отношений личности. Соотношение характера и темперамента. Акцентуации характера. Способности: виды и характеристика. Талант и одаренность. Роль среды и наследственности в развитии способностей. Задатки как природные предпосылки способностей. Самосознание личности и «Я-концепция». Мотивационная сфера личности, направленность личности как совокупность устойчивых мотивов.

Тема 6. Психология межличностных отношений

Общение – основа межличностных отношений. Перцептивная, коммуникативная и интерактивная стороны общения. Виды общения. Общая характеристика вербального и невербального общения. Личность как субъект общения в малых группах. Речь. Виды речи. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия. Социально-психологические явления и процессы в малых группах.

Тема 7. Педагогика в системе наук о человеке и обществе

Предмет и объект педагогики. Задачи педагогики на современном этапе. Функции педагогической науки. Основные научные категории педагогики: «образование», «воспитание», «обучение», «развитие» «педагогическая деятельность», «педагогическое взаимодействие», «педагогическая технология», «педагогическая задача». История зарождения и развития педагогического знания. Методы педагогического исследования. Структура педагогики и ее связь с другими науками о человеке.

Тема 8. Образование как общечеловеческая ценность
и социокультурный феномен. Педагогический процесс

Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Социокультурные функции образования. Теоретические парадигмы образования. Модели образования в современном обществе. Общемировые тенденции развития образования. Образовательные системы зарубежных стран. Образовательная система России. Непрерывное образование. Цели, содержание, структура непрерывного образования. Единство образования и самообразования.

Педагогический процесс: сущность и основные закономерности. Организация и управление педагогическим процессом. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Управление образовательными системами.

Тема 9. Теоретические и методические основы обучения

Сущность, содержание и цели обучения. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Движущие силы и принципы обучения. Связь дидактики и методики обучения. Методы, средства и формы процесса обучения. Общие формы организации учебной деятельности. Урок. Лекция. Семинарские, практические и лабораторные занятия. Диспут. Конференция. Зачет. Экзамен. Факультативные занятия. Консультация. Проблема выбора форм организации обучения, адекватных его целям и содержанию. Контроль качества результатов обучения.

Тема 10. Теоретические и прикладные основы воспитания

Воспитание как педагогическое явление. Цели и задачи воспитания. Общие закономерности и основные направления воспитания. Принципы воспитания. Методы, формы и средства осуществления воспитательного процесса. Взаимосвязь воспитания и обучения. Воспитание в педагогическом процессе.

Семейное воспитание. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Типичные стили взаимоотношений в семье. Оптимальные условия взаимоотношений родителей и детей.

Тема 11. Управление образовательными системами

Перспективы развития образовательной системы России и проблема поиска «своего» пути. Закон РФ «Об образовании» о структуре управления образовательными системами. Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений. Проблемы создания государственно-обще-ственной системы управления образованием. Управление образовательными системами.

Роль педагогического сообщества, коллектива учебного заведения, родителей, общественных объединений учащихся, студентов в управлении образованием.

Тема 12. Самосовершенствование
как метод формирования личности

Возрастание роли самосовершенствования личности в системе современного образования. Модель идеального специалиста-профессионала. Самопознание как важнейшая предпосылка самосовершенствования. Планирование как важнейшее условие успешного самосовершенствования. Методы психофизического саморегулирования.

 

 

Тематическое содержание семинарских занятий

 

Семинар № 1. Познавательные процессы

План семинарского занятия:

Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика познавательных процессов.

2. Ощущение, их виды и основные свойства.

3. Восприятие, его свойства и закономерности.

4. Общая характеристика представления.

5. Внимание как избирательная направленность сознания.

6. Воображение, его функции и виды.

7. Память, её виды и процессы.

8. Мышление, его виды и формы.

9. Общая характеристика мыслительных операций.

10. Характеристика интеллекта.

 

Темы рефератов:

1. Познавательные процессы как часть психических процессов.

2. Общая характеристика ощущений.

3. Подходы к классификации ощущений.

4. Иллюзии восприятия.

5. Характеристика представления.

6. Воображение и творчество.

7. Общая характеристика памяти и её процессов.

8. Содержание мышления.

9. Теории интеллекта.

 

Литература:

1. Лысаков Н.Д., Лысакова Е.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие. – М.: РУИ, 2007.

2. Островский В.Э., Чернышева Л.И. Психология и педагогика. – М.: Вузовский учебник, 2006.

3. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2002.

4. Реан А.А., Бордовская Н.Н., Розум С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2003.

5. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Пед. общество России, 2003.

6. Введение в психологию / Под ред А.В. Петровского. –М.,1997.

7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 2001.

8. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. – СПб.: Речь, 2001.

9. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х томах / Пер. с французского. – М.: Мир, 1992.

10. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб., 1988.

11. Краткий психологический словарь / Под ред. Петровского А.В. и Ярошевского М.Г. – Ростов н/Д: Феникс, 1998.

12. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. – СПб.: Питер, 2006.

13. Майерс Д. Психология. – Минск: ООО «Попурри», 2001.

14. Милорадова Н.Г. Мышление в дискуссиях и решениях задач: Учебное пособие.– 2-е изд. – М.: АСВ, 2000.

15. Милорадова Н.Г. Психология: Учебное пособие в трех книгах: Методология познания психологической реальности. На пути к продуктивному мышлению. «Я» – в зеркале психологических характеристик. – Жуковский, ЛИНК, 1999.

16. Немов Р.С. Психология: В трех томах. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений.– М., Просвещение, 1999.

17. Психология и педагогика // для технических вузов / Под ред. В.С. Кукушина – М.–Ростов н/Д: Март, 2005.

18. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. А.А. Бодалева, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева, В.А. Сластенина.– М.: Изд-во Института психотерапии, 2002.

19. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Под ред. Радугина А.А., Кроткова Е.А. – М., 1996.

20. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. К.А. Абульхановой и др. – М., 1998.

21. Психология. Учебник / Под ред. А.А. Крылова. – М.: Проспект, 1999.

22. Психология: Учебник / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб., 2000.

23. Пудов Л.С. Психология и педагогика: Учебно-методическое пособие. – М.: МФЮА, 2004.

24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.– Т.1, 2. – М., 1989.

25. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов. – М.: Школа-Пресс, 1995.

26. Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М.: Юнити, 2005.

27. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2001.

28. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М., 1984.

29. Ярошевский М.Г. Психология в 20-м столетии.– 2-е изд. – М., 1974.

Семинар № 2. Эмоционально-волевая сфера личности

План семинарского занятия:

Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика эмоций.

2. Основные эмоциональные состояния: настроение, аффект, страсть.

3. Стресс и его особенности.

4. Формы переживания чувств.

5. Виды чувств.

6. Психическая регуляция поведения и деятельности.

7. Воля и ее характеристика.

8. Структура и этапы волевого действия.

 

Темы рефератов:

1. Соотношение эмоций и чувств.

2. Общая характеристика настроения.

3. Аффекты.

4. Психологическая характеристика страстей.

5. Стресс и его особенности.

6. Чувства и их виды.

7. Воля, структура и этапы волевого действия.

 

Литература:

1. Лысаков Н.Д., Лысакова Е.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие. – М.: РУИ, 2007.

2. Островский В.Э., Чернышева Л.И. Психология и педагогика. – М.: Вузовский учебник, 2006.

3. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2002.

4. Реан А.А., Бордовская Н.Н., Розум С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2003.

5. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Пед. общество России, 2003.

6. Введение в психологию / Под ред А.В. Петровского. –М., 1997.

7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 2001.

8. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. – СПб.: Речь, 2001.

9. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х томах / Пер. с французского. – М.: Мир, 1992.

10. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб., 1988.

11. Громкова М.Т. Психология и педагогика в профессиональной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2002.

12. Краткий психологический словарь / Под ред. Петровского А.В. и Ярошевского М.Г. – Ростов н/Д: Феникс, 1998.

13. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. – СПб.: Питер, 2006.

14. Майерс Д. Психология. – Минск: ООО «Попурри», 2001.

15. Милорадова Н.Г. Психология: Учебное пособие в трех книгах: Методология познания психологической реальности. На пути к продуктивному мышлению. «Я» – в зеркале психологических характеристик. – Жуковский, ЛИНК, 1999.

16. Немов Р.С. Психология: В трех томах. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений.– М., Просвещение, 1999.

17. Психология и педагогика // для технических вузов / Под ред. В.С. Кукушина – М.–Ростов н/Д: Март, 2005.

18. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. А.А. Бодалева, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева, В.А. Сластенина.– М.: Изд-во Института психотерапии, 2002.

19. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Под ред. Радугина А.А., Кроткова Е.А. – М., 1996.

20. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. К.А. Абульхановой и др. – М., 1998.

21. Психология: Учебник / Под ред. А.А. Крылова. – М.: Проспект, 1999.

22. Психология: Учебник / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб., 2000.

23. Пудов Л.С. Психология и педагогика: Учебно-методическое пособие. – М.: МФЮА, 2004.

24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.– Т.1, 2. – М., 1989.

25. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов. – М.: Школа-Пресс, 1995.

26. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 1995.

27. Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М.: Юнити, 2005.

28. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2001.

29. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М., 1984.

30. Хрестоматия по общей психологии.– Т. 1: Введение в психологию / Под общей ред. В.В. Петухова. – М., 1988.

31. Хрестоматия по общей психологии.– Т .2: Субъект деятельности / Под общей ред. В.В. Петухова. – М., 1988.

32. Хрестоматия по общей психологии.– Т. 3: Субъект познания / Под общ. ред. В.В. Петухова. – М., 2000.

33. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. – Интерпракс, 1995.

34. Ярошевский М.Г. Психология в 20-м столетии.– 2-е изд. – М., 1974.

Семинар № 3. Личность и ее психические свойства

План семинарского занятия:

Вопросы для обсуждения:

1. Динамическая структура личности.

2. Соотношение понятий личность, индивид, индивидуальность, субъект, человек.

3. Взаимосвязь характеристик высшей нервной деятельности и темперамента.

4. Типы темпераментов.

5. Темперамент и профессия.

6. Характер как система отношений личности.

7. Соотношение характера и темперамента.

8. Акцентуации характера.

9. Способности: виды и характеристика.

10. Общая характеристика мотивационной сферы личности.

 

Темы рефератов:

1. Психологическая характеристика структуры личности.

2. Идеи Гиппократа о темпераменте человека.

3. Общая характеристика типов темперамента.

4. Характер человека: классификация характеров, основные черты характера.

5. Характер как система отношений личности.

6. Описание акцентуаций характера.

7. Классификация способностей.

8. Талант, одаренность, гениальность.

 

Литература:

1. Лысаков Н.Д., Лысакова Е.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие. – М.: РУИ, 2007.

2. Островский В.Э., Чернышева Л.И. Психология и педагогика. – М.: Вузовский учебник, 2006.

3. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2002.

4. Реан А.А., Бордовская Н.Н., Розум С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2003.

5. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Пед. общество России, 2003.

6. Введение в психологию / Под ред А.В. Петровского. –М.,1997.

7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М.: ЧеРо, 2001.

8. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. – СПб.: Речь, 2001.

9. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах. Перевод с французского. – М.: Мир, 1992.

10. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб., 1988.

11. Громкова М.Т. Психология и педагогика в профессиональной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2002.

12. Краткий психологический словарь / Под ред. Петровского А.В. и Ярошевского М.Г. – Ростов н/Д: Феникс, 1998.

13. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. – СПб.: Питер, 2006.

14. Майерс Д. Психология. – Минск: ООО «Попурри», 2001.

15. Милорадова Н.Г. Психология: Учебное пособие в трех книгах: Методология познания психологической реальности. На пути к продуктивному мышлению. «Я» – в зеркале психологических характеристик. – Жуковский, ЛИНК, 1999.

16. Немов Р.С. Психология: В трех томах. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений.– М., Просвещение, 1999.

17. Психология и педагогика // для технических вузов / под ред. В.С. Кукушина – М.–Ростов н/Д: Март, 2005.

18. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. А.А. Бодалева, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева, В.А. Сластенина.– М.: Изд-во Института психотерапии, 2002.

19. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Под ред. Радугина А.А., Кроткова Е.А. – М., 1996.

20. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. К.А. Абульхановой и др. – М., 1998.

21. Психология: Учебник / Под ред. А.А. Крылова. – М.: Проспект, 1999.

22. Психология: Учебник / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб., 2000.

23. Пудов Л.С. Психология и педагогика: Учебно-методическое пособие. – М.: МФЮА, 2004.

24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.– Т.1, 2. – М., 1989.

25. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности: Учебное пособие для вузов. – М.: Школа-Пресс, 1995.

26. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 1995.

27. Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М.: Юнити, 2005.

28. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2001.

29. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М., 1984.

30. Хрестоматия по общей психологии.– Т. 1: Введение в психологию / Под общей ред. В.В. Петухова. – М., 1988.

31. Хрестоматия по общей психологии.– Т. 2: Субъект деятельности / Под общей ред. В.В. Петухова. – М., 1988.

32. Хрестоматия по общей психологии.– Т. 3: Субъект познания / Под общей ред. В.В. Петухова. – М., 2000.

33. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. – Интерпракс, 1995.

34. Ярошевский М.Г. Психология в 20-м столетии.– 2-е изд. – М., 1974.

Семинар № 4. Теоретические и методические основы обучения

План семинарского занятия:

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность обучения.

2. Характеристика содержания и целей обучения.

3. Функции обучения.

4. Общая характеристика методов обучения.

5. Средства и формы процесса обучения.

6. Общая характеристика урока.

7. Общая характеристика лекции.

8. Семинарские, практические и лабораторные занятия.

9. Диспут. Конференция. Зачет. Экзамен.

10. Факультативные занятия.

11. Общая характеристика консультации.

12. Контроль качества результатов обучения.

 

Темы рефератов:

1. Общая характеристика обучения.

2. Сущность, содержание и цели обучения.

3. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

4. Методы, средства и формы процесса обучения.

5. Общие формы организации учебной деятельности.

6. Выбор форм организации обучения, адекватных его целям и содержанию.

7. Контроль качества результатов обучения.

 

Литература:

1. Лысаков Н.Д., Лысакова Е.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие. – М.: РУИ, 2007.

2. Островский В.Э., Чернышева Л.И. Психология и педагогика. – М.: Вузовский учебник, 2006.

3. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2002.

4. Реан А.А., Бордовская Н.Н., Розум С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2003.

5. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. – М.: ИЦ, 1999.

6. Вербицкий А.А., Чернявская А.Г. Менеджер в роли учителя: Материалы к курсу Психология и педагогика. – Жуковский, 1999.

7. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.– М.: Высшая школа, 1991.

8. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение.– М.: ИЦ, 1999.

9. Гессен С.И. Основы педагогики. – М., 1995.

10. Громкова М.Т. Психология и педагогика в профессиональной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2002.

11. Давыдов В.В. Развивающее обучение. – М., 1996.

12. Жуков В.И. Образование ХХI века. – М.: МГСУ, 2001.

13. Журавлёв В.И. Педагогика в системе наук о человеке. – М., 1990.

14. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. – СПб.: Питер, 2006.

15. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М., 1997.

16. Новиков А.М. Профессиональное образование в России. – М., 1997.

17. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2005.

18. Педагогика / Под ред Л.П. Крившенко.– М.: Проспект, 2006.

19. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого – М.: Высшее образование, 2007.

20. Педагогика. Большая современная энциклопедия. – Минск: Современное слово, 2005.

21. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие / Под ред. Смирного С.А.– М.: Академия, 1998.

22. Подласый И.П. Педагогика.– М.: Просвещение, 1996.

23. Психология и педагогика // для технических вузов / Под ред. В.С. Кукушина – М.–Ростов н/Д: Март, 2005.

24. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. А.А. Бодалева, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева, В.А. Сластенина.– М.: Изд-во Института психотерапии, 2002.

25. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Под ред. Радугина А.А., Кроткова Е.А. – М., 1996.

26. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. К.А. Абульхановой и др. – М., 1998.

27. Пудов Л.С. Психология и педагогика: Учебно-методическое пособие. – М.: МФЮА, 2004.

28. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х томах. – М.: Большая российская энциклопедия, 1993.

29. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. – М.: Владос, 2007.

30. Смирнов В.И. Педагогика. – М.: Пед. общество России, 2003.

31. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 1995.

32. Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М.: Юнити, 2005.

33. Татур Ю.Г. Образовательная система России: Высшая школа. – М.: ИЦ ПКПС, 1999.

Семинар № 5. Теоретические и прикладные основы воспитания

План семинарского занятия:

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность воспитания.

2. Цели и задачи воспитания.

3. Общие закономерности и основные направления воспитания.

4. Принципы воспитания.

5.Методы, формы и средства осуществления воспитательного процесса.

6. Общая характеристика семейного воспитания.

7. Типичные стили взаимоотношений в семье.

 

Темы рефератов:

1. Воспитание: цели и задачи.

2. Общая характеристика основных направлений воспитания.

3. Основные принципы воспитания.

4. Характеристика методов воспитания.

5. Формы и средства воспитания.

6. Воспитание в педагогическом процессе.

7. Оптимальные условия взаимоотношений родителей и детей.

 

Литература:

1. Лысаков Н.Д., Лысакова Е.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие. – М.: РУИ, 2007.

2. Островский В.Э., Чернышева Л.И. Психология и педагогика. – М.: Вузовский учебник, 2006.

3. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2002.

4. Реан А.А., Бордовская Н.Н., Розум С.И. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2003.

5. Гессен С.И. Основы педагогики. – М., 1995.

6. Громкова М.Т. Психология и педагогика в профессиональной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2002.

7. Журавлёв В.И. Педагогика в системе наук о человеке. – М., 1990.

8. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. – СПб.: Питер, 2006.

9. Педагогика / Под ред Л.П. Крившенко.– М.: Проспект, 2006.

10. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого – М.: Высшее образование, 2007.

11. Педагогика. Большая современная энциклопедия. – Минск: Современное слово, 2005.

12. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие / Под ред. Смирного С.А.– М.: Академия, 1998.

13. Подласый И.П. Педагогика.– М.: Просвещение, 1996.

14. Психология и педагогика // для технических вузов / Под ред. В.С. Кукушина – М.–Ростов н/Д: Март, 2005.

15. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. А.А. Бодалева, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева, В.А. Сластенина.– М.: Изд-во Института психотерапии, 2002.

16. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Под ред. Радугина А.А., Кроткова Е.А. – М., 1996.

17. Психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. К.А. Абульхановой и др. – М., 1998.

18. Пудов Л.С. Психология и педагогика: Учебно-методическое пособие. – М.: МФЮА, 2004.

19. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х томах. – М.: Большая российская энциклопедия, 1993.

20. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. – М.: Владос, 2007.

21. Смирнов В.И. Педагогика. – М.: Пед. общество России, 2003.

22. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 1995.

23. Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М.: Юнити, 2005.

24. Сухомлинский В.Л. О воспитании. – М.: 1990.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.