Здавалка
Главная | Обратная связь

Нелегко жить дружно

Цель:Формирование коллектива, обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса.

Форма:Классный час с элементами проектной деятельности.

Информация к размышлению: Всякое существование это сосуществование.

Древняя мудрость

Оборудование. Учителю необходимо подготовить конверты с заданиями для каждой группы, на­бор фломастеров (по количеству микрогрупп).

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Учитель обращает внимание учащихся на эпи­граф классного часа: «Как вы думаете, почему та­кой эпиграф выбран к классному часу?»

Подытоживая ответы детей, учитель скажет о том, что для того, чтобы класс стал настоящим спло­ченным коллективом, предстоит всем вместе при­ложить немало сил. Это сделать нелегко, мы все такие разные, с разными привычками, взглядами и т.п. И все же будем учиться строить отношения, учиться договариваться между собой.

Людям легче решать возникающие проблемы, легче уживаться друг с другом, когда они вместе вырабатывают правила, и потом по этим правилам действуют.

Обсуждение проблемы

«Где вы встречались с правилами?»

В школе, на транспорте, в театре, в магазине и т.д.

«Бывали ли случаи в вашей жизни, когда вы нарушали правила? Какие последствия это имело?»

Давайте поиграем в игру «Почемучка».

Почему не получилась игра?

Возможные ответы учащихся: «Мы не знали пра­вил».

Что такое правила?

Правило — положение, отражающее закономер­ность, устанавливающее порядок, норма поведения.

Мы. запишем в общеклассных правилах все, что постараемся выполнить и то, чего постараемся не делать.

Упражнение № 1. «Скажи мне ласковое слово»

Учащиеся садятся в круг, передают друг другу мячик по кругу, произнося при этом доброе, ласковое слово.

Упражнение № 2. «Мы одна команда»

Учитель делит учащихся на микрогруппы (по 4—5 человек). Для распределения по группам можно использовать карточки разных цветов, так чтобы одна группа состояла из учащихся, выбравших крас­ный или зеленый цвет, и т.д. У каждой команды. на столе конверт с заданиями.

Задание № 1l

Придумайте название команды, эмблему.

Для выполнения задания дается 5 минут. После выполнения задания — представление команд — 3 минуты.

Задание № 2

Придумайте по 3 правила, которые необходимы нашему коллективу.

Учитель объясняет учащимся, что правила дол­жны быть понятными, выполнимыми и краткими. После отведенных 10—15 минут команды предла­гают свои правила. Учитель фиксирует их на дос­ке. Каждое правило обсуждается.

Важно, чтобы правила коснулись различных сто­рон жизнедеятельности коллектива: взаимоотношений между учащимися, между учащимися и учи­телями, безопасности в классе и в школе, поведе­ния на перемене, посещаемости школы, совместно­го проведения досуга и т.д.

Необходимо предусмотреть последствия наруше­ния правил учащимися (например, если нарушил какое-то правило, обязательно выяснить причину, если ребенок нарушил правило по неуважительной причине, это влечет за собой напоминание, порица­ние, извинение, возмещение ущерба, обсуждение поступка всем классом, встречу с директором, ро­дителями и т.п.).

Если возникнет необходимость, обсудите вопро­сы:

Молено ли нарушать правила по уважительной причине?

- Подчиняться или нет правилу, если оно не нра­вится?

Мини-итоги

Правила после обсуждения и принятия должны быть наглядно оформлены в классе, доведены до сведения учителей, работающих в классе, родите­лей.

Ребята должны прийти к выводу, что они созда- -ли правила, чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, не принимать неправильных решений. Учащиеся должны понять, что если им не нравится какое-то правило, можно обсудить его с товарищами, внести изменения, но i если оно одобряется большинством учащихся, пра­вило надо выполнять и стараться не нарушать даже по уважительной причине.

Для достижения желаемого результата классно­му руководителю необходима поддержка коллег — учителей, администрации школы. Проблемы могут возникнуть, если учащиеся или учителя могут на­рушить правила. Необходимо помнить, что процесс согласия требует терпения, тщательного обсужде­ния, кропотливой работы.

Примерные правила для учащихся:

Мы, учащиеся 5 «б» класса, принимая правила нашего коллектива, будем стремиться:

1. Соблюдать устав школы и установленные в школе правила для учащихся.

2. Уважать права и считаться с интересами дру­гих людей, не подвергать опасности жизнь и здоровье свое и окружающих.

3. Заниматься в меру своих способностей.

4. Принимать активное участие в жизни кол­лектива.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.