Нелегко жить дружно
Цель:Формирование коллектива, обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса. Форма:Классный час с элементами проектной деятельности. Информация к размышлению: Всякое существование — это сосуществование. Древняя мудрость Оборудование. Учителю необходимо подготовить конверты с заданиями для каждой группы, набор фломастеров (по количеству микрогрупп). Ход классного часа Вступительное слово учителя Учитель обращает внимание учащихся на эпиграф классного часа: «Как вы думаете, почему такой эпиграф выбран к классному часу?» Подытоживая ответы детей, учитель скажет о том, что для того, чтобы класс стал настоящим сплоченным коллективом, предстоит всем вместе приложить немало сил. Это сделать нелегко, мы все такие разные, с разными привычками, взглядами и т.п. И все же будем учиться строить отношения, учиться договариваться между собой. Людям легче решать возникающие проблемы, легче уживаться друг с другом, когда они вместе вырабатывают правила, и потом по этим правилам действуют. Обсуждение проблемы «Где вы встречались с правилами?» В школе, на транспорте, в театре, в магазине и т.д. «Бывали ли случаи в вашей жизни, когда вы нарушали правила? Какие последствия это имело?» Давайте поиграем в игру «Почемучка». Почему не получилась игра? Возможные ответы учащихся: «Мы не знали правил». Что такое правила? Правило — положение, отражающее закономерность, устанавливающее порядок, норма поведения. Мы. запишем в общеклассных правилах все, что постараемся выполнить и то, чего постараемся не делать. Упражнение № 1. «Скажи мне ласковое слово» Учащиеся садятся в круг, передают друг другу мячик по кругу, произнося при этом доброе, ласковое слово. Упражнение № 2. «Мы — одна команда» Учитель делит учащихся на микрогруппы (по 4—5 человек). Для распределения по группам можно использовать карточки разных цветов, так чтобы одна группа состояла из учащихся, выбравших красный или зеленый цвет, и т.д. У каждой команды. на столе конверт с заданиями. Задание № 1l Придумайте название команды, эмблему. Для выполнения задания дается 5 минут. После выполнения задания — представление команд — 3 минуты. Задание № 2 Придумайте по 3 правила, которые необходимы нашему коллективу. Учитель объясняет учащимся, что правила должны быть понятными, выполнимыми и краткими. После отведенных 10—15 минут команды предлагают свои правила. Учитель фиксирует их на доске. Каждое правило обсуждается. Важно, чтобы правила коснулись различных сторон жизнедеятельности коллектива: взаимоотношений между учащимися, между учащимися и учителями, безопасности в классе и в школе, поведения на перемене, посещаемости школы, совместного проведения досуга и т.д. Необходимо предусмотреть последствия нарушения правил учащимися (например, если нарушил какое-то правило, обязательно выяснить причину, если ребенок нарушил правило по неуважительной причине, это влечет за собой напоминание, порицание, извинение, возмещение ущерба, обсуждение поступка всем классом, встречу с директором, родителями и т.п.). Если возникнет необходимость, обсудите вопросы: Молено ли нарушать правила по уважительной причине? - Подчиняться или нет правилу, если оно не нравится? Мини-итоги Правила после обсуждения и принятия должны быть наглядно оформлены в классе, доведены до сведения учителей, работающих в классе, родителей. Ребята должны прийти к выводу, что они созда- -ли правила, чтобы меньше ошибаться, не совершать поступков, которые мешают другим, не принимать неправильных решений. Учащиеся должны понять, что если им не нравится какое-то правило, можно обсудить его с товарищами, внести изменения, но i если оно одобряется большинством учащихся, правило надо выполнять и стараться не нарушать даже по уважительной причине. Для достижения желаемого результата классному руководителю необходима поддержка коллег — учителей, администрации школы. Проблемы могут возникнуть, если учащиеся или учителя могут нарушить правила. Необходимо помнить, что процесс согласия требует терпения, тщательного обсуждения, кропотливой работы. Примерные правила для учащихся: Мы, учащиеся 5 «б» класса, принимая правила нашего коллектива, будем стремиться: 1. Соблюдать устав школы и установленные в школе правила для учащихся. 2. Уважать права и считаться с интересами других людей, не подвергать опасности жизнь и здоровье свое и окружающих. 3. Заниматься в меру своих способностей. 4. Принимать активное участие в жизни коллектива. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|