Здавалка
Главная | Обратная связь

Образец записи в трудовую книжку о переводе



 

 

№ запи-си Дата Сведения о приеме на работу, о переводах на другую работу и об увольнении (с указанием причин и со ссылкой на статью и пункт закона) На основании чего внесена запись (документ, его дата и номер)
Чис-ло Месяц Год
  Переведен на должность начальника сектора подготовки кадров службы Управления персоналом Московской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Приказ от 07.02.2005 г. № 7

 

УТВЕРЖДАЮ

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

В.Н. Морозов

11января 2006 г. № ВМ-137

ПОЛОЖЕНИЕ

О профессиональном обучении рабочих кадров открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Трудовым кодексом Российской Федерации, уставом открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и нормативными документами ОАО «РЖД», определяет виды и порядок профессионального обучения рабочих кадров (далее – рабочие) железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» (далее – структурные подразделения).

2. Профессиональное обучение рабочих проводится в целях получения, непрерывного расширения и углубления профессиональных знаний, а также совершенствования профессионального мастерства рабочих.

3. Профессиональное обучение рабочих осуществляется по основным направлениям производственной деятельности на базе среднего (полного) общего образования, а также начального, среднего и высшего профессионального образования.

4. Профессиональное обучение рабочих проводится в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования (далее – образовательные учреждения), имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности в сфере профессиональной подготовки (далее – лицензия), на основе соответствующих договоров, а также в технических школах и учебных центрах железных дорог (далее – технические школы) и в структурных подразделениях, имеющих лицензии.

При осуществлении профессионального обучения рабочих в образовательных учреждениях в договорах на обучение предусматривается порядок, установленный настоящим Положением.

5. Вице-президент по управлению персоналом и специальным программам ведет вопросы организации профессионального обучения рабочих.

Департамент управления персоналом:

а) осуществляет планирование потребности в профессиональном обучении рабочих и контроль за выполнением планов профессионального обучения;

б) разрабатывает мероприятия по укреплению материально-технической и учебно-лабораторной базы технических школ и осуществляет меры по их реализации;

в) разрабатывает и утверждает в установленном порядке примерные учебные планы и программы по подготовке, переподготовке, обучению вторым профессиям и повышению квалификации рабочих в соответствии с лицензией;

г) согласовывает назначение начальников технических школ;

д) осуществляет учебно-методическое руководство профессиональным обучением рабочих;

е) организует работу по методическому обеспечению учебного процесса профессионального обучения рабочих;

ж) обеспечивает соответствие содержания профессионального обучения рабочих требованиям квалификационных характеристик;

з) контролирует работу технических школ, выполнение учебных планов и программ, соблюдение сроков обучения, качество профессионального обучения рабочих;

и) обобщает и применяет передовой опыт организации профессионального обучения рабочих.

6. Железные дороги:

а) определяют потребность в профессиональном обучении рабочих;

б) осуществляют планирование потребности в профессиональном обучении рабочих в технических школах и образовательных учреждениях;

в) осуществляют профессиональное обучение рабочих в технических школах;

г) создают и развивают материально-техническую и учебно-лабораторную базу технических школ;

д) осуществляют подбор штатных преподавателей и других работников технических школ и организуют регулярное повышение их квалификации и стажировку;

е) обеспечивают контроль за соответствием уровня профессионального обучения рабочих тре­бованиям квалификационных характеристик;

ж) заключают договоры с образовательными учреждениями на профессиональное обучение рабочих;

з) осуществляют финансирование профессионального обучения рабочих.

Ответственность за планирование, организацию и качество профессионального обучения рабочих в технических школах возлагает­ся на заместителей начальников железных дорог по кадрам и социальным вопросам, за развитие и совершенствование материально-технической и учебно-лабораторной базы технических школ – на главных инженеров железных дорог.

 

II. Организация профессионального обучения рабочих

 

7. Профессиональное обучение рабочих осуществляется в следующих видах: подготовка, переподготовка и обучение вторым профессиям, а также повышение квалификации.

8. Подготовка проводится с целью профессионального обучения лиц, ранее не имевших профессии.

Переподготовка и обучение рабочих вторым профессиям проводится в целях профессионального обучения имеющих профессию рабочих и получения ими новой профессии.

9. Подготовка, переподготовка и обучение вторым профессиям (далее – подготовка) проводятся по утвержденным учебным планам и программам.

10. При направлении на подготовку лиц, ищущих работу, структурные подразделения заключают с ними ученические договоры на профессиональное обучение в соответствии с трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. С рабочими заключаются ученические договоры на переобучение без отрыва от работы.

11. Направление рабочих на подготовку осуществляется, как правило, на основе профессионального отбора.

12. Подготовка женщин и лиц, не достигших 18-летнего возраста, проводится только по про­фессиям и для тех производств и работ, по которым законодательством Российской Федерации разрешается применение их труда.

13. Для теоретического обучения рабочих формируются учебные группы численностью от 20 до 30 человек.

14. Специальные занятия по обучению работе в нештатных ситуациях, если проведение этих занятий предусмотрено примерными учебными планами и программами, утвержденными ОАО «РЖД», проводятся по программе специальных занятий на действующем оборудовании и тренажерах в учебных кабинетах и лабораториях технических школ.

Программа специальных занятий разрабатывается соответствующей службой железной дороги, согласовывается со службой управления персоналом и утверждается заместителем начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам. Количество учебных часов специальных занятий на каждого обучающегося определяется примерными учебными планами по конкретной профессии.

Специальные занятия не включаются в основное расписание, сроки обучения, определенные примерными учебными планами и программами, не увеличиваются. Учебные часы, определенные для специальных занятий, включаются в штатный тарификационный список и входят в предельную учебную нагрузку, установленную распоряжением ОАО «РЖД» от 21 июня 2005 г. № 947р «Об особенностях организации и оплаты труда начальников, заместителей начальников, преподавателей и воспитателей технических школ (учебных центров) железных дорог».

15. Производственное обучение проводится в структурных подразделениях на рабочих местах.

16. Теоретическое и производственное обучение проводится в пределах рабочего времени, установленного трудовым законодательством для рабочих соответствующих профессий и производств.

17. Подготовка рабочих, связанных с обслуживанием объектов котло­надзора и подъемных сооружений, проводится в технических школах и образовательных учреждениях в порядке, установленном органами Ростехнадзора.

18. В целях проверки профессиональных знаний, умений и навыков, полученных при прохождении подготовки, проводятся квалификационные экзамены.

19. Повышение квалификации включает в себя периодическое обучение рабочих, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющимся профессиям.

20. Повышение квалификации рабочих осуществляется с учетом требований, предъявляемых к квалификации рабочих соответствующих профессий, но не реже одного раза в 5 лет, рабочих, связанных с безопасностью движения поездов - один раз в 3 года.

21. Повышение квалификации рабочих проводится на производственно-технических курсах, на курсах целевого назначения и в школах по изучению передовых приемов и методов труда.

22. Производственно-технические курсы создаются в технических школах и образовательных учреждениях для получения рабочими более высоких квалификационных разрядов, классов и категорий в соответствии с требованиями производства.

23. Обучение на производственно-технических курсах осуществляется по утвержденным планам. Для обучения формируются учебные группы из рабочих одной или нескольких родственных профессий, близкой квалификации и примерно одинакового образовательного уровня численностью от 20 до 30 человек.

После окончания производственно-технических курсов рабочие сдают квалификационные экзамены, по результатам которых им выдают свидетельства установленной формы.

24. Курсы целевого назначения создаются в технических школах, образовательных учреждениях и структурных подразделениях для изучения новой техники, технологических процессов, оборудования, изделий, материалов, трудового законодательства, правил охраны труда, технической эксплуатации, инструкций, вопросов экономики, повышения эффективности и качества работы.

25. Обучение на курсах целевого назначения проводится по учебным планам и программам, разрабатываемым и утверждаемым структурными подразделениями. Курсы формируются из 20-30 рабочих одной или нескольких профессий в соответствии с тематикой курсов. Продолжительность обучения составляет не менее 20 часов.

После окончания курсов целевого назначения рабочие сдают зачет.

26. Школы по изучению передовых приемов и методов труда создаются в структурных подразделениях в це­лях освоения рабочими производственного опыта передовых рабочих, а также коллективов, добившихся высоких производственных показателей.

27. Обучение в школах по изучению передовых приемов и методов труда проводится специалистами и рабочими, опыт которых обобщается, по учебным планам и программам, разрабатываемым и утверждаемым структурными подразделениями. Школы комплектуются рабочими одной или нескольких смежных профессий. Продолжительность обучения составляет не менее 20 часов.

После окончания школы по изучению передовых приемов и методов труда рабочие сдают зачеты.

 

 

III. Правила приема рабочих в технические школы

28. Профессиональное обучение рабочих в технических школах проводится с отрывом от работы за счет средств ОАО «РЖД».

29. В период обучения в технических школах за рабочими сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы.

30. Иногородним рабочим на период их обучения в технических школах оплачиваются командировочные расходы в размере, установленном ОАО «РЖД».

31. Технические школы на время обучения обеспечивают иногородних рабочих общежитием.

32. В соответствии с планами комплектования технических школ структурные подразделения:

а) определяют не позднее чем за месяц до начала занятий контингент рабочих для обучения в технических школах с учетом их производственного стажа, квалификации и образования;

б) направляют кандидатов на обучение в негосударственные учреждения здравоохранения ОАО «РЖД» для прохождения медицинского освидетельствования по профессии, получаемой в технической школе;

в) представляют в технические школы не позднее чем за две недели до начала занятий списки кандидатов на обучение с указанием сведений об их профессии, производственном стаже, квалификации и образовании.

33. Рабочие, направленные на подготовку, представляют в технические школы следующие документы:

а) заверенную отделом кадров копию приказа руководителя структурного подразделения о направлении на обучение;

б) командировочное удостоверение;

в) заверенную отделом кадров копию документа об образовании;

г) три фотографии размером 3х4 см;

д) заверенную отделом кадров копию трудовой книжки;

е) заверенную отделом кадров копию карты обязательного медицинского осмотра формы АКУ-22 о медицинском освидетельствовании по профессии, получаемой в технической школе;

ж) служебное транспортное требование на приобретение проездного документа;

з) страховой полис обязательного медицинского страхования;

и) страховой полис добровольного медицинского страхования;

к) военный билет (для военнообязанного);

л) паспорт.

34. Рабочие, направленные на повышение квалификации, представляют в технические школы следующие документы:

а) заверенную отделом кадров копию приказа руководителя структурного подразделения о направлении на обучение;

б) командировочное удостоверение;

в) страховой полис обязательного медицинского страхования;

г) страховой полис добровольного медицинского страхования;

д) служебное транспортное требование на приобретение проездного документа;

е) военный билет (для военнообязанного);

ж) паспорт.

35. После окончания обучения копии приказов руководителей структурных подразделений о направлении рабочих на обучение, копии документов об образовании, трудовых книжек, карт обязательного медицинского осмотра формы АКУ-22 остаются в технических школах.

36. Зачисление в технические школы и выпуск рабочих из технических школ оформляются приказами начальников технических школ.

 

IV. Организация учебного процесса в технических школах

 

37. Сроки, содержание обучения и организация учебного процесса в технических школах определяются нормативными документами ОАО «РЖД», настоящим Положением и примерными учебными планами и программами, разработанными в соответствии с государственными нормативами, согласованными с причастными департаментами и утвержденными Департаментом управления персоналом.

На основании утвержденных примерных учебных планов и программ технические школы составляют рабочие учебные планы и программы, которые после согласования со службой управления персоналом и причастными службами железной дороги утверждает заместитель начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам.

38. Учебный процесс в технической школе включает в себя теоретичес-кое и производственное обучение.

39. Теоретическое обучение проводится в учебных кабинетах и лабораториях технических школ. Продолжительность теоретического обучения составляет 40 часов в неделю.

40. Периодичность текущей проверки знаний и проведение промежуточной аттестации обучающихся определяют технические школы.

41. На первом этапе производственное обучение рабочих осуществляется в учебных мастерских, лабораториях и на полигонах технических школ, на втором - в структурных подразделениях на рабочих местах.

 

V. Порядок проведения производственного обучения

 

42. Производственное обучение проводится в целях закрепления и углубления знаний, полученных в процессе теоретического обучения, а также приобретения необходимых профессиональных навыков и опыта практической работы по профессии.

43. Основной задачей производственного обучения является формирование основ профессионального мастерства по получаемой профессии и квалификации.

44. Рабочим, направленным техническими школами в структурные подразделения для прохождения производственного обучения, выдают следующие документы:

а) приказы начальника технической школы о направлении на производственное обучение;

б) выписки из программ производственного обучения;

в) дневники производственного обучения по форме КУ-97, утвержденной ОАО «РЖД» 5 октября 2004 г. (далее – дневник);

г) служебные транспортные требования на приобретение проездного документа для проезда к месту прохождения производственного обучения и обратно.

45. Мастера производственного обучения и преподаватели технических школ для осуществления контроля за выполнением программы производственного обучения выезжают в структурные подразделения.

46.Руководители структурных подразделений назначают руководителей производственного обучения из числа квалифицированных рабочих, бригадиров и мастеров и организуют работу по созданию необходимых условий труда рабочих (включая обеспечение инструментами, механизмами, приборами, материалами, спецодеждой и индивидуальными средствами защиты), а также бытовых условий.

47. Руководители производственного обучения проводят инструктаж рабочих по вопросам охраны труда, обеспечивают подготовку их рабочих мест, инструментов, приборов и материалов в соответствии с требованиями правил по охране труда и осуществляют контроль за соблюдением режима труда и отдыха.

Кроме того, руководители производственного обучения консультируют рабочих по вопросам организации работы, ведения дневников, выполнения программы обучения, а также оценивают качество их работы.

48. Руководители структурных подразделений не могут привлекать рабочих, проходящих производственное обучение, к работам, не связанным с выполнением программы производственного обучения.

49. Во время производственного обучения рабочие:

а) в установленном порядке проходят проверку знаний правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, инструкций и других нормативных актов;

б) выполняют задания, предусмотренные программой производственного обучения, и требования правил внутреннего трудового распорядка структурных подразделений железных дорог;

в) соблюдают правила по охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии;

г) оформляют дневники и представляют их руководителям производственного обучения для проверки.

50. Квалификационные (пробные) работы по профессии, предусмотренные квалификационными характеристиками, проводятся в последний период производственного обучения с целью определения уровня освоения профессией.

51. Квалификационные (пробные) работы выполняются рабочими в течение не менее одной смены.

52. По результатам квалификационной (пробной) работы оформляется заключение о квалификационной (пробной) работе по форме КУ-148, утвержденной ОАО «РЖД» 5 октября 2004 г.

53. Оценку практической подготовке рабочих, обслуживающих производственные участки и технологические процессы, агрегаты, машины, аппараты, локомотивы, пассажирские поезда и другие объекты, и заключение о достигнутом уровне квалификации по форме КУ-94, утвержденной ОАО «РЖД» 5 октября 2004 г., дают руководители работ (мастер цеха, дорожный мастер, дежурный по станции, старший электромеханик, машинист-инструктор, машинист локомотива, машинист-инструктор по грузоподъемным кранам и машинист крана, начальник пассажирского поезда и др.). Указанное заключение выдается на основании производственных показателей, по результатам наблюдения и проверки правильности и самостоятельности ведения ими технологических процессов, умений и навыков управления механизмами, пользования контрольно-измерительными приборами, соблюдения правил по охране труда, правил технической эксплуатации, инструкций и др.

54. Рабочие, не выполнившие квалификационную (пробную) работу или не получившие заключение о достигнутом уровне квалификации, к сдаче квалификационных экзаменов не допускаются.

55. В дневниках рабочие делают записи о проделанной работе, содержание которых подтверждают руководители производственного обучения.

Руководители производственного обучения записывают в дневниках краткие отзывы-характеристики, в которых отмечают выполнение программы обучения, отношение к работе, уровень трудовой дисциплины и степень овладения рабочим производственных навыков.

56. Итоговую оценку в дневнике выставляет мастер производственного обучения технической школы, принимая во внимание характеристику руководителя производственного обучения и итоговые оценки в период производственного обучения.

_______________________________________

 

 
 

 

 


ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

(ОАО «РЖД»)

декабря 2005 г.
РАСПОРЯЖЕНИЕ

2317р
« » г. Москва №







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.