Здавалка
Главная | Обратная связь

Диссертации, авторефераты



Павличкова, Г. Л. Индивидуализация педагогической помощи на основе учета акцентуаций характеров [Текст]: дис. … канд. пед. наук / Павличкова Галина Львовна. – Владимир, 1992. – 246 с.

Михеева, А. А. Психологические особенности часто болеющих детей дошкольного возраста [Текст]: автореф. дис. … канд. псих. наук / Михеева Анна Андреевна. – М., 1999. – 22 с.

 

Официальные материалы

Российская Федерация. Законы. Об образовании [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 13 янв. 1996: по состоянию на 30 дек. 2001]. – СПБ.: Изд-во Михайлова В. А., 2002. – 62 с.

 

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Текст]: // Бюллетень МО РФ. – 2001. – № 2. – С. 3–31.

 

Российская Федерация. Законы. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2004 год: федер. закон: [принят Гос. Думой 23 дек. 2003 г.]: офиц. текст // Рос. газета. – 2003. – 26 дек. – С. 9.

 

Статья

5.1. Статья из книги

Посошков, И. Т. Об обучении народа грамоте [Текст] / И. Т. Посошков // История педагогики в России: хрестоматия / сост. С. Ф. Егоров. – М.: Академия, 1999. – С. 78.

5.2. Статья из энциклопедии

Директор школы [Текст] // Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. – Т. 1. – С. 273.

5.3. Статья из сборника

Фролова, Л. П. Тульские земцы: жизнь и судьба [Текст] / Л. П. Фролова // Н. И. Троицкий и современные исследования историко-культурного наследия Центральной России: сб. статей в 2-х т. Т. 2. История, этнография, искусствоведение / А. В. Кузьмин, Ю. В. Селезнев, А. В. Журавель и др.; под ред. А. Н. Наумова. – Тула, 2002. – С. 195–201.

 

Вронский, О. Г. Государственная власть России и проблема общины на рубеже XIX–ХХ вв. [Текст] / О. Г. Вронский // Власть и общество России ХХ век: сб. науч. тр. / Под ред. В. П. Попова, А. Ф. Киселева, С. В. Мищенко. – М.: Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 1999. – С. 211–221.

5.4. Тезисы докладов

Василенко, И. Т. Педагогическая практика в системе профессиональной подготовки студента-историка [Текст] / И. Т. Василенко // Качество педагогического образования: молодой учитель: материалы IV Всероссийской конференции: в 3 т. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2003. – Т. 2. – С. 146–147.

5.5. Статья из журнала

Руденко, В. Н. Культурологические основания целостности содержания высшего образования [Текст] / В. Н. Руденко // Педагогика. – 2004. – № 1. – С. 42–48.

Зверева, Н. Каким быть курсу предпринимательских дисциплин? [Текст] / Н. Зверева, О. Попова // Высшее образование в России. – 2001. – № 3. – С. 38–40.

5.6. Статья из газеты

Малышева, М. Учитель – это выбор России [Текст] / М. Малышева // Тульские известия. – 2003. – 28 янв.


* * *

 

Правила оформления библиографических ссылок.

При оформлении таких ссылок допускаются некоторые отклонения от общих правил библиографического описания источников.

При включении элементов описания в основной текст соблюдаются правила оформления текста, а не библиографического описания, в частности, при употреблении кавычек: основное заглавие, заглавие сериальных изданий пишут в кавычках; при расположении инициалов или имен – они предшествуют фамилиям авторов, а не следуют за ними.

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или иному источнику, то ссылку следует начинать словами «Цит. по:» либо «Цит. по кн.: или «Цит. по ст.:».

Когда текст, к которому относится ссылка, не цитируется, а лишь упоминается, то пользуются начальными словами «См.»., «См. об этом».

Когда надо подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, – лишь один из многих, где подтверждается, или высказывается, или иллюстрируется положение основного текста, то в таких случаях используют слова «См., например», «См., в частности».

Когда нужно показать, что ссылка представляет дополнительную литературу (информацию), указать следует «См. также: ...».

По месту расположения относительно основного текста квалификационной (дипломной) работы библиографические ссылки разделяются на:

• внутритекстовые, т.е. являются частью основного текста;

• подстрочные, т.е. вынесенные из текста в низ страницы.

Внутритекстовые ссылки используются, когда значительная часть ссылок вошла в основной текст квалификационной (дипломной) работы неразрывно. Изъять ее из текста невозможно, не заменив этот текст другим, В этом случае в скобках указываются лишь выходные данные и номер страницы, на которой напечатано цитируемое место, или только выходные данные (если номер страницы указан в тексте), или только номер страницы (если ссылка повторная). Например: сделки, совершенные с целью, заведомо противной основам правопорядка и нравственности (Гражданский кодекс РФ, ст. 169).

Подстрочные ссылки на источники используют в тексте квалификационной (дипломной) работы, когда ссылки нужны по ходу чтения, а внутри текста их разместить невозможно или нежелательно, чтобы не усложнять чтение и не затруднять поиски при наведении справок.

В тех случаях, когда студент-выпускник приводит ссылки в конце каждой страницы своей работы в виде подстрочных ссылок, для связи их с текстом используются знаки сносок в виде звездочки или цифры. Если ссылок более четырех, то использовать звездочки нецелесообразно. Знак сноски следует располагать в том месте текста, где по смыслу заканчивается мысль автора.

При повторных ссылках полное описание источника дается только при первой сноске. В последующих сносках вместо заглавия приводят условное обозначение, например: «Указ. Соч». Если несколько ссылок на один и тот же источник приводятся на одной странице книги или статьи, то в сносках проставляют слова «Там же» и номер страницы, на которую делается ссылка.

Существует несколько способов связи основного текста квалификационной (дипломной) работы с описанием источника. Чаще всего для этой цели служит порядковый номер источника, указанного в библиографическом списке, в основном тексте этот номер берется в квадратные скобки. При указании в основном тексте на страницу источника по­следняя также заключается в квадратную или круглую скобку. Например: (11, С. 35), что означает: 11-й источник, 35-я страница.

Первичная подстрочная ссылка включает в себя все обязательные элементы и описания книги. Даже если часть элементов (фамилия автора, например) содержится в основном тексте, их рекомендуется повторять в ссылке. При этом знак сноски ставится после цитаты, если поясняющий текст предшествует цитате или включен в ее середину.

За содержание дипломного проекта, правильность приведенных данных несет ответственность студент-выпускник. Дипломный проект им подписывается. Подпись и дата ставятся на последней странице содержательной части (т.е. после Заключения и Списка литературы).

 


ОФОРМЛЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ

 

Написав черновую рукопись, необходимо отредактировать весь написанный текст.

Все страницы необходимо нумеровать, начиная с титульного листа. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине верхнего поля страницы.

Каждая глава, а также введение и заключение начинаются с новой страницы.

Квалификационная (дипломная) работа должна быть оформлена надлежащим образом. Все листы работы и приложений следует аккуратно подшить (сброшюровать) в папку.

Таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию.

Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием.

Порядковый номер рисунка и его название проставляются под рисунком. При построении графиков по осям координат откладываются соответствующие показатели, буквенные обозначения которых выносятся на концы координатных осей, фиксируемые стрелками. При необходимости вдоль координатных осей делаются поясняющие надписи.

Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них индексов, величин. Номер таблицы пишут в правом верхнем углу арабскими цифрами над ее заголовком.

Как правило, квалификационная (дипломная) работа студента-выпускника пишется сначала рукописно, а затем переносится в файл на компьютер. Однако при наличии регулярного доступа к компьютерному рабочему месту квалификационная (дипломная) работа может изначально создаваться в текстовом редакторе. При этом следует соблюдать следующие рекомендации, носящие в значительной мере общий характер, т.е. относящиеся к правилам создания больших деловых документов.

Квалификационная (дипломная) работа разбивается на файлы в соответствии с утвержденным планом (структурой) работы. Иными словами, выпускнику рекомендуется работать с файлами типа «Глава 1» или «Chapt 3», помещенными в папку «Диплом».

Оформительской стороне в начале работы над текстом не следует уделять большое внимание. Это следует делать в последнюю очередь, когда будет собран весь документ. К собранному документу следует применить стили, примеры которых приведены ниже.

При создании документа и цитировании источников текста, данных, формул, рисунков следует сразу вставлять сноски, куда помещаются ссылки на соответствующие издания.

После объединения всех компонентов глав следует проверить нумерацию страниц квалификационной (дипломной) работы:

Размер бумаги – А4.

Поля: левое – 30 мм, правое – 20 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм.

Следует применять по крайней мере три стиля:

Основной, Заголовок 1, Заголовок 2.

Полезно также создать стили для текстов таблиц, их заголовков и подписей под рисунками.

 

Настройки основного стиля

Шрифт – 14, типа Times New Roman.

Межстрочный интервал – полуторный.

Отступ красной строки – 1,3 см .

Отступы до и после абзаца – 0.

Выравнивание — двухстороннее.

Автоматическая расстановка переносов.

Настройки стилей заголовков

Заголовок главы:

Кегль 18, типа рубленый Arial или Pragmatica, полужирный.

Межстрочный интервал – 2.

Отступ красной строки – 0.

Отступ до и после абзаца – 12 пт.

Начинать с новой страницы.

Выравнивание – по центру.

Название пунктов внутри главы

Кегль 14, типа рубленый Arial или Pragmatica полужирный, курсив.

Межстрочный интервал – 2.

Отступ красной строки – 0.

Отступ до абзаца – 12 пт, после абзаца – 6 пт.

Выравнивание – влево.

В текстовом редакторе Microsoft Word этим трем стилям соответствуют:

обычный, Заголовок I, Заголовок 2


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТЕКСТА

ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

 

Оценка за выполнение выпускной квалификационной работы в значительной мере зависит от того, как студент-выпускник представит ее на защите. В тексте выступления выпускник должен:

• обосновать актуальность избранной темы;

• представить обзор научных работ по избранной теме;

• показать практическую значимость исследования;

• дать краткий обзор глав квалификационной работы;

• представить полученные в процессе работы результаты.

 

Текст выступления должен быть максимально приближен к тексту ВКР. Введение и Заключение квалификационной работы составляют основу выступления и в выступлении используются практически полностью. Также используются и выводы: в конце каждой из глав.

В выступлении приводятся только данные, схемы, графики, которые использованы в квалификационной работе.

 

  Структура текста выступления Раздел выступления Продолжительность (мин.)
1. Введение. Обоснование темы исследования (актуальности, объект, предмет исследования, цель, задачи, методы и т.д.)   3 мин.
2. Краткое содержание работы (выводы по главам) 4 мин.
3. Результаты опытно-экспериментальной работы 5 мин
4. Заключение (основные выводы, перспективы использования и пр.) 3 мин.

 

Основные требования к речи выпускника при защите ВКР:

 

• лаконичность;

• точность, ясность;

• выразительность;

• эмоциональность.

 

При защите ВКР студент должен показать:

• глубокое знание вопросов темы;

• умение свободно оперировать данными исследования;

• рациональное использование наглядных пособий (таблицы, схемы, графики и т.п.);

• способность без особых затруднений отвечать на поставленные вопросы.


СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ

 

План квалификационной (дипломной) работы представляет собой составленный в определенном порядке наряду с введением и заключением перечень глав и развернутый перечень (параграфов к каждой главе) вопросов.

Правильно составленный план служит основой в подготовке квалификационной (дипломной) работы студентом-выпускником; помогает ему систематизировать научно-методический, научно-практический материал, обеспечить последовательность его изложения.

Предварительный план квалификационной (дипломной) работы студент-выпускник составляет самостоятельно, а затем согласовывает и утверждает его с руководителем.

Согласно традиционной структуре квалификационная (дипломная) работа должна состоять из введения, двух-трех глав, заключения, списка использованной литературы, источников и словарей, приложений. В каждой главе должно быть, как правило, 2–3 параграфа.

План квалификационной (дипломной) работы имеет динамичный характер. В процессе работы план может уточняться: расширяться отдельные главы и параграфы, вводиться новые параграфы с учетом собранного материала; другие параграфы, наоборот, могут сокращаться.

Все изменения в плане должны быть согласованы с руководителем, окончательный вариант плана квалификационной (дипломной) работы утверждается руководителем (до 1 марта последнего года обучения).

 

Структура плана выпускной квалифицированной работы

Введение

Во Введении дается краткое обоснование выбора темы квалификационной (дипломной) работы, обосновывается актуальность проблемы исследования, определяется объект и предмет исследования, определяются цель и задачи. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме; сформули­ровано и обосновано отношение студента-выпускника к их научным позициям. Далее следует показать практическую значимость работы. В конце Введения необходимо привести краткое содержание последующих глав квалификационной (дипломной) работы.

 

Примерное содержание глав квалификационной (дипломной) работы

Глава 1

Как правило, первая глава содержит описание проблемы, вводит в саму проблему, описывает состояние в теории исследования на эту тему, анализирует исторический опыт (исторические проблемы).

Глава 2

Традиционно во второй главе уже проводится подробный анализ предмета исследования, описываются его основные параметры и характеристики.

Глава 3

Обычно это глава, где приводятся доказательства ранее выдвинутых положений и строится аргументация, приводятся расчеты, формулируются выводы и предложения.

Безусловно, представляет определенный интерес сравнительное исследование зарубежного опыта по решению аналогичных проблем.

 

Заключение (или выводы и предложение)

В заключении даются выводы и предложения. Заключение должно отражать результаты практической значимости исследования, пути и дальнейшие перспективы работы над проблемой. В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений (рекомендаций), содержатся обобщенные выводы и предложения по совершенствованию общественных отношений в сфере образования, управления, социологии и права и т.д., указание дальнейших перспектив работы над проблемой.

Допустима нумерация сделанных выводов (предложений, рекомендаций).

 

Источники и словари

В данный раздел работы включается перечень словарей, с которыми студент работал в процессе написания ВКР; учебных программ, учебников, художественной литературы.

 

Список использованной литературы

Список использованной литературы составляется в строго приоритетном порядке, начиная с нормативных правовых актов федерального уровня, регионального уровня, индивидуальных и коллективных монографий, научных статей и т.д.

 

Приложение

В приложении могут содержаться конспекты уроков, занятий, статистические отчеты организаций, на основе которых выполнена та или иная квалификационная (дипломная) работа; графики, таблицы, диаграммы, другие документы.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.