Здавалка
Главная | Обратная связь

Коррекционно-развивающая программа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья



(составительская программа по материалам Донецкого областного института последипломного педагогического образования)

Цель программы: обеспечить системный подход в создании условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы среднего образования.

Задачи программы:

- своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

- определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов;

- определение особенностей организации образовательного процесса для данной категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структурой нарушения развития и степенью его выражения;

- осуществление индивидуально ориентированной психолого - медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психического и ( или) физического развития, индивидуальных возможностей детей ( в соответствии с рекомендациями психолого - медико-педагогической комиссии );

- разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация
индивидуальных и ( или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и ( или) психическом развитии;

- обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным
образовательными программами и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг ;

- реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с
ограниченными возможностями здоровья ;

- оказание консультативной и методической помощи родителям детей с
ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Содержание программы коррекционной работы определяет следующие принципы:

- соблюдение интересов ребенка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребенка с максимальной пользой и в интересах ребенка.

- системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и
развития, то есть системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребенка, участие в данном процессе всех участников образовательного процесса;

- непрерывность. Принцип гарантирует ребенку и его родителям (законным
представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к ее решению;

- вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для
получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии;

- рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает
соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы).

Психолого - медико - педагогическое сопровождение школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса

В школе создана служба, осуществляющая психолого - медико – педагогический сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, которая ведет ребенка в течение всего периода его обучения. В службу сопровождения входят специалисты: логопед, педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник. Комплексное изучение ребенка, выбор наиболее адекватных проблеме ребенка методов работы, отбор содержания обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей детей осуществляется на школьном психолого - медико - педагогическом консилиуме.

Целью психолого - педагогического сопровождения ребенка с ОМЗ, обучающегося в общеобразовательном учреждении, является обеспечение условий для оптимального развития ребенка, успешной интеграции его в социум.

Направления работы

Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают ее основное содержание:

1 . Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с
ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого - медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения.
Диагностическая работа включает:

- своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;
- раннюю (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;

С этой целью уже с дошкольниками перед поступлением в школу проводится индивидуальная диагностика по выявлению уровня психофизического развития. С целью создания рекомендаций по предупреждению дезадаптации и трудностей в обучении осуществляется:
- комплексный сбор сведений о ребенке на основании диагностической
информации от специалистов разного профиля;

- определение уровня актуального и зоны ближайшего развития ученика с ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей;

- изучение развития эмоционально - волевой сферы и личностных
особенностей учащихся;

- изучение условий семейного воспитания ребенка;

- изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с
ограниченными возможностями здоровья;

- системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребенка;

- анализ- успешности коррекционно - развивающей работы.

Alpha

Этот перевод лучше автоматического?

Да

Спасибо за помощь!

Tsel' programmy : obespechit' sistemnyy podkhod v sozdanii usloviy dlya razvitiya detey s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya i okazaniye pomoshchi detyam etoy kategorii v osvoyenii obrazovatel'noy programmy srednego obrazovaniya .
Zadachi programmy :
svoyevremennoye vyyavleniye- detey s trudnostyami adaptatsii , obuslovlennymi
ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya ;
opredeleniye osobykh obrazovatel'nykh- potrebnostey detey s ogranichennymi
vozmozhnostyami zdorov'ya , detey- invalidov;
opredeleniye osobennostey organizatsii obrazovatel'nogo- protsessa dlya dannoy
kategorii detey v sootvetstvii s individual'nymi osobennostyami kazhdogo rebenka , strukturoy narusheniya razvitiya i stepen'yu yego vyrazheniya ;
osushchestvleniye individual'no oriyentirovannoy- psikhologo - mediko-pedagogicheskoy
pomoshchi detyam s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya s uchetom osobennostey psikhicheskogo i ( ili) fizicheskogo razvitiya , individual'nykh vozmozhnostey detey ( v sootvetstvii s rekomendatsiyami psikhologo - mediko-pedagogicheskoy komissii ) ;
- razrabotka i realizatsiya individual'nykh uchebnykh planov , organizatsiya
individual'nykh i ( ili) gruppovykh zanyatiy dlya detey s vyrazhennym narusheniyem v fizicheskom i ( ili) psikhicheskom razvitii , soprovozhdayushchiyesya podderzhkoy t'yutora obrazovatel'nogo uchrezhdeniya ;
obespecheniye vozmozhnosti obucheniya i vospitaniya po- dopolnitel'nym
obrazovatel'nymi programmami i polucheniya dopolnitel'nykh obrazovatel'nykh korrektsionnykh uslug ;
realizatsiya sistemy meropriyatiy- po sotsial'noy adaptatsii detey s
ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya ;
okazaniye konsul'tativnoy i metodicheskoy pomoshchi roditelyam detey- s
ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya po meditsinskim , sotsial'nym , pravovym i drugim voprosam.
Soderzhaniye programmy korrektsionnoy raboty opredelyayet sleduyushchiye printsipy:
soblyudeniye interesov rebenka .- Printsip opredelyayet pozitsiyu spetsialista ,
kotoryy prizvan reshat' problemu rebenka s maksimal'noy pol'zoy i v interesakh rebenka ;
- sistemnost' . Printsip obespechivayet yedinstvo diagnostiki , korrektsii i
razvitiya, to yest' sistemnyy podkhod k analizu osobennostey razvitiya i korrektsii narusheniy detey s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya , a takzhe vsestoronniy mnogourovnevyy podkhod spetsialistov razlichnogo profilya , vzaimodeystviye i soglasovannost' ikh deystviy v reshenii problem rebenka , uchastiye v dannom protsesse vsekh uchastnikov obrazovatel'nogo protsessa ;
- nepreryvnost' . Printsip garantiruyet rebenku i yego roditelyam ( zakonnym
predstavitelyam ) nepreryvnost' pomoshchi do polnogo resheniya problemy ili opredeleniya podkhoda k yeye resheniyu ;
variativnost' .- Printsip predpolagayet sozdaniye variativnykh usloviy dlya
polucheniya obrazovaniya det'mi, imeyushchimi razlichnyye nedostatki v fizicheskom i ( ili) psikhicheskom razvitii ;
rekomendatel'nyy kharakter okazaniya pomoshchi.- Printsip obespechivayet
soblyudeniye garantirovannykh zakonodatel'stvom prav roditeley ( zakonnykh predstaviteley ) detey s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya vybirat' formy polucheniya det'mi obrazovaniya , obrazovatel'nyye uchrezhdeniya , zashchishchat' zakonnyye prava i interesy detey , vklyuchaya obyazatel'noye soglasovaniye s roditelyami ( zakonnymi predstavitelyami ) voprosa o napravlenii ( perevode ) detey s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya v spetsial'nyye ( korrektsionnyye) obrazovatel'nyye uchrezhdeniya (klassy , gruppy).

Please help Google Translate improve quality for your language here.

  • Hide Keyboard
2 . Коррекционно - развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения, способствует формированию универсальных учебных действий учащихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). Коррекционно - развивающая работа включает: 2.1. Выбор оптимальных для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ / методик, методов и приемов обучения в соответствии с ее особыми образовательными потребностями. Вопрос о выборе образовательного и реабилитационного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе об определении формы и степени его интеграции в образовательную среду, решается на школьном психолого - медико - педагогическом консилиуме, исходя из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка , с непосредственным участием его родителей (законных представителей). Для детей выстраивается коррекционно - развивающая работа, направленная на постепенное увеличение степени самостоятельности, подчинение своей деятельности поставленной цели при организующей, стимулирующей помощи взрослого, переключение учащихся на практическую деятельность с предметами или на другие облегченные задания, подкрепляющие их веру в собственные силы и т. д. Результаты работы отслеживаются в дневнике динамического наблюдения, ведется по каждому ребенку. 2.2 . Организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно - развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения.  

Индивидуальные занятия с педагогами.

В школе организована поддержка детей, испытывающих особые трудности при обучении, и детей, которые отстали от программы обучения по объективным причинам (болезнь, переезд, ...). В учебном плане отводится 1 час в неделю для индивидуальных занятий с педагогом.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.