Здавалка
Главная | Обратная связь

Логопедические индивидуальные и групповые занятия.



Коррекционная логопедическая работа проводится с детьми, имеющими нарушение речи, специфические нарушения навыков письма и чтения.
Направления коррекционной работы:

- совершенствование движений и сенсомоторного развития;

- развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;

- развитие артикуляционной моторики;

- коррекция отдельных сторон психической деятельности;

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет,
форма, величина).

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие представлений о времени;

- развитие слухового внимания и памяти;

- коррекция нарушений в развитии эмоционально - личностной сферы
( релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация , чтение по ролям )развитие речи;

- развитие фонематических процессов;

- постановка и автоматизация дефектных звуков;

- коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи;

- формирование связной речи, навыков построения связного
высказывания.

Психологические индивидуальные и групповые занятия.

Коррекционная психологическая работа направлена ​​на коррекцию и развитие высших психических функций, развитие эмоционально - волевой и личностной сфер ребенка.

 

 

Направления коррекционной работы:

• Стимуляция познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации.

• Развитие внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема,
переключение, самоконтроль).

• Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти).

• Развитие восприятия (пространственного, слухового, фонематического),
пространственных и временных представлений, сенсомоторной координации.
• Формирование мыслительной деятельности: стимуляция умственной активности, формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, выделения существенных признаков и закономерностей), развитие мышления и гибкости мыслительных процессов.

• Развитие речи и коррекция произношения звуков (развитие артикуляционной моторики, развитие общей и мелкой моторики, развитие фонематического восприятия, профилактики дизграфии и дислексии).
• Развитие эмоционально - личностной сферы и коррекция ее недостатков:
- формирование способности управлять эмоциями, понимание чувств
других людей ;

- гармонизация аффективной сферы;

- профилактика и устранение аффективных и негативных проявлений, которые встречаются и других отклонений в поведении;

- предупреждение и преодоление негативных черт личности и характера, который формируется;

- развитие и тренировку механизмов, обеспечивающих адаптацию ребенка к новым социальным условиям;

- создание условий для развития самосознания и адекватной самооценки;
- развитие социальных эмоций, развитие коммуникативных способностей ( в том числе стимуляция коммуникативной активности, создание условий, обеспечивающих формирование полноценных эмоциональных и деловых контактов со взрослыми и сверстниками).

• Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения ( ставить и удерживать цель деятельности, планировать действия, определять и сохранять образ действий, использовать самоконтроль на всех этапах деятельности, осуществлять словесный отчет о процессе в результатах деятельности, оценивать процесс и результат деятельности).

Консультации социального педагога - направленные на социальную защиту ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

3 . Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального
сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого - педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации учащихся.
Консультативная работа включает:

- выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным
направлениям работы с учащимся с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса;

- консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально -
ориентированных методов и приемов работы с учащимся с ограниченными возможностями здоровья;

- консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии
воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

4 . Информационно - просветительская работанаправлена ​​на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и такими, которые не имеют недостатков в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Информационно - просветительская работа предусматривает:

- различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса - учащимся (как имеющим, так и таким, который не имеют недостатков в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;

- проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально - типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

В классе проводятся следующие мероприятия:

1 . Родительское собрание: "Психология школьника, испытывающего трудности обучения и общения ", "Особенности взаимодействия родителей и ребенка в условиях его недостаточного физического и психического развития", "Свободное время ребенка с ограниченными возможностями здоровья";
2 . Встречи родителей с представителями педагогического коллектива
(директором, завучем, учителями, социальным педагогом, школьным психологом, представителями правопорядка) по темам и проблемами воспитания и развития.

3 . Тематическая круглогодичная выставка детских работ (Темы: " Я - ученик", "Я и мои друзья ", " Моя семья и моя школа", " Люблю я отдыхать в ... " и др.)

4 . Классный родительский уголок (Рубрики: «Чему мы учимся
(научились) », « Не боюсь ошибок таких ...», «Мы готовимся к празднику ...», «Как научить ребенка быть внимательным (усидчивым, вежливым) ...» и др.).
Темы педагогических советов:

1) Диагностика (медицинская, психологическая, педагогическая) готовности к обучению;

2) Психологические особенности обучения и воспитания детей с особыми
возможностями обучения и развития;

3) Анализ урока в классе, в котором учатся дети с особыми образовательными возможностями;

4) Организация текущего и итогового контроля при обучении детей с
разным уровнем успеваемости;

5) Участие в курсовой подготовке и переподготовке по проблемам обучения
детей с особыми образовательными возможностями (в учреждениях послевузовской подготовки);

6) Обмен опытом с другими общеобразовательными учреждениями.

 

На данный момент мой класс находится на четвертом контрольно - коррекционном этапе, где происходит активная апробация индивидуальных учебно-образовательных маршрутов для учащихся с ограниченными возможностями, интегрированных в общеобразовательную среду.

Индивидуальные маршруты разрабатывались согласно конструктору для разработки индивидуальных программ.

Блок 1

• Моделирование учебно-образовательной деятельности.

• Использование АКМА - технологий с учетом функционально -
психологического состояния детей.

Блок 2

• Моделирование коррекционной работы.

• Использование коррекционных упражнений на уроках для снижения и
активизации зрительного напряжения с учетом рекомендаций узких специалистов.

Блок 3

• Моделирование личностного развития.

• Социальная компетентность (внеурочная занятость, общественно - полезная деятельность, занятость в кружках).

 

Блок 4

• Моделирование партнерских отношений с родителями (просветительская работа, привлечение к учебно - реабилитационному процессу).

Инклюзия детей с недостатками физического здоровья в общеобразовательные классы требует дополнительного тьютерського сопровождения этих детей, работающих на добровольных началах в качестве эксперимента.

В гимназии сложилась модель двухуровневого сопровождения в зависимости от потребностей ученика. Первый уровень - сопровождение ученика тьютером. Главная задача тьютора в нашей модели инклюзивного образования - предоставлять ребенку физическую и эмоциональную поддержку. Второй уровень сопровождения ребенка с ОМЗ - это постоянный педагогическое сопровождение ученика специалистом (в нашем случае ребенку с нарушением зрения - тифлопедагог). Только при таком сопровождении возможно обучение ребенка с нарушениями здоровья в общеобразовательном классе.

В процессе экспериментальной работы педагогами гимназии разрабатываются методические рекомендации по организации разноуровневого обучения учащихся, организации преподавания специальных предметов, таких как физическая культура, музыка, изобразительное искусство, труд для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Alpha

Этот перевод лучше автоматического?

Да

Спасибо за помощь!

1 . Konsul'tativnaya rabota obespechivayet nepreryvnost' spetsial'nogo
soprovozhdeniya detey s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya i ikh semey po voprosam realizatsii differentsirovannykh psikhologo - pedagogicheskikh usloviy obucheniya , vospitaniya , korrektsii , razvitiya i sotsializatsii uchashchikhsya .
Konsul'tativnaya rabota vklyuchayet:
- vyrabotka sovmestnykh obosnovannykh rekomendatsiy po osnovnym
napravleniyam raboty s uchashchimsya s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya , yedinykh dlya vsekh uchastnikov obrazovatel'nogo protsessa ;
konsul'tirovaniye- spetsialistami pedagogov po vyboru individual'no -
oriyentirovannykh metodov i priyemov raboty s uchashchimsya s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya ;
konsul'tativnuyu pomoshch' sem'ye v voprosakh vybora- strategii
vospitaniya i priyemov korrektsionnogo obucheniya rebenka s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya .

2 . Informatsionno - prosvetitel'skaya rabota napravlena ​​na raz"yasnitel'nuyu
deyatel'nost' po voprosam, svyazannym s osobennostyami obrazovatel'nogo protsessa dlya dannoy kategorii detey , so vsemi uchastnikami obrazovatel'nogo protsessa - obuchayushchimisya (kak imeyushchimi , tak i takimi, kotoryye ne imeyut nedostatkov v razvitii ) , ikh roditelyami ( zakonnymi predstavitelyami ) , pedagogicheskimi rabotnikami .
Informatsionno - prosvetitel'skaya rabota predusmatrivayet:
razlichnyye formy prosvetitel'skoy deyatel'nosti (- lektsii , besedy , informatsionnyye
stendy , pechatnyye materialy ), napravlennyye na raz"yasneniye uchastnikam obrazovatel'nogo protsessa - uchashchimsya ( kak takovym , imeyushchikh , tak i takim, kotoryy ne imeyut nedostatkov v razvitii ) , ikh roditelyam ( zakonnym predstavitelyam ) , pedagogicheskim rabotnikam , - voprosov , svyazannykh s osobennostyami obrazovatel'nogo protsessa i soprovozhdeniya detey s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya ;
provedeniye tematicheskikh vystupleniy dlya- pedagogov i roditeley po raz"yasneniyu
individual'no - tipologicheskikh osobennostey razlichnykh kategoriy detey s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya .
V shkole provodyatsya sleduyushchiye meropriyatiya :
1 . Roditel'skoye sobraniye : "Psikhologiya shkol'nika , ispytyvayushchego trudnosti obucheniya
i obshcheniya " ," Osobennosti vzaimodeystviya roditeley i rebenka v usloviyakh yego nedostatochnogo fizicheskogo i psikhicheskogo razvitiya " ," Svobodnoye vremya rebenka s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya " ;
2 . Vstrechi roditeley s predstavitelyami pedagogicheskogo kollektiva
( direktorom , zavuchem , uchitelem , vospitatelem GPD , sotsial'nym pedagogom , shkol'nym psikhologom , predstavitelyami pravoporyadka ) po temam i problemami vospitaniya i razvitiya .
3 . Tematicheskaya kruglogodichnaya vystavka detskikh rabot ( Temy : " YA - uchenik " , "YA i
moi druz'ya " , " Moya sem'ya i moya shkola " , " Lyublyu ya otdykhat' v (iz) ... "i dr.)
4 . Klassnyy roditel'skiy ugolok ( Rubriki : " Pochemu my uchimsya
( nauchilis' ) »,« Ne boyus' oshibok takikh ... " , " My gotovimsya k prazdniku ... " , " Kak nauchit' rebenka byt' vnimatel'nym ( usidchivym , vezhlivym ) ... "i dr.) .
Temy pedagogicheskikh sovetov :
1 ) Diagnostika ( meditsinskaya , psikhologicheskaya , pedagogicheskaya ) gotovnosti k
obucheniya , uspevayemosti mladshikh shkol'nikov ;
2 ) Psikhologicheskiye osobennosti obucheniya i vospitaniya detey s osobymi
vozmozhnostyami obucheniya i razvitiya;
3) Analiz uroka v klasse , v kotorom uchatsya deti s osobymi obrazovatel'nymi
vozmozhnostyami;
4) Organizatsiya tekushchego i itogovogo kontrolya pri obuchenii detey s
raznym urovnem uspevayemosti;
5 ) Uchastiye v kursovoy podgotovke i perepodgotovke po problemam obucheniya
detey s osobymi obrazovatel'nymi vozmozhnostyami ( v uchrezhdeniyakh poslevuzovskoy podgotovki ) ;
6 ) Obmen opytom s drugimi obshcheobrazovatel'nymi uchrezhdeniyami .

Please help Google Translate improve quality for your language here.

         
  • pryvit → привіт

 

  • Hide Keyboard
   

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.