Логопедические индивидуальные и групповые занятия.
Коррекционная логопедическая работа проводится с детьми, имеющими нарушение речи, специфические нарушения навыков письма и чтения. - совершенствование движений и сенсомоторного развития; - развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук; - развитие артикуляционной моторики; - коррекция отдельных сторон психической деятельности; - развитие зрительного восприятия и узнавания; - развитие зрительной памяти и внимания; - формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, - развитие пространственных представлений и ориентации; - развитие представлений о времени; - развитие слухового внимания и памяти; - коррекция нарушений в развитии эмоционально - личностной сферы - развитие фонематических процессов; - постановка и автоматизация дефектных звуков; - коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи; - формирование связной речи, навыков построения связного Психологические индивидуальные и групповые занятия. Коррекционная психологическая работа направлена на коррекцию и развитие высших психических функций, развитие эмоционально - волевой и личностной сфер ребенка.
Направления коррекционной работы: • Стимуляция познавательной активности как средства формирования устойчивой познавательной мотивации. • Развитие внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, • Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти). • Развитие восприятия (пространственного, слухового, фонематического), • Развитие речи и коррекция произношения звуков (развитие артикуляционной моторики, развитие общей и мелкой моторики, развитие фонематического восприятия, профилактики дизграфии и дислексии). - гармонизация аффективной сферы; - профилактика и устранение аффективных и негативных проявлений, которые встречаются и других отклонений в поведении; - предупреждение и преодоление негативных черт личности и характера, который формируется; - развитие и тренировку механизмов, обеспечивающих адаптацию ребенка к новым социальным условиям; - создание условий для развития самосознания и адекватной самооценки; • Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения ( ставить и удерживать цель деятельности, планировать действия, определять и сохранять образ действий, использовать самоконтроль на всех этапах деятельности, осуществлять словесный отчет о процессе в результатах деятельности, оценивать процесс и результат деятельности). Консультации социального педагога - направленные на социальную защиту ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах. 3 . Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального - выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным - консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально - - консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии 4 . Информационно - просветительская работанаправлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и такими, которые не имеют недостатков в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Информационно - просветительская работа предусматривает: - различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса - учащимся (как имеющим, так и таким, который не имеют недостатков в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; - проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально - типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. В классе проводятся следующие мероприятия: 1 . Родительское собрание: "Психология школьника, испытывающего трудности обучения и общения ", "Особенности взаимодействия родителей и ребенка в условиях его недостаточного физического и психического развития", "Свободное время ребенка с ограниченными возможностями здоровья"; 3 . Тематическая круглогодичная выставка детских работ (Темы: " Я - ученик", "Я и мои друзья ", " Моя семья и моя школа", " Люблю я отдыхать в ... " и др.) 4 . Классный родительский уголок (Рубрики: «Чему мы учимся 1) Диагностика (медицинская, психологическая, педагогическая) готовности к обучению; 2) Психологические особенности обучения и воспитания детей с особыми 3) Анализ урока в классе, в котором учатся дети с особыми образовательными возможностями; 4) Организация текущего и итогового контроля при обучении детей с 5) Участие в курсовой подготовке и переподготовке по проблемам обучения 6) Обмен опытом с другими общеобразовательными учреждениями.
На данный момент мой класс находится на четвертом контрольно - коррекционном этапе, где происходит активная апробация индивидуальных учебно-образовательных маршрутов для учащихся с ограниченными возможностями, интегрированных в общеобразовательную среду. Индивидуальные маршруты разрабатывались согласно конструктору для разработки индивидуальных программ. Блок 1 • Моделирование учебно-образовательной деятельности. • Использование АКМА - технологий с учетом функционально - Блок 2 • Моделирование коррекционной работы. • Использование коррекционных упражнений на уроках для снижения и Блок 3 • Моделирование личностного развития. • Социальная компетентность (внеурочная занятость, общественно - полезная деятельность, занятость в кружках).
Блок 4 • Моделирование партнерских отношений с родителями (просветительская работа, привлечение к учебно - реабилитационному процессу). Инклюзия детей с недостатками физического здоровья в общеобразовательные классы требует дополнительного тьютерського сопровождения этих детей, работающих на добровольных началах в качестве эксперимента. В гимназии сложилась модель двухуровневого сопровождения в зависимости от потребностей ученика. Первый уровень - сопровождение ученика тьютером. Главная задача тьютора в нашей модели инклюзивного образования - предоставлять ребенку физическую и эмоциональную поддержку. Второй уровень сопровождения ребенка с ОМЗ - это постоянный педагогическое сопровождение ученика специалистом (в нашем случае ребенку с нарушением зрения - тифлопедагог). Только при таком сопровождении возможно обучение ребенка с нарушениями здоровья в общеобразовательном классе. В процессе экспериментальной работы педагогами гимназии разрабатываются методические рекомендации по организации разноуровневого обучения учащихся, организации преподавания специальных предметов, таких как физическая культура, музыка, изобразительное искусство, труд для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Alpha Этот перевод лучше автоматического? Да Спасибо за помощь! 1 . Konsul'tativnaya rabota obespechivayet nepreryvnost' spetsial'nogo 2 . Informatsionno - prosvetitel'skaya rabota napravlena na raz"yasnitel'nuyu Please help Google Translate improve quality for your language here.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|