Здавалка
Главная | Обратная связь

Рекомендации менеджеру



Для длительного эффективного функционирования организации необходимо постоянное изучение вариантов поведения как внутри организации, так и за ее пределами (клиентов, акционеров, сотрудников, поставщиков).

Поведенческий маркетинг осуществляется для своевременной выработки системы мер воздействия по изменению (ликвидации) отклонений в поведении сотрудников, клиентов, акционеров, поставщиков.

Результатом поведенческого маркетинга являются модели желаемого поведения всех контрагентов, которые позволют организации реализовать поставленные цели.

Способов устранения отклонений достаточно много, но каждой организации целесообразно периодически уточнять действенность применяемых методов и разнообразить их.

 

Вопросы для повторения и обсуждения

 

1. Что представляет собой поведенческий маркетинг?

2. Почему необходимо изучать поведение клиентов?

3. Как поведенческий маркетинг связан со стратегией развития организации?

4. Приведите пример квазиклиентурного поведения сотрудников организации. Как это может сказаться на эффективности деятельности организации?

5. В чем состоит необходимость управления компетенцией персонала?

6. Что дает организации составление моделей поведения всех участников процесса производства и реализации продукции?

7. Приведите пример дисфункционального поведения сотрудников организации и способы воздействия со стороны администрации. На чем они основаны?

 

Литература

 

1. Алешина И. В. Поведение потребителей: Учебное пособие для вузов. – М., 1999.

2. Герпот. Т. Эмпирические исследования лояльности клиента // Проблемы теории и практики управления, 2000. – № 6.

3. Гибсон Дж., Иванцевич Д. М., Доннелли Д. Х. Организации: поведение, структура, процессы / Пер. с англ. – М., 2000.

4. Годон Ян. Х. Маркетинг партнерских отношений. – СПб., 2001.

5. Громова О. Н. Конфликтология. Курс лекций. – М., 2001.

6. Кантер Р. Рубежи менеджмента (книга о современной культуре управления) / Пер. с англ. – М., 1999.

7. Управление человеческими ресурсами. Энциклопедия / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. – СПб., 2002.

8. Интернет-ресурсы: http://markus.spb.ru/– Управление изменениями в компании.

 

 

Глава 13

Организационное поведение в международном бизнесе

 

Что правда по одну сторону Пиренеев, ложь по другую.

М. де Монтень

 

Плохих культур не бывает. Культуры бывают разные.

Крылатое выражение

 

Цели главы:

 

• выделить факторы, влияющие на организационное поведение и организационную культуру компаний, занимающихся международным бизнесом;

• изучить влияние разных национальных культур на организационное поведение и организационную культуру;

• рассмотреть параметры и модели межкультурных различий;

• определить пути решения проблемы культурной адаптации.

 

Ключевые слова

национальная культура, мультинациональная компания, мультикуль-турализация, культурная адаптация, менеджер-экспатриант, этноцентризм, культурная эмпатия.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.