Здавалка
Главная | Обратная связь

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ



МИНОБРНАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет социологии и политологии

 

 

Рассмотрено и рекомендовано   УТВЕРЖДАЮ
на заседании кафедры теоретической и прикладной политологии ЮФУ   Декан факультета
Протокол № ____2___   (зам. декана по учебной работе)
«__12__»_____сентября____ 2012 г.   «____»__________________2012 г.
     
Зав. кафедрой ________________________    
     

 

Учебно-методический комплекс

Учебной дисциплины

«ПОЛИТИЧЕСКИЙ НЕОИНСТИТУЦИОНАЛИЗМ»

Вузовского компонента цикла СД.ДС.Ф

По специальности 020200 (030201) «ПОЛИТОЛОГИЯ»

Составитель: кандидат политических наук, доцент Константинов М.С.

Ростов-на-Дону


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. УЧЕБНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

(Очное и заочное отделения)............................................................... 3

 

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ................................... 6

 

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ..................................................... 8

 

IV. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ К МОДУЛЮ № 1......................................................................................12

 

V. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ К МОДУЛЮ № 2......................................................................................17

 

VI. Вопросы итоговой аттестации................................................. 26

I. Учебно-календарный план дисциплины

(ОЧНОЕ И ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЯ)

Тематический план спецкурса

«Политический неоинституционализм»

(Очное отделение)

Наименование Количество часов
    Всего Аудиторных Самостоятельная работа
      лекции семинары  
Модуль 1. Теоретико-методологические основания нового институционального анализа
1. Тема 1. Предмет, структура и специфика курса «Политический неоинституционализм»
2. Тема 2. «Старый» институционализм
3. Тема 3. Основные методологические принципы и разновидности «нового» институционализма 12
Модуль 2. Основные разновидности «нового» институционализма
4. Тема 4. Нормативный институционализм и институционализм рационального выбора
5. Тема 5. Исторический институционализм
6. Тема 6. Структурный институционализм
7. Тема 7. Социальный, социетальный и дистрибутивный институционализм
8. Тема 8. Теоретические проблемы и перспективы современного институционального анализа
  Всего:

 

Тематический план спецкурса

«Политический неоинституционализм»

(Заочное отделение)

 

Наименование Количество часов
    Всего Аудиторных Самостоятельная работа
      лекции семинары  
Модуль 1. Теоретико-методологические основания нового институционального анализа
1. Тема 1. Предмет, структура и специфика курса «Политический неоинституционализм» - -
2. Тема 2. «Старый» институционализм - -
3. Тема 3. Основные методологические принципы и разновидности «нового» институционализма 12
Модуль 2. Основные разновидности «нового» институционализма
4. Тема 4. Нормативный институционализм и институционализм рационального выбора
5. Тема 5. Исторический институционализм
6. Тема 6. Структурный институционализм
7. Тема 7. Социальный, социетальный и дистрибутивный институционализм
8. Тема 8. Теоретические проблемы и перспективы современного институционального анализа
  Всего:

 

 

Вид работы Дневное Заочное
Лекции
Семинарские занятия
Всего аудиторных часов
Самостоятельная (внеаудиторная) работа
Общая трудоемкость
Экзамен / зачет зачёт зачёт

 

 

 


II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Актуальность дисциплины. Курс специализации «Политический неоинституционализм», являясь логическим продолжением курсов «История политических учений» и «Теория политики», призван дать студентам углубленные знания о новых направлениях институционального анализа, их эвристического эвристического потенциала в анализе процессов модернизации современной России.

Предметом дисциплины теоретико-методологические аспекты «нового» институционализма.

Цель дисциплины – познакомить студентов с основными направлениями неоинституциональной теории, её ключевыми методологическими принципами, с классическими (Э.Дюркгейм, Г.Спенсер, Т.Веблен, Т.Парсонс и др.) и современными (Д.Норт, М.Дюверже, К.Шепсли, Д.Альт и др.) представлениями о политических институтах, с содержанием, теоретическими и методологическими проблемами и перспективами различных разновидностей «нового» институционализма, а также творчески применять институциональную методологию при анализе политических процессов в современной России.

Задачи дисциплины:

· в теоретическом плане – способствовать активизации познавательной деятельности студентов, компетентной ориентации в сложных, противоречивых политических процессах, формированию политического сознания и научного мировоззрения, адекватного современному восприятию политической действительности, новейшим тенденциям мировой политической науки;

· в практическом плане – оказать помощь в овладении многообразными способами познавательной деятельности, использовании полученных знаний в профессиональной и повседневной жизни.

· в практическом плане – оказать помощь в овладении многообразными способами познавательной деятельности, использовании полученных знаний в профессиональной и повседневной жизни.

· освоение курса предполагает изучение результатов отечественных и зарубежных исследований в области институционального анализа. Особое значение в этой связи имеет изучение и осмысление новой научной и учебной литературы, периодической печати.

· логика программы и тематического плана курса ориентирует на всестороннее и систематическое изучение теории институтов.

· в ходе изучения курса студенты должны освоить понятийно-категориальный аппарат дисциплины, знать историко-политический и историко-теоретический контекст формирования «нового» институционализма, современные интерпретации его содержания.

· в ходе учебного процесса студенты должны научиться искусству вести дискуссию, аргументировано отстаивать свою позицию.


Формы проведения занятий: лекции; семинарские занятия, проводимые в формах обсуждений, семинаров-дискуссий.

Продолжительность курса:

- Дневная форма обучения: 80 часов, в том числе 32 аудиторных часов (16 часов лекционных и 16 часов практических (семинарских) занятий) и 48 часов самостоятельной работы студентов.

- Заочная форма обучения: 80 часов, в том числе 12 аудиторных часов (6 часов лекционных и 6 часов практических (семинарских) занятий) и 68 часов самостоятельной работы студентов.

Формы контроля:

- промежуточный контроль: результаты участия студентов в семинарских занятиях, выполнение заданий, коллоквиум по первому модулю, контрольная работа по второму модулю дисциплины.

- итоговый контроль: зачёт в конце семестра.

 

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

- Иметь представление о специфике предметного поля институциональной политологии; об истории становления и развития ключевых методов исследования институтов; об эвристическом потенциале и границах «новой» институциональной теории.

- Знать основные определения понятия «институт» и различия между «старым» и «новым» институционализмом в понимании этого термина; ключевые определения термина «институт» в различных версиях «нового» институционализма; основные принципы институциональной методологии; основные положения, теоретические достоинства и недостатки нормативного институционализма и институционализма рационального выбора; содержательное ядро исторического институционализма; основные положения социального, социетального и дистрибутивного институционализма; содержание структурного институционализма;.

- Уметь охарактеризовать теоретические и методологические проблемы и перспективы современного институционального анализа; применять институциональную методологию при анализе современных политических процессов в России и её истории.

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.