II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛСтр 1 из 3Следующая ⇒
МИНОБРНАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет социологии и политологии
Учебно-методический комплекс Учебной дисциплины «ПОЛИТИЧЕСКИЙ НЕОИНСТИТУЦИОНАЛИЗМ» Вузовского компонента цикла СД.ДС.Ф По специальности 020200 (030201) «ПОЛИТОЛОГИЯ»
Ростов-на-Дону
СОДЕРЖАНИЕ
I. УЧЕБНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ (Очное и заочное отделения)............................................................... 3
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ................................... 6
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ..................................................... 8
IV. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ К МОДУЛЮ № 1......................................................................................12
V. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ К МОДУЛЮ № 2......................................................................................17
VI. Вопросы итоговой аттестации................................................. 26 I. Учебно-календарный план дисциплины (ОЧНОЕ И ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЯ) Тематический план спецкурса «Политический неоинституционализм» (Очное отделение)
Тематический план спецкурса «Политический неоинституционализм» (Заочное отделение)
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Актуальность дисциплины. Курс специализации «Политический неоинституционализм», являясь логическим продолжением курсов «История политических учений» и «Теория политики», призван дать студентам углубленные знания о новых направлениях институционального анализа, их эвристического эвристического потенциала в анализе процессов модернизации современной России. Предметом дисциплины теоретико-методологические аспекты «нового» институционализма. Цель дисциплины – познакомить студентов с основными направлениями неоинституциональной теории, её ключевыми методологическими принципами, с классическими (Э.Дюркгейм, Г.Спенсер, Т.Веблен, Т.Парсонс и др.) и современными (Д.Норт, М.Дюверже, К.Шепсли, Д.Альт и др.) представлениями о политических институтах, с содержанием, теоретическими и методологическими проблемами и перспективами различных разновидностей «нового» институционализма, а также творчески применять институциональную методологию при анализе политических процессов в современной России. Задачи дисциплины: · в теоретическом плане – способствовать активизации познавательной деятельности студентов, компетентной ориентации в сложных, противоречивых политических процессах, формированию политического сознания и научного мировоззрения, адекватного современному восприятию политической действительности, новейшим тенденциям мировой политической науки; · в практическом плане – оказать помощь в овладении многообразными способами познавательной деятельности, использовании полученных знаний в профессиональной и повседневной жизни. · в практическом плане – оказать помощь в овладении многообразными способами познавательной деятельности, использовании полученных знаний в профессиональной и повседневной жизни. · освоение курса предполагает изучение результатов отечественных и зарубежных исследований в области институционального анализа. Особое значение в этой связи имеет изучение и осмысление новой научной и учебной литературы, периодической печати. · логика программы и тематического плана курса ориентирует на всестороннее и систематическое изучение теории институтов. · в ходе изучения курса студенты должны освоить понятийно-категориальный аппарат дисциплины, знать историко-политический и историко-теоретический контекст формирования «нового» институционализма, современные интерпретации его содержания. · в ходе учебного процесса студенты должны научиться искусству вести дискуссию, аргументировано отстаивать свою позицию. Формы проведения занятий: лекции; семинарские занятия, проводимые в формах обсуждений, семинаров-дискуссий. Продолжительность курса: - Дневная форма обучения: 80 часов, в том числе 32 аудиторных часов (16 часов лекционных и 16 часов практических (семинарских) занятий) и 48 часов самостоятельной работы студентов. - Заочная форма обучения: 80 часов, в том числе 12 аудиторных часов (6 часов лекционных и 6 часов практических (семинарских) занятий) и 68 часов самостоятельной работы студентов. Формы контроля: - промежуточный контроль: результаты участия студентов в семинарских занятиях, выполнение заданий, коллоквиум по первому модулю, контрольная работа по второму модулю дисциплины. - итоговый контроль: зачёт в конце семестра.
В результате изучения данной дисциплины студент должен: - Иметь представление о специфике предметного поля институциональной политологии; об истории становления и развития ключевых методов исследования институтов; об эвристическом потенциале и границах «новой» институциональной теории. - Знать основные определения понятия «институт» и различия между «старым» и «новым» институционализмом в понимании этого термина; ключевые определения термина «институт» в различных версиях «нового» институционализма; основные принципы институциональной методологии; основные положения, теоретические достоинства и недостатки нормативного институционализма и институционализма рационального выбора; содержательное ядро исторического институционализма; основные положения социального, социетального и дистрибутивного институционализма; содержание структурного институционализма;. - Уметь охарактеризовать теоретические и методологические проблемы и перспективы современного институционального анализа; применять институциональную методологию при анализе современных политических процессов в России и её истории. III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|