Цели и задачи учебной дисциплиныСтр 1 из 2Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет социологии и политологии
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Учебной дисциплины «ПОЛИТИЧЕСКИЙ НЕОИНСТИТУЦИОНАЛИЗМ» Вузовского компонента цикла ДС По специальности 020200 (030201) ПОЛИТОЛОГИЯ
Ростов-на-Дону
Аннотация Курс состоит из 8 тем, отражающих классические и современные научные представления о политических институтах, а также структуру нового научного направления в политологии - неоинституционализма: - Предмет, структура и специфика курса «Политический неоинституционализм»; - «Старый» институционализм; - Основные методологические принципы и разновидности «нового» институционализма; - Нормативный институционализм и институционализм рационального выбора; - Исторический институционализм; - Структурный институционализм; - Социальный, социетальный и дистрибутивный институционализм; - Теоретические проблемы и перспективы современного институционализма. Для закрепления и углубления знаний, а также приобретения практических навыков публичных выступлений используются семинары. Вопросы для обсуждения приводятся в каждой теме. Курс изучается в течение 9 семестра (см. план) и завершается зачетом (см. вопросы к зачету). Курс имеет межпредметные связи с курсами: «Политология. Ч. II», «Культурология», «Политическая философия», «Политическая социология», «История политических учений», «Политический процесс и политические отношения в современной России», «Политическая бюрократия» и др. Цели и задачи учебной дисциплины
Цели учебной дисциплины. Основной целью курса является познакомить студентов с классическими (Э.Дюркгейм, Г.Спенсер, Т.Веблен, Т.Парсонс и др.) и современными (Д.Норт, М.Дюверже, К.Шепсли, Д.Альт и др.) представлениями о политических институтах, с содержанием, теоретическими и методологическими проблемами и перспективами различных разновидностей «нового» институционализма, а также творчески применять институциональную методологию при анализе политических процессов в современной России. Требования к уровню усвоения содержания курса. Студент должен: - понимать специфику предметного поля институциональной политологии; - знать основные определения понятия «институт» и различия между «старым» и «новым» институционализмом в понимании этого термина; - знать ключевые определения термина «институт» в различных версиях «нового» институционализма; - знать основные принципы институциональной методологии; - знать основные положения, теоретические достоинства и недостатки нормативного институционализма и институционализма рационального выбора; - знать содержательное ядро исторического институционализма; - знать основные положения социального, социетального и дистрибутивного институционализма; - знать содержание структурного институционализма; - уметь охарактеризовать теоретические и методологические проблемы и перспективы современного институционального анализа; - уметь применять институциональную методологию при анализе современных политических процессов в России и её истории.
Задачи учебной дисциплины: - в теоретическом плане – способствовать активизации познавательной деятельности студентов, компетентной ориентации в сложных, противоречивых политических процессах, формированию политического сознания и научного мировоззрения, адекватного современному восприятию политической действительности, новейшим тенденциям мировой политической науки; - в практическом плане – оказать помощь в овладении многообразными способами познавательной деятельности, использовании полученных знаний в профессиональной и повседневной жизни.
Дневное отделение:
Заочное отделение:
Тема № 1.ПРЕДМЕТ, СТРУКТУРА И СПЕЦИФИКА ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|