Здавалка
Главная | Обратная связь

блок. Выработка тренерских навыков.



Понятия о вербальном, невербальном, паравербальном общении. «Расшифровка» некоторых поз, особенностей мимики и интонационных оттенков. Мотивация участников к наблюдению за языком тела и стремлению к осознанию этой дополнительной информации о других людях. Цивилизованное и варварское влияние. Манипуляции и спорные виды влияния. Алгоритм противостояния влиянию. Метод мониторинга эмоционального состояния при нападении манипулятора. Способы оказания цивилизованного влияния – метод аргументации Сократа, метод двухсторонней аргументации.

Методика проведения тренинга. Правила работы группы. Этапы, алгоритм тренинга. Способы отслеживания и влияния на эмоциональное состояние в группе. Этапы развития коллектива. Упражнения «Берлинская стена», «Побег из Шоушенко», «Нил». Стили ведения группы ведущим. Типы ведущих по методу работы с группой. Лидер – кто это? Упражнения «Завладей инициативой», «Лабиринт», «Визитка», «Без командира». Навыки, необходимые лидеру, ведущему. Качества лидера. Завершение работы. Упражнение «Горячий стул».

 

Список литературы для взрослых.

 

1. Ахматова И., Иванова Т. и др. Мой выбор. Учебно-методическое пособие для учителей средней школы. - М., 2001 – 118 с.

2. Ананьев В.А.,Малыхина Я.В., ВасильеваМ.А. Социально – психологический мониторинг школьных групп как элемент первичной профилактики аддиктивного поведения. - С-Пб., 2002. – 176 с.

3. Белкин А.С., Катаев А.В. Нравственность. Здоровье. Семья.-Екатеринбург, 2001. – 310 с.

4. Варламова – С.А. Сборник психолого – педагогических методик для оценки деятельности социальных педагогов в области антинаркотического образования. – М., 2003. – 64 с.

5. Васильев В. Управление высокого риска. Рабочая тетрадь. Консультирование по предотвращению срывов. - С-Пб., 2001. – 48с.

6. Григорьева Т.Г., Линская А.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. Методическое пособие для преподавателей. - Новосибирск, 1999. – 170с.

7. Журавлева И.В.здоровье подростков: социологический анализ. – М., 2002. - 164с.

8. Кабекова Т.Г., Смердов О.А. Первичная профилактика: концепции программы организации и развития подросткового добровольческого движения.

9. Латышев Т.В., Орлова М.В. и др. Смотри по жизни вперед. Руководство по работе с подростками. - С-Пб., 2001. – 112с

10. Латышев Т.В., Орлова М.В.,Д.Д. Шаг за шагом от наркотиков. Руководство для волонтеров. - С-Пб., 2002. – 51с.

11. Методическое пособие «Школа координаторов».- Самара, 2002. – 54с.

12. Международная кампания «Брось курить и выиграй». - Финляндия, Хельсинки, 2001. – 60с.

13. Максимова Н.Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних. - Ростов на Дону, 2000. – 384с.

14. Овечкина А., Андреева Т. Проблемы с наркотиками? Лидеры требуются? – Казань, 1999.

15. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами/ Сост.: Тростанецкая Т.В. - М., 2002. – 270с.

16. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Хрещевой Н.Ю. - С-Пб., 2002. – 248с.

17. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростами. – М., 1999. – 270с.

18. Симонсон Дж., Маккая Г. 76 способов защитить вашего ребенка от преступников. - С-Пб., 1995 – 186с.

19. Фостер Вернон У. Новый старт. - Тула, 2000. – 318с.

20. Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения. - М.:«Генезис», 2002. - 395с.

21. Чикуров О.Б., Что такое Workshop? Пособие для организаторов практических. – Псков, 2001. – 52с.

22.Шинлева О.В. Школьная среда и здоровье учащихся. Социологический подход. – Ульяновск, 2000. -16с.

23.Я хочу пройти тренинг. Пособие для начинающего тренера, работающего в области профилактики ВИЧ СПИД, наркозависимости ИППП. - Новосибирск 2001г. – 206с.

6. Литература для детей.

1. Ахметова И., Иванова Т. и др. Мой выбор. Рабочая тетрадь для старшеклассников. - М., 2001. – 118с.

2. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения. Рабочая тетрадь для старшеклассников.

3. Мирогина М.Р., Фришман И.И. Имею право. Сборник игр и задач для тебя и твоих друзей. – М., 1990. – 72с.

4. Эмпельман. Начни с себя. Советы 13-16- летним.- М., 1996. - 214с.

 

(создание условий для сохранения здоровья подростков и молодежи на фоне распространения наркомании, других видов химически зависимого поведения, ВИЧ-инфекции, роста абортов, увеличение преступности)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.