ТРИЗ-ПЕДАГОГИКА (справка)⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23
ТРИЗ-педагогика как научное и педагогическое направление сформировалось в нашей стране в конце 80-х годов. В ее основу прежде всего была положена теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) отечественной школы Г. С. Альтшуллера'. ТРИЗ-педагогика ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности. Ее отличие от известных средств проблемного обучения — в использовании мирового опыта,»накопленного в области создания методов решения изобретательских задач. Конечно, этот опыт переработан и согласован с целями педагогики. Под методами решения изобретательских задач прежде всего подразумеваются приемы и алгоритмы, разработанные в рамках ТРИЗ, а также такие зарубежные методы, как мозговой штурм, синектика, морфологический анализ, метод фокальных объектов и их разновидности. Современная ТРИЗ-педагогика включает в себя курсы, рассчитанные на возрастные группы от дошкольников до студентов и взрослых специалистов. Особенностью работы с каждой возрастной группой является выбор объектов изобретательской деятельности, соответствующих возрасту. Так, дошкольники и младшие школьники с помощью педагога изобретают игрушки, загадки, пословицы, подвижные игры и т. п. ЛИТЕРАТУРА Альтов Г. И тут появился изобретатель. — М.: Дет. лит., 1989. Альтшуллер Г. С, Вертким И. М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. — Минск: Беларусь, 1994. Березина В. Г., Викентьев И. П., Модестов С. Ю. Детство творческой личности: Встреча с чудом. Наставники. Достойная цель. — СПб.: Изд-во Буковского, 1995. Бухвалов В. А., Мурашковский Ю. С. Изобретаем черепаху: Как применять ТРИЗ в школьном курсе биологии: Книга для учителей и учащихся. — Рига, 1993. Викентьев И. Л., Каиков И. К. Лестница идей: Основы ТРИЗ в примерах и задачах. — Новосибирск, 1992. Вопросы психологии. —1975. — № 5. — С.166. Гин С. И. Мир человека: Методическое пособие для учителей 1—2 классов. — Гомель, 1993. Гин С- И. Мир фантазии: Методическое пособие для учителей 2—3 классов. — Гомель, 1995. Гин С. И., Прокопенко И. Е. Первые дни в школе: Пособие для учителей первых классов. — Минск: ПК ООО "ПолиБиг", 1997. Злотин Б. Л., Зусман А. В. Месяц под звездами фантазии. — Кишинев: Лумина, 1988. Злотин Б. Л., Зусман А. В. Изобретатель пришел на урок. — Кишинев: Лумина, 1989. Иванов Г. И. ...И начинайте изобретать! — Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во,1987. Камин А. Л., Камин А. А. Физика собственными силами: Учебник для 7 класса по программе развивающего обучения. — Харьков—Москва: ННМЦ "Развивающее обучение", 1996. Клеймихина Т. В., Крейнина С. А. От Незнайки до... — СПб.: Акцидент, 1996. Мурашковская И. Н., Валюмс Н. П. Картинка без запинки: Методика рассказа по картинке. - СПб.: Изд-во ТОО "ТРИЗ-ШАНС", 1995. Нестеренко А. А. Страна загадок. — Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1993. Саламатов Ю. П. Как стать изобретателем?: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1990. Тимохов В. И. Сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ. — СПб.: Изд-во ТОО "ТРИЗ-ШАНС", 1996. Трифонов Д. Н. Сборник задач из НФЛ: 43 задачи для развития воображения.— СПб.: Изд-во ТОО "ТРИЗ-ШАНС", 1995. Чернихович Е. Винни-Пух решает вслух: Картотека сказочных задач. — Гомель: ИПП "Сож", 1995. Шустерман 3. Г. Новые приключения Колобка. — М.: Педагогика-Пресс, 1993. Дерзкие формулы творчества: Сборник/Сост. Селюцкий А. Б. — Петрозаводск: Карелия, 1987. Нить в лабиринте: Сборник/Сост. Селюцкий А. Б. — Петрозаводск: Карелия, 1988. Правила игры без правил: Сборник/Сост. Селюцкий А. Б. — Петрозаводск: Карелия, 1989.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|