Здавалка
Главная | Обратная связь

Коротко опишите вашу ценовую политику (полстранички).



Напишите, какие цены на ваши продукты вы планируете установить. Распишите, из каких составляющих складывается ваша цена (себестоимость + наценка), а также влияние фактора конкуренции на цену.

В нашем случае применима политика "снятия сливок", т.к. конкуренции в регионе в данном сегменте нет, поэтому увеличиваем стоимость продукта на 116% по отношению к себестоимости продукта

Опишите план продвижения ваших продуктов (1 – 1,5 стр.) Охарактеризуйте ту целевую аудиторию, на которую вы собираетесь воздействовать (размер и особенности целевого рынка). Информация об этом уже может содержаться в разделе бизнес-плана «Анализ рынка». Тогда повторяться не стоит, а просто сделать ссылку на этот раздел.

Потребительский сегмент:

1) люди среднего и выше среднего достатка

2) ценящие ЗОЖ

3) ценящие время (у которых нет достаточного времени чтобы комплексно покушать, т.е. с 1,2,3-м блюдами)

Этапы реализации:

1-й этап: покупка оборудования, получение 5шт киосков в аренду, размещение киосков на площадях г.Калуга (СкверМИра, пл.Победы, пл.Московская, Театральная пл., Сквер Матери -Пр.берег), подключение к инфраструктуре, приобетение и монтаж оборудования, наем 5 чел сотрудников

2-й этап: реализация плана продаж

Определите цели продвижения: решите, будете ли вы информировать, убеждать или напоминать вашим покупателям о продукте.

Определите, что вы хотите сообщить вашим потребителям. Кратко (несколько тезисов) опишите, на что вы будете делать акцент в ваших сообщениях (в чем будет заключаться уникальность торгового предложения – УТП).

· Возможность нахождения данного кафе в самых проходимых точках города.

· Обслуживание потребностей широкого круга потребителей

· Возможность обслуживания слоев населения с низким уровнем достатка

Определите, каким по форме должно быть ваше сообщение (просто слоган или индивидуальное обращение, будет ли конкретная инструкция к действию и т.д.)

Информирование населения.

Основной маркетинговый ход будет - размещение киосков в самых "проходимых" местах города. Рекламные изображения будут размещены на киосках, в высокопродуктивные моменты (3 раза в день) будут включаться рекламная аудиозапись скандирующая слоган и информацию о пользе продуктов продаваемых в киосках. Необходимо будет создать явление "узнаваемости бренда", а при зазыввании уведомлять потенциальных клиентов о возможности избежать болезни при условии употребления ими продаваемых продуктов.

После того, как вы определили, зачем, кому, что и как вы хотите сообщить о вашем товаре или услуге, необходимо определить, сколько денег вы можете на это потратить - каков будет ваш бюджет расходов на продвижение. Рассчитайте бюджет, который необходимо выделить на продвижение.

Опишите, какие инструменты продвижения будут наиболее эффективными для продвижения вашего товара, и составьте план-график работ (баннеры, реклама в специализированных СМИ, сайт в Интернет, листовки и т.д.).

Реклама будет носить уведомительный характер, стоимость рекламных издержек войдет в инсталляционные затраты и не и не сотавит более 55 тыс руб на один киоск.

Заполните таблицу прогнозирования продаж на два – три года.

Наименование продукта/услуги Сценарии
пессимистический вероятный оптимистический
1.      
2.      
3.      
Итого

Наименование продукта/услуги Сценарии
пессимистический вероятный оптимистический
1.салат
2.чай
3.      
Итого

В аргументации точности продаж используйте матрицу АНСОФФА:

Старые рынки Новые рынки
Старые продукты Точность прогноза продаж 90-100% Точность прогноза продаж 40-50%
Новые продукты Точность прогноза продаж 60-70% Точность прогноза продаж 10-20%

Старые рынки Новые рынки
Старые продукты: Чай Точность прогноза продаж 90-100% Точность прогноза продаж 40-50%
Новые продукты: Салат Точность прогноза продаж 60-70% Точность прогноза продаж 10-20%

Сегментируйте ваши продукты (если возможно) на старые и новые на рынке. А также рынок на старый (известный вам и предсказуемый) и новый (абсолютно неизвестный).

На основе прогноза продаж заполните таблицу помесячно на год ПЛАНА ПРОДАЖ:

Опишите, какой объем продаж (ед. продукции в мес./квартал) планируете продавать. Аргументируйте, на чем основывается прогноз.

Исходя из планируемого объема продаж, рассчитайте выручку от продаж (цена за ед. продукции х объем продаж).

Наименование показателей Ед. изм. Периоды (по месяцам) Итого за год
…..  
1. Изделие (услуга) А:                    
  • объем продаж
ед.                  
  • цена за ед.
тыс. руб.                  
  • выручка от продаж
тыс. руб.                  
2. Изделие (услуга) В:                    
…………………………..                    
Всего: выручка от продаж тыс. руб.                  

 

Определите «ВОРОНКУ» продаж. Рассчитайте, например, сколько вам необходимо сделать звонков, провести встреч, разослать коммерческих предложений – и к скольким заключенным договорам они приведут?

Наименование показателей Ед. изм. Периоды (по месяцам) Итого за год
…..  
1. Салат+чай:                    
· объем продаж ед.  
· цена за ед. тыс. руб.  
· выручка от продаж тыс. руб.
Всего: выручка от продаж тыс. руб.

 

6. Производственный план

Вам надо заполнить раздел «Производственный план» вашего бизнес-плана, выполнив соответствующие задания и заполнив предлагаемые таблицы. Не подходите к заполнению шаблона формально. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 5 страниц А4.

 

Опишите технологический процесс на языке доступном непрофессионалу. Укажите в описании:

- Последовательность выполнения операций;

- Необходимое оборудование и приспособления;

- Вид исходного сырья и материалов;

- Режим обработки изделия;

- Тип производства (единичное, серийное или массовое);

- Метод организации производства;

- Структуру производственного цикла;

- Схему технологического процесса.

- График производственного процесса от сырья до конечной продукции;

- Возможности совершенствования технологии производства.

Для написания производственной программы, заполните таблицу.

Таблица 1. Производственная программа.

Наименование продукции Ед. изм. Объем производства по периодам
2014 год 2015 год
I кв. II кв. III кв. IV кв. I п/г II п/г
1 Продукция А
2 Продукция Б
Итого

Опишите важнейшие производственные мощности и их назначение.

Укажите, где вы планируете взять производственные, складские и офисные площади.

Представьте потребность в оборудовании вы можете в виде следующей таблицы.

Таблица 2. Потребность в оборудовании и технических средствах.

Наименование оборудования Тип / модель Завод- изготовитель Сроки поставки Стоимость тыс.руб.
1
2
3
Итого:

Если у вас уже имеется какое-либо оборудование, укажите это. Опишите условия, на которых вы планируете приобретать оборудование.

Наименование оборудования Тип / модель Завод- изготови- тель Сроки поставки Стоимость тыс.руб.
Микроволновая печь   kenwood в наличии
Электрочайник промышленный   kenwood в наличии
Столовые инструменты   kenwood в наличии
Рекламное оборудование (аудиотехника+ Баннер)   ООО "Сайнс" в наличии
Оборудование электронного учета голосов об удовлетворенности качеством продукции   НПО ФЗАН в наличии
  Итого:      

Укажите, что является основным сырьем. Кем оно поставляется? Участвует ли в производственном процессе на каких-либо промежуточных стадиях третья сторона?

Поставщики - _ ГИПРМАРКЕТ МЕТРО, Калужский городской рынок.

Сырье - салат из мяса, овощей, фруктов 200г+1стакан чая: чай, вода, сахар.

 

Укажите потребность в материалах и ресурсах, заполнив следующую таблицу.

Таблица 3. Потребность в материалах и ресурсах.

Наименование вида материальных ресурсов Потребность на проект в 2009 году Поставщики
1 квартал 2 квартал И т.д.
Стоим. выражение Натур. выражение Стоим. выражение Натур. выражение
Материалы – всего В том числе: Вида А Вида Б И т.д.
Покупные комплектующие – всего: Вида А Вида Б И т.д.
Тара, упаковка
Всего

Укажите альтернативных поставщиков сырья и материалов.

Опишите требования к квалификации и наличие необходимого персонала:

- административный персонал;

- инженерно-технический персонал;

- производственный персонал;

- условия оплаты и стимулирования;

- условия труда;

- структура и состав подразделений;

- обучение персонала;

- предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия.

Опишите потребность в средствах на оплату труда, заполнив следующую таблицу.

Таблица 4. Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды

Показатели Единица измерения год 2 год З год Всего
Всего по кварталам Всего по кварталам
I II III IV I II III IV
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Численность работающих по проекту, всего
в том числе: 1. рабочие, непосредственно занятые производством продукции
2. рабочие, служащие и ИТР, не занятые непосредственно производством продукции
3. сотрудники аппарата управления на уровне цехов и организации
4. сотрудники, занятые сбытом продукции нужды
Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
5. Расходы на оплату труда рабочих, непосредственно занятых производством продукции, всего
в том числе: заработная плата
отчисления на социальные нужды
6. Расходы на оплату труда рабочих, служащих и ИТР, не занятых непосредственно производством продукции, всего
в том числе: заработная плата
отчисления на социальные нужды
7. Расходы на оплату труда сотрудников аппарата управления на уровне цехов и организации, всего
в том числе: заработная плата
отчисления на социальные нужды
8. Расходы на оплату труда сотрудников службы сбыта продукции, всего
в том числе: заработная плата
отчисления на социальные
9. Расходы на оплату труда, всего
в том числе: заработная плата
отчисления на социальные нужды

Объясните, как вы планируете контролировать качество вашей продукции.

С помощью устройства электронного учета голосов об удовлетворенности качеством (по 5-ти бальной шкале) продукции, выкладываемого продавцом на прилавок

Представьте затраты в виде таблицы.

Показатели Единица измерения Всего за год  
 
Численность работающих по проекту, всего    
в том числе: 1. рабочие, непосредственно занятые производством продукции = они же сотрудники, занятые сбытом продукции шт
Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды шт  
2. Расходы на оплату труда рабочих, непосредственно занятых производством продукции= их же сотрудников, занятых сбытом продукции, всего рублей
в том числе: заработная плата рублей
отчисления на социальные нужды рублей

Таблица 5. Смета затрат на годовой план производства.

Показатели Всего Продукт 1 Продукт 2 Продукт 3
ИТОГО:

 

Показатели Всего Продукт 1 салат Продукт 2 Чай
Трудозатраты на приготовление продукта
       
ИТОГО:

 

 

7. Организационный план

 

Вам надо заполнить раздел «Организационный план» вашего бизнес-плана, заменяя текст, выделенный курсивом на данные вашего проекта. После заполнения, текст, выделенный курсивом, необходимо удалить. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 3-4 страниц А4. Старайтесь избегать фантазий, придерживайтесь реалистичности. Перед заполнением тщательно взвесьте свои возможности и помните: чем взвешеннее ваш организационный план, тем легче будет его реализовывать на практике.

 

Опишите организационно-правовую форму планируемой организации (2/3 страницы). Аргументируйте преимущества выбранной формы собственности для вашего бизнеса.

Опишите организационно-правовую форму планируемой организации (2/3 страницы). Аргументируйте преимущества выбранной формы собственности для вашего бизнеса.

Предлагается создание ООО с количеством учредителей не более 3-х челолвек. Данная правовая форма выбрана поскольку: ООО - общество с локальным, фиксированным персональным составом участников, которые могут погружаться в управление текущей хозяйственной деятельностью, сколько хотят, могут расширять свою компетенцию безгранично.
Дело в том, что в ООО любой участник независимо от размера доли имеет право вносить вопросы в повестку дня собрания. Имущественное ограничение в ООО отсутствует. Решение по вопросам, поставленным на голосование, в ООО принимается большинством участников. Решение по значительному количеству вопросов, связанное с нестандартными моделями поведения, с особым порядком принятия управления, распределения прибыли, реализации преимущественного права, принимается всеми участниками единогласно. В ООО имеет место принцип свободы. Уставом можно увеличивать количество голосов для принятия решений по любому вопросу. Такой подход дает возможность оторвать участие в управлении от суммы инвестиций. Что касается распределения прибыли, то по общему правилу доход распределяется пропорционально долям в уставном капитале, если иное не определено уставом.

Схематично изобразите организационную структуру планируемой компании. Стрелочками обозначьте систему взаимодействия, ответственности и подчиненности. Кратко опишите основные функции каждой штатной единицы организационной структуры.

Заполните таблицу для основных сотрудников вашей компании. Если у вас уже есть менеджеры, также о характеризуйте в соответствии с таблицей.

Таблица. Профиль должности.

 

Критерий Содержание
Основное образование  
Дополнительное образование, специализация  
Необходимый опыт работы  
Задачи  
Знания  
Навыки, умения, деловые качества  
Личностные качества  
Мотивация(что можем предложить)  

Критерий Содержание
Основное образование Среднее специальное, профессионально-техническое
Дополнительное образование, специализация Приветствуется в области пищевого производства
Необходимый опыт работы Обязателен не менее 3-х лет
Задачи Приготовление салатов, чая, продажа, материальная ответственность за оборудование киоска
Знания  
Навыки, умения, деловые качества Минимальные математические способности, минимальные навыки повара
Личностные качества Стрессоустойчивость, коммуникабельность,
Мотивация(что можем предложить) Конкурентно способную заработную плату, удобное место работы, полный соц. пакет

Опишите, какие стимулы вы планируете использовать для мотивации партнеров/сотрудников? Разделите материальное и нематериальное стимулирование. В материальном стимулировании определите, какая часть будет постоянной (оклад), не зависящей от результатов деятельности, и размер переменной части (премии за достигнутые показатели эффективности).

Опишите варианты нематериального стимулирования.

Для мотивации партнеров применима система бонусной лояльности: чем больше скидка при покупке сырья - тем чаще можно угощать конкретного человека от поставщика, который принимает решения о выделении скидки. Для мотивации сотрудников применима система премирования по результату выполнения или перевыполнения плана продаж

 

Риски

Вам надо заполнить раздел «Риски» вашего бизнес-плана, выполнив соответствующие задания и заполнив предлагаемые таблицы. Не подходите к заполнению шаблона формально. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 2-3 страницы А4.

 

1. Выпишите все возможные риски проекта:

1.

2.

3.

4.

2. Определите последствия наступления каждого риска;

Риск Последствия
1
2
3
4
5

Риск Последствия
Прием на работу не квалифицированных работников Простой производства и не выполнение плана продаж
Порча имущества организации Несение доп. затрат на покупку нового оборудования
Нарушение сроков поставок сырья Простой производства и не выполнение плана продаж

9. Финансовый план

Вам надо заполнить раздел «Финансовый план» вашего бизнес-плана, заменяя текст, выделенный курсивом на данные вашего проекта. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 5 страниц А4. Помните, этот раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность.

 

Опишите из каких статей затрат складывается себестоимость вашего продукта. Уточните, какие из этих затрат носят постоянный и переменный характер.

Опишите, сколько всего потребуется инвестиций в ваш проект, какие из планируемых затрат будут единовременными. Уточните, какой суммой вы располагаете и какая часть дополнительных инвестиций необходима.

Опишите планируемый доход (прибыль) помесячно. Можно сослаться на раздел «Маркетинг» пункт «План продаж». Дополнительно можно вставить таблицу прогнозирования продаж.

Рассчитайте рентабельность ваших продуктов/услуг. Дополнительно рассчитайте такие показатели, как рентабельность инвестиций.

Опишите, какова точка безубыточности вашего проекта (как в денежном выражении, так и в единицах продукции).

Рассчитайте срок окупаемости вашего проекта. Заполните таблицу (англ. cash flow):

Период времени (месяцы) Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Ноя. Дек.
                         
Доходы                        
                       
Затраты                        
                       
Чистая прибыль                        
                       
Коэфф. дисконт.                        
                       
Прибыль дисконт.                        
                         

Операционные затраты на один киоск составят : 83 тыс руб из них:

- Электроэнергия 5 тр в 1 мес

- зарплата сотруднику 20 тр в 1 мес

- Сырье включая упаковку и доставку 48 тр в 1 мес

- Аренда киоска 10 тр в 1 мес

 

Себестоимость продукта (салат):

- Сырье (салат 200г+1стакан чая) 35р

- Тара 5 р

- Трудозатраты (приготовление 3мин, продажа 3 мин) 7,4 р

- электроэнергия 4,16р

- аренда 8,33 р

ИТОГО: 60 р

 

Стоимость продаваемого продукта: 120 р

 

 

Рабочий период 9 часов, поделен на три части с 07:00 до 10:30, с 11:30 до15:00 и с 17:00 до 19:00, в который укладывается время высоко эффективных продаж 4,5 часа - не меньше 1-й продажи в 10 мин и время минимальных продаж 4,5 - не меньше 1-й продажи в 20 мин, что даст объемы продаж в месяц не меньше 1200 порций салат + чай в месяц

 


Таким образом мы получаем окупаемый проект с финансово- экономическими показателями:

Период времени (месяцы) Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Ноя. Дек.
 
Доходы
                       
Операционные Затраты
                       
Инвестиционные затраты
                       
Чистая прибыль -615000
                       
Коэфф. дисконт. 0,9091 0,8264 0,7513 0,683 0,6209 0,5645 0,5132 0,4665 0,4241 0,3855 0,3505
                       
Прибыль дисконт. -615000 331821,5 274224,5 226628,5 154796,5

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.