Коротко опишите вашу ценовую политику (полстранички). ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Напишите, какие цены на ваши продукты вы планируете установить. Распишите, из каких составляющих складывается ваша цена (себестоимость + наценка), а также влияние фактора конкуренции на цену. В нашем случае применима политика "снятия сливок", т.к. конкуренции в регионе в данном сегменте нет, поэтому увеличиваем стоимость продукта на 116% по отношению к себестоимости продукта Опишите план продвижения ваших продуктов (1 – 1,5 стр.) Охарактеризуйте ту целевую аудиторию, на которую вы собираетесь воздействовать (размер и особенности целевого рынка). Информация об этом уже может содержаться в разделе бизнес-плана «Анализ рынка». Тогда повторяться не стоит, а просто сделать ссылку на этот раздел. Потребительский сегмент: 1) люди среднего и выше среднего достатка 2) ценящие ЗОЖ 3) ценящие время (у которых нет достаточного времени чтобы комплексно покушать, т.е. с 1,2,3-м блюдами) Этапы реализации: 1-й этап: покупка оборудования, получение 5шт киосков в аренду, размещение киосков на площадях г.Калуга (СкверМИра, пл.Победы, пл.Московская, Театральная пл., Сквер Матери -Пр.берег), подключение к инфраструктуре, приобетение и монтаж оборудования, наем 5 чел сотрудников 2-й этап: реализация плана продаж Определите цели продвижения: решите, будете ли вы информировать, убеждать или напоминать вашим покупателям о продукте. Определите, что вы хотите сообщить вашим потребителям. Кратко (несколько тезисов) опишите, на что вы будете делать акцент в ваших сообщениях (в чем будет заключаться уникальность торгового предложения – УТП). · Возможность нахождения данного кафе в самых проходимых точках города. · Обслуживание потребностей широкого круга потребителей · Возможность обслуживания слоев населения с низким уровнем достатка Определите, каким по форме должно быть ваше сообщение (просто слоган или индивидуальное обращение, будет ли конкретная инструкция к действию и т.д.) Информирование населения. Основной маркетинговый ход будет - размещение киосков в самых "проходимых" местах города. Рекламные изображения будут размещены на киосках, в высокопродуктивные моменты (3 раза в день) будут включаться рекламная аудиозапись скандирующая слоган и информацию о пользе продуктов продаваемых в киосках. Необходимо будет создать явление "узнаваемости бренда", а при зазыввании уведомлять потенциальных клиентов о возможности избежать болезни при условии употребления ими продаваемых продуктов. После того, как вы определили, зачем, кому, что и как вы хотите сообщить о вашем товаре или услуге, необходимо определить, сколько денег вы можете на это потратить - каков будет ваш бюджет расходов на продвижение. Рассчитайте бюджет, который необходимо выделить на продвижение. Опишите, какие инструменты продвижения будут наиболее эффективными для продвижения вашего товара, и составьте план-график работ (баннеры, реклама в специализированных СМИ, сайт в Интернет, листовки и т.д.). Реклама будет носить уведомительный характер, стоимость рекламных издержек войдет в инсталляционные затраты и не и не сотавит более 55 тыс руб на один киоск. Заполните таблицу прогнозирования продаж на два – три года.
В аргументации точности продаж используйте матрицу АНСОФФА:
Сегментируйте ваши продукты (если возможно) на старые и новые на рынке. А также рынок на старый (известный вам и предсказуемый) и новый (абсолютно неизвестный). На основе прогноза продаж заполните таблицу помесячно на год ПЛАНА ПРОДАЖ: Опишите, какой объем продаж (ед. продукции в мес./квартал) планируете продавать. Аргументируйте, на чем основывается прогноз. Исходя из планируемого объема продаж, рассчитайте выручку от продаж (цена за ед. продукции х объем продаж).
Определите «ВОРОНКУ» продаж. Рассчитайте, например, сколько вам необходимо сделать звонков, провести встреч, разослать коммерческих предложений – и к скольким заключенным договорам они приведут?
6. Производственный план Вам надо заполнить раздел «Производственный план» вашего бизнес-плана, выполнив соответствующие задания и заполнив предлагаемые таблицы. Не подходите к заполнению шаблона формально. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 5 страниц А4.
Опишите технологический процесс на языке доступном непрофессионалу. Укажите в описании: - Последовательность выполнения операций; - Необходимое оборудование и приспособления; - Вид исходного сырья и материалов; - Режим обработки изделия; - Тип производства (единичное, серийное или массовое); - Метод организации производства; - Структуру производственного цикла; - Схему технологического процесса. - График производственного процесса от сырья до конечной продукции; - Возможности совершенствования технологии производства. Для написания производственной программы, заполните таблицу. Таблица 1. Производственная программа.
Опишите важнейшие производственные мощности и их назначение. Укажите, где вы планируете взять производственные, складские и офисные площади. Представьте потребность в оборудовании вы можете в виде следующей таблицы. Таблица 2. Потребность в оборудовании и технических средствах.
Если у вас уже имеется какое-либо оборудование, укажите это. Опишите условия, на которых вы планируете приобретать оборудование.
Укажите, что является основным сырьем. Кем оно поставляется? Участвует ли в производственном процессе на каких-либо промежуточных стадиях третья сторона? Поставщики - _ ГИПРМАРКЕТ МЕТРО, Калужский городской рынок. Сырье - салат из мяса, овощей, фруктов 200г+1стакан чая: чай, вода, сахар.
Укажите потребность в материалах и ресурсах, заполнив следующую таблицу. Таблица 3. Потребность в материалах и ресурсах.
Укажите альтернативных поставщиков сырья и материалов. Опишите требования к квалификации и наличие необходимого персонала: - административный персонал; - инженерно-технический персонал; - производственный персонал; - условия оплаты и стимулирования; - условия труда; - структура и состав подразделений; - обучение персонала; - предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия. Опишите потребность в средствах на оплату труда, заполнив следующую таблицу. Таблица 4. Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
Объясните, как вы планируете контролировать качество вашей продукции. С помощью устройства электронного учета голосов об удовлетворенности качеством (по 5-ти бальной шкале) продукции, выкладываемого продавцом на прилавок Представьте затраты в виде таблицы.
Таблица 5. Смета затрат на годовой план производства.
7. Организационный план
Вам надо заполнить раздел «Организационный план» вашего бизнес-плана, заменяя текст, выделенный курсивом на данные вашего проекта. После заполнения, текст, выделенный курсивом, необходимо удалить. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 3-4 страниц А4. Старайтесь избегать фантазий, придерживайтесь реалистичности. Перед заполнением тщательно взвесьте свои возможности и помните: чем взвешеннее ваш организационный план, тем легче будет его реализовывать на практике.
Опишите организационно-правовую форму планируемой организации (2/3 страницы). Аргументируйте преимущества выбранной формы собственности для вашего бизнеса. Опишите организационно-правовую форму планируемой организации (2/3 страницы). Аргументируйте преимущества выбранной формы собственности для вашего бизнеса. Предлагается создание ООО с количеством учредителей не более 3-х челолвек. Данная правовая форма выбрана поскольку: ООО - общество с локальным, фиксированным персональным составом участников, которые могут погружаться в управление текущей хозяйственной деятельностью, сколько хотят, могут расширять свою компетенцию безгранично. Схематично изобразите организационную структуру планируемой компании. Стрелочками обозначьте систему взаимодействия, ответственности и подчиненности. Кратко опишите основные функции каждой штатной единицы организационной структуры. Заполните таблицу для основных сотрудников вашей компании. Если у вас уже есть менеджеры, также о характеризуйте в соответствии с таблицей. Таблица. Профиль должности.
Опишите, какие стимулы вы планируете использовать для мотивации партнеров/сотрудников? Разделите материальное и нематериальное стимулирование. В материальном стимулировании определите, какая часть будет постоянной (оклад), не зависящей от результатов деятельности, и размер переменной части (премии за достигнутые показатели эффективности). Опишите варианты нематериального стимулирования. Для мотивации партнеров применима система бонусной лояльности: чем больше скидка при покупке сырья - тем чаще можно угощать конкретного человека от поставщика, который принимает решения о выделении скидки. Для мотивации сотрудников применима система премирования по результату выполнения или перевыполнения плана продаж
Риски Вам надо заполнить раздел «Риски» вашего бизнес-плана, выполнив соответствующие задания и заполнив предлагаемые таблицы. Не подходите к заполнению шаблона формально. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 2-3 страницы А4.
1. Выпишите все возможные риски проекта: 1. 2. 3. 4. 2. Определите последствия наступления каждого риска;
9. Финансовый план Вам надо заполнить раздел «Финансовый план» вашего бизнес-плана, заменяя текст, выделенный курсивом на данные вашего проекта. Желательно, чтобы объем данного раздела не превышал 5 страниц А4. Помните, этот раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность.
Опишите из каких статей затрат складывается себестоимость вашего продукта. Уточните, какие из этих затрат носят постоянный и переменный характер. Опишите, сколько всего потребуется инвестиций в ваш проект, какие из планируемых затрат будут единовременными. Уточните, какой суммой вы располагаете и какая часть дополнительных инвестиций необходима. Опишите планируемый доход (прибыль) помесячно. Можно сослаться на раздел «Маркетинг» пункт «План продаж». Дополнительно можно вставить таблицу прогнозирования продаж. Рассчитайте рентабельность ваших продуктов/услуг. Дополнительно рассчитайте такие показатели, как рентабельность инвестиций. Опишите, какова точка безубыточности вашего проекта (как в денежном выражении, так и в единицах продукции). Рассчитайте срок окупаемости вашего проекта. Заполните таблицу (англ. cash flow):
Операционные затраты на один киоск составят : 83 тыс руб из них: - Электроэнергия 5 тр в 1 мес - зарплата сотруднику 20 тр в 1 мес - Сырье включая упаковку и доставку 48 тр в 1 мес - Аренда киоска 10 тр в 1 мес
Себестоимость продукта (салат): - Сырье (салат 200г+1стакан чая) 35р - Тара 5 р - Трудозатраты (приготовление 3мин, продажа 3 мин) 7,4 р - электроэнергия 4,16р - аренда 8,33 р ИТОГО: 60 р
Стоимость продаваемого продукта: 120 р
Рабочий период 9 часов, поделен на три части с 07:00 до 10:30, с 11:30 до15:00 и с 17:00 до 19:00, в который укладывается время высоко эффективных продаж 4,5 часа - не меньше 1-й продажи в 10 мин и время минимальных продаж 4,5 - не меньше 1-й продажи в 20 мин, что даст объемы продаж в месяц не меньше 1200 порций салат + чай в месяц
Таким образом мы получаем окупаемый проект с финансово- экономическими показателями:
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|