Здавалка
Главная | Обратная связь

Предполагаемые навыки и умения детей к 4-м годам



Традиционные методы Нетрадиционные методы  
Интересуются рисованием и аппликацией Имеют стойкий интерес к изодеятельности
Рисуют гуашью, фломастерами, цветными карандашами Знают и называют материалы, которыми можно рисовать, умеют ими пользоваться (гуашь, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, восковые мелки, свечи, акварель)
Знают и называют основные цвета, правильно подбирают их Знают основные цвета и их оттенки, широко их используют
Ритмично наносят штрихи, пятна Украшают изделие различными способами
Рисуют линиями и мазками простые предметы дорога, падающие листья), рисуют предметы, состоящие из сочетания линий (елочка, забор) Создают изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной, треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, , снеговик)
Рисование гуашью, фломастерами и цветными карандашами, кистью на бумаге Знакомы и используют нетрадиционные техники рисования (пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками, по мокрому, монотипия, рисование на бумаге различной фактуры, размера и цвета…)
Изображают предметы, состоящие из 2х частей (дом, флаг) Создают простейшую композицию из нескольких предметов (тарелка с фруктами, летящие самолеты)
Составляют узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя по форме, величине Составляют узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя по форме, величине. Украшают изделие, используя различные цветовые оттенки

 

 

К концу года ребенок умеет:

· Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;

· знает и называет материалы, которыми можно рисовать, умеет ими пользоваться;

· знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их;

· передает различие предметов по величине;

· ритмично наносит штрихи, пятна;

· украшает изделие различными способами;

· рисует линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);

· рисует предметы, состоящие из сочетания линий (ёлочка, забор);

· создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок);

· создает простые по композиции и содержанию сюжеты (лес, ёжик бежит по дорожке);

· знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками;

· создает простейшую композицию (тарелка с фруктами, летящие самолеты);

· составляет узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя их по цвету, форме, величине);

· украшает изделие, используя фломастеры, карандаши.

 

Примерные планы занятий

Сентябрь

1. Тема: «Дождик, дождик, поливай, будет, будет урожай!»

Цель: знакомство с кистью и красками, учить правильно держать кисть тремя пальцами, правильно набирать краску на кисть, располагать рисунок по всему листу, используя прием «примакивания»,

2. Тема: «Яблоки и яблочки»

Цель: познакомить с техникой печатания, учить рисовать яблоки разного размера, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета.

Оттиск пробкой, печатками из картофеля (круги разной величины).

3. Тема:«Птички ягодки клюют»

Цель: учить рисовать веточки, украшать их в технике рисования пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета),

Октябрь

 

1. Тема : «Веселые мухоморы»

Цель продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги, закреплять умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере надобности, хорошо её промывать.

2. Тема: « В нашем саду листопад»

Цель: учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски.

3. Тема: «Платье для куклы»

Цель: учить создавать простейший узор, чередуя элементы по цвету, развивать чувство ритма, цвета.

Печатание поролоном.

4. Тема: «Укрась тюбетейку» ( татарский нац.орнамент)

Цель: закреплять умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги,

 

Ноябрь

 

1. Тема: «Жили у бабуси…»

Цель: познакомить с техникой печатания ладошкой,

-учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки,

-развивать способность сопереживать

Музыкальное сопровождение – песня о гусях,

печатание ладошкой, эмпатия, подвижная игра «Гуси-гуси»

2. Тема: «Покормите птиц зимой»

Цель: учить детей рисовать цветными карандашами круглые формы и аккуратно закрашивать их.

3. Тема: «Котенок»

Цель: познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью.

4. Тема: «Зайчик»

Цель: продолжать учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура.

Декабрь

 

1. Тема: «Моя любимая чашка»

Цель: закреплять умение украшать простые по форме предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги, упражнять в технике печатания.

2. Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»

Цель: упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью,

3. Тема: «Рукавички»

Цель: продолжать учить ритмично наносить узор на предмет, добиваться симметрии узора.

4. Тема: «Новогодние игрушки в коробке»

Цель: учить рисовать круги в клетках.

 

Январь

1. Тема: «Волшебнее картинки»

Цель: познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик),

Рисование свечой, в конце каждый получает волшебную картинку –лист с уже нанесенным свечей рисунком и аккуратно закрашивает её.

2. Тема: «Хвойный лес»

Цель: учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий,

3. Тема: «Фартук для куклы»

Цель: познакомить с удмуртским орнаментом, учить украшать простые предметы геометрическими формами.

 

Февраль

 

1. Тема: «Снежинки»

Цель: познакомить с техникой рисования восковыми мелками,

Рисование восковыми мелками,

2. Тема: « Краденое солнце»

Цель: учить рисовать прямые и волнистые линии, дополнять рисунок деталями, составляя несложный сюжет.

3. Тема: «Флажок»

Цель: учить рисовать предметы прямоугольной формы, аккуратно закрашивать их.

4. Тема: «Пирамидка»

Цель:продолжать учить рисовать округлые формы разного размера.

 

Март

 

1. Тема: «Тюльпан»

Цель: преобразовывать геометрические фигуры в различные предметы,

-развивать умение составлять несложную композицию, воспитывать желание порадовать подарком маму.

2. Тема: «Сосульки»

Цель: учить рисовать разные по длине и толщине сосульки, передавать капель ритмичными мазками.

3. Тема: «Колобок»

Цель: закреплять умение рисовать округлые предметы красками и аккуратно закрашивать их.

4. Тема: «Подарки для Алсу»

Цель: по замыслу. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

 

Апрель

1. Тема: «Ракета летит в космос»

Цель: продолжать учить создавать образ из геометрических фигур,

-закреплять умение рисовать восковыми мелками, украшать блестками.

2. Тема: «Мой дом»

Цель:продолжать учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий.

3.Тема: «Еду, еду я домой на машине грузовой»

Цель: продолжать учить рисовать квадратные формы, составлять несложный сюжет.

4.Тема: «Заборчик»

Цель: учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии, образуя забор,

-развивать умение дополнять рисунок деталями, самостоятельно.

 

Май

1. Тема: «Разные-разные голубые красные, синие, зеленые воздушные шары!»

Цель: закреплять умение рисовать предметы округлой формы, прямые и волнистые линии.Игра с воздушными шарами, тактильный анализ.

2. Тема: «Рыбка»

Цель: продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить рисовать овал и аккуратно закрашивать его.

3.Тема: «Мой цветочек»

Цель: закреплять умение рисовать цветок способом примакивания, проводить кистью линии в различных сочетаниях.

4.Тема: «Летнее небо»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами акварели (прозрачные, любят воду), техникой рисования по-мокрому.

знакомить с новыми оттенками, развивать творческое воображение.

 

Занятия для 4 – 6 лет.

 

Занятие по рисованию с детьми 4 -6 лет проводится 1 раз в неделю и длится 1,5 часа.

Цель программы - развитие творческих способностей, воображения, абстрактного мышления, чувства ритма и цвета.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.