Предполагаемые навыки и умения детей к 4-м годамСтр 1 из 2Следующая ⇒
К концу года ребенок умеет: · Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами; · знает и называет материалы, которыми можно рисовать, умеет ими пользоваться; · знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их; · передает различие предметов по величине; · ритмично наносит штрихи, пятна; · украшает изделие различными способами; · рисует линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья); · рисует предметы, состоящие из сочетания линий (ёлочка, забор); · создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок); · создает простые по композиции и содержанию сюжеты (лес, ёжик бежит по дорожке); · знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками; · создает простейшую композицию (тарелка с фруктами, летящие самолеты); · составляет узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя их по цвету, форме, величине); · украшает изделие, используя фломастеры, карандаши.
Примерные планы занятий Сентябрь 1. Тема: «Дождик, дождик, поливай, будет, будет урожай!» Цель: знакомство с кистью и красками, учить правильно держать кисть тремя пальцами, правильно набирать краску на кисть, располагать рисунок по всему листу, используя прием «примакивания», 2. Тема: «Яблоки и яблочки» Цель: познакомить с техникой печатания, учить рисовать яблоки разного размера, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Оттиск пробкой, печатками из картофеля (круги разной величины). 3. Тема:«Птички ягодки клюют» Цель: учить рисовать веточки, украшать их в технике рисования пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета), Октябрь
1. Тема : «Веселые мухоморы» Цель продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги, закреплять умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере надобности, хорошо её промывать. 2. Тема: « В нашем саду листопад» Цель: учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски. 3. Тема: «Платье для куклы» Цель: учить создавать простейший узор, чередуя элементы по цвету, развивать чувство ритма, цвета. Печатание поролоном. 4. Тема: «Укрась тюбетейку» ( татарский нац.орнамент) Цель: закреплять умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на всю поверхность бумаги,
Ноябрь
1. Тема: «Жили у бабуси…» Цель: познакомить с техникой печатания ладошкой, -учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, -развивать способность сопереживать Музыкальное сопровождение – песня о гусях, печатание ладошкой, эмпатия, подвижная игра «Гуси-гуси» 2. Тема: «Покормите птиц зимой» Цель: учить детей рисовать цветными карандашами круглые формы и аккуратно закрашивать их. 3. Тема: «Котенок» Цель: познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. 4. Тема: «Зайчик» Цель: продолжать учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Декабрь
1. Тема: «Моя любимая чашка» Цель: закреплять умение украшать простые по форме предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги, упражнять в технике печатания. 2. Тема: «Маленькой елочке холодно зимой» Цель: упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью, 3. Тема: «Рукавички» Цель: продолжать учить ритмично наносить узор на предмет, добиваться симметрии узора. 4. Тема: «Новогодние игрушки в коробке» Цель: учить рисовать круги в клетках.
Январь 1. Тема: «Волшебнее картинки» Цель: познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик), Рисование свечой, в конце каждый получает волшебную картинку –лист с уже нанесенным свечей рисунком и аккуратно закрашивает её. 2. Тема: «Хвойный лес» Цель: учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий, 3. Тема: «Фартук для куклы» Цель: познакомить с удмуртским орнаментом, учить украшать простые предметы геометрическими формами.
Февраль
1. Тема: «Снежинки» Цель: познакомить с техникой рисования восковыми мелками, Рисование восковыми мелками, 2. Тема: « Краденое солнце» Цель: учить рисовать прямые и волнистые линии, дополнять рисунок деталями, составляя несложный сюжет. 3. Тема: «Флажок» Цель: учить рисовать предметы прямоугольной формы, аккуратно закрашивать их. 4. Тема: «Пирамидка» Цель:продолжать учить рисовать округлые формы разного размера.
Март
1. Тема: «Тюльпан» Цель: преобразовывать геометрические фигуры в различные предметы, -развивать умение составлять несложную композицию, воспитывать желание порадовать подарком маму. 2. Тема: «Сосульки» Цель: учить рисовать разные по длине и толщине сосульки, передавать капель ритмичными мазками. 3. Тема: «Колобок» Цель: закреплять умение рисовать округлые предметы красками и аккуратно закрашивать их. 4. Тема: «Подарки для Алсу» Цель: по замыслу. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Апрель 1. Тема: «Ракета летит в космос» Цель: продолжать учить создавать образ из геометрических фигур, -закреплять умение рисовать восковыми мелками, украшать блестками. 2. Тема: «Мой дом» Цель:продолжать учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий. 3.Тема: «Еду, еду я домой на машине грузовой» Цель: продолжать учить рисовать квадратные формы, составлять несложный сюжет. 4.Тема: «Заборчик» Цель: учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии, образуя забор, -развивать умение дополнять рисунок деталями, самостоятельно.
Май 1. Тема: «Разные-разные голубые красные, синие, зеленые воздушные шары!» Цель: закреплять умение рисовать предметы округлой формы, прямые и волнистые линии.Игра с воздушными шарами, тактильный анализ. 2. Тема: «Рыбка» Цель: продолжать знакомить детей с акварельными красками, учить рисовать овал и аккуратно закрашивать его. 3.Тема: «Мой цветочек» Цель: закреплять умение рисовать цветок способом примакивания, проводить кистью линии в различных сочетаниях. 4.Тема: «Летнее небо» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами акварели (прозрачные, любят воду), техникой рисования по-мокрому. знакомить с новыми оттенками, развивать творческое воображение.
Занятия для 4 – 6 лет.
Занятие по рисованию с детьми 4 -6 лет проводится 1 раз в неделю и длится 1,5 часа. Цель программы - развитие творческих способностей, воображения, абстрактного мышления, чувства ритма и цвета.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|