Здавалка
Главная | Обратная связь

Личность исполнителя



И по внешнему облику и по манере поведения артисты, выступающие на публике, сильно отличаются как от творцов-авторов, так и от обычных поклонников искусства. Многим из тех, кто любит красоваться на эстраде или на сцене, и в обыденной жизни свойственны также броская, эпатажная форма поведения, желание иметь у публики успех во чтобы то ни стало. Всё это наряду с яркой одеждой и оригинальной прической преследует одну и ту же цель - обратить на себя внимание. Подобная демонстративная акцентуация характера среди актеров, эстрадных певцов и музыкантов-солистов оказывается связанной с неудержимой потребностью в игре, желании быть не самим собой, а кем-то другим, в неуемном желании представлять из себя кого-то или чего-то.

Когда Михаила Чехов попал в Художественный театр, К. Станиславский, заметив за ним этот распространенный среди актеров грех, объяснил ему, как опасностью является для актера это постоянное желание играть и «представлять» в течение целого дня. «Кто не знает актеров, - восклицает М.Чехов в своей книге «Путь актера», которые до глубокой старости не могут побороть привычки «играть» в жизни! Эти актеры с годами почти теряют свою личность, они заглушают такой «игрой» сотни труднейших жизненных вопросов, минуя их решения и задерживая этим своё человеческое развитие… Как вредно быть на сцене, «как в жизни», - заключает великий актер, - также вредно быть и в жизни, как на сцене»».[116] Чехов М. Путь актера. М.. 2003, с. 18/

Исследования психологии личности актеров в обзоре, приводимом Г. Вильсоном в его книге “Психология артистической деятельности…” свидетельствуют о таких их особенностях, как:

· эксгибиционизм, желание нравится окружающим и вызывать у них интерес к своей персоне, экспрессивность поведения;

· трудности самоидентификации, т.е. нахождение своего собственного Я и подходящего жизненного стиля. Поэтому играемая в спектакле роль позволяет актеру обрести желаемую идентификацию, а вместе с ней - и улучшение собственного самоосознания.

· трудность быть самим собой из-за разрушения имеющейся самоидентификации ввиду необходимости играть роли разных людей.

· инфантилизм, экстравертированность, эмоциональность и импульсивность поведения;

· отношение к сценической деятельности как способу лечения, который устраняет невроз и стабилизирует образ Я, повышает самооценку и придаёт чувство уверенности в себе. Известно, что многие популярные актёр пришли в театр и в кино, чтобы преодолеть комплексы, связанные с застенчивостью и заиканием. Сильно заикались французский актер Жак Депардье, американский актер Брюс Уиллис. Последний в одном из своих интервью в журнале “Esquire” признался, что он попросился на роль в школьном спектакле, чтобы избавиться от чувства не полноценности, которое его мучило в связи с его заиканием. Когда он вышел на сцену, произошло чудо – он перестал заикаться. А после спектакля начал снова. «Стоило мне притвориться кем-то другим, не собой, как мой дефект пропадал». Из-за этого мне всё больше и больше нравилось играть на сцене. Я сражался с заиканием целые годы и наконец, победил.»[117] /Ж. “Esquire”, апрель 2005 г., с.91./ Серьёзные психологические проблемы были не только у Депардье и Уиллиса. В начале карьеры от них страдали даже такие известные актеры, как Дастин Хофман, Сильвестр Сталлоне, Арнольд Шварцнеггер

По данным Г. Вильсона танцовщикам и балеринам свойственны такие черты, как интровертированность, мягкосердечие, зависимость от окружающих, депрессивность и тревожность, эмоциональная нестабильность и высокая чувствительность, ощущение собственного неблагополучия, тревожность, заниженная самооценка, недостаток самостоятельности и конформизм. Всё это указывает на их подверженность стрессам. Исследование проводилось на базе классической балетной школы. Для исполнителей народных и эстрадных танцев характерны личностные профили с преобладанием экстраверсии.

Для музыкантов-струнников симфонического оркестра оказались свойственны такие черты, как эмоциональная нестабильность, интровертированность и депрессивность поведения.

Для духовиков оказались свойственны большая экстравертированность, низкая степень нейротизма и меньшая чувствительность.

Певцы – мужчины тенора и женщины–сопрано рассматриваются в своей среде как эмоциональные и даже истеричные, в то время как оперные басы – как личности, склонные надменности, бестактности и к эксгибиционизму.

Среди поп-музыкантов и джазменов, особенно гитаристов оказалось много тех, кто подвержен нейротизму, что проявляется в их эмоциональной нестабильности.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.