Восприятие сложных и легких жанров
Сложные для восприятия произведения искусства требуют для своего понимания сосредоточенного углубления и погружения. До него надо как бы “подниматься” в своём духовном развитии. Многие молодые слушатели прослушав классическое произведение, нередко отвергают его, отрицают её, говоря при этом, что она устарела. Они приветствуют современные ритмы диско, попсы и техно, убежденные в том, что всё, что доступно и просто - это хорошо. В связи с этим вспоминается следующая любопытная легенда из жизни Сократа. Когда однажды Сократ прогуливался со своими учениками по горным тропам в окрестностях Афин, им встретилась знаменитая афинская гетера тех времен Фрина, спускавшаяся по горной тропе вниз. Её, кстати изобразил на своей картине «Фрина на празднике Посейдона» знаменитый русский художник 19-го века Генрих Семирадский. Увидев Сократа, поднимавшегося в гору вместе со своими учениками, она насмешливо спросила его - “Сократ, чего стоят твои учения? Хочешь, я только поманю твоих учеников пальцем, и все они пойдут вместе со мной, а не с тобой?” - “В этом не будет ничего удивительного, - отвечал великий философ, - потому что я веду их вверх, а ты поведёшь их вниз”. Аналогичную картину разного направления развития мы можем проследить в искусстве серьёзных, (академических) и легких (развлекательных) жанров. В то время как серьёзное искусство обеспечивает человеку личностный рост, развлекательное даёт только психологическую разрядку. Таблица 1.Различия в восприятии серьезных (академических) и легких (развлекательных) жанров искусства даёт следующая таблица:
Высокое оценка и признание классического искусства во всех его видах являются показателем личностной зрелости человека, сформированности его просоциальных установок и предпочтения того стиля жизни, который обычно связывают со служением обществу на основе высоких моральных и нравственных принципах.
*** ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|