Здавалка
Главная | Обратная связь

Восприятие сложных и легких жанров



Сложные для восприятия произведения искусства требуют для своего понимания сосредоточенного углубления и погружения. До него надо как бы “подниматься” в своём духовном развитии. Многие молодые слушатели прослушав классическое произведение, нередко отвергают его, отрицают её, говоря при этом, что она устарела. Они приветствуют современные ритмы диско, попсы и техно, убежденные в том, что всё, что доступно и просто - это хорошо. В связи с этим вспоминается следующая любопытная легенда из жизни Сократа.

Когда однажды Сократ прогуливался со своими учениками по горным тропам в окрестностях Афин, им встретилась знаменитая афинская гетера тех времен Фрина, спускавшаяся по горной тропе вниз. Её, кстати изобразил на своей картине «Фрина на празднике Посейдона» знаменитый русский художник 19-го века Генрих Семирадский. Увидев Сократа, поднимавшегося в гору вместе со своими учениками, она насмешливо спросила его - “Сократ, чего стоят твои учения? Хочешь, я только поманю твоих учеников пальцем, и все они пойдут вместе со мной, а не с тобой?”

- “В этом не будет ничего удивительного, - отвечал великий философ, - потому что я веду их вверх, а ты поведёшь их вниз”.

Аналогичную картину разного направления развития мы можем проследить в искусстве серьёзных, (академических) и легких (развлекательных) жанров. В то время как серьёзное искусство обеспечивает человеку личностный рост, развлекательное даёт только психологическую разрядку.


Таблица 1.Различия в восприятии серьезных (академических) и легких (развлекательных) жанров искусства даёт следующая таблица:

№№ Жанры Серьёзные /академические/ Легкие /развлекатель-ные/
1. Основные формы Трагедия, драма, эпос, опера, симфония Комедия, водевиль, оперетта, поп-музыка
2. Идейный предтеча Аполлон Дионисий
3. Когнитивная сложность Высокая Низкая
4. Основа содержания Психологизм Действие
5. Главное выразительное средство в музыке Мелодия и гармония Ритм и динамика
6. Значение форм Наибольшее значение имеют крупные формы Преобладают мелкие формы
7. Особенности художественного образа   Динамичен   Статичен  
8. Характер восприятия Сосредоточенное и углублённое Может быть рассеянным и поверхностным  
9. Направленность переживания Интровертированная - вовнутрь Экстравертирован-ная - вовне  
10. Разрядка переживания В образах фантазии и воображения В движении, в криках, танцах  
11. Наибольшая ценность У старых произведений У новых произведений  
12. Популярность Зависит от личности автора Зависит от личности исполнителя  
13. Взаимоотношения созерцателя и творца Созерцатель должен “подняться” до уровня возможности понимания произведения Творец должен “опуститься” до уровня возможностей созерцателя  
       

 

Высокое оценка и признание классического искусства во всех его видах являются показателем личностной зрелости человека, сформированности его просоциальных установок и предпочтения того стиля жизни, который обычно связывают со служением обществу на основе высоких моральных и нравственных принципах.

 

***







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.