Здавалка
Главная | Обратная связь

Факторы хроносэйвинга



1. Систематическая разработка четких планов на день, месяц, квартал, год. Умение выделять приоритеты и точку нанесения "главного удара".

2. Наличие в планах резервного времени для выполнения непредвиденных работ и появления экстремальных ситуаций. Специалисты в области тайм-менеджмента рекомендуют делать соотношение планируемых и незапланированных работ с пропорции 60:40.

3. Умение делать в единицу времени только один вид работы, владение навыками концентрации на главных задачах и проблемах.

4. Использование для продуктивной работы даже самых коротких отрезков времени, случайно появившихся в расписании, например, при задержке какого-либо совещания.

5. Умение подстраивать свой собственный ритм к ритму рабочего дня организации.

6. Отключение телефона на период рабочего времени или отведение специального времени для телефонных разговоров, длительность которых полезно для самоконтроля хронометрировать в своем рабочем дневнике.

8. Чередование трудной работы с легкой.

9. Планирование рабочих перерывов каждые 50 минут до наступления ощущения усталости. Это отодвигает утомление и способствует сбережению энергии.

10. Использование принципа удвоения деятельности. Время, необходимое для выполнения обычных домашних дел, как-то: утренний туалет, приготовление завтрака может быть заполнено ознакомлением с полезной информацией - слушанием по радио новостей, изучением иностранного языка и пр. Бывший президент США Джон Кеннеди во время утреннего бриться каждый день слушал в записи пьесы Шекспира, благодаря чему знал их достаточно хорошо и мог их с блеском использовать в своих выступлениях. Время поездки в транспорте и ожидания чего-либо так же может быть заполнено полезными делами.

Факторы хронофагии

Хронофагия - это факторы, пожирающие наше время наподобие тех барофагов, которые в нашем организме пожирают ненужные нам бактерии. Есть дела-хронофаги, мероприятия-хронофаги, наконец, люди-хронофаги. От всех них по возможности надо избавляться. Но для этого их надо сначала узнать. Это:

1. Отсутствие четкого планирования своей работы на день, на месяц, на квартал. Плохо выявленные приоритеты, когда человек не знает, что надо делать в первую очередь, что во вторую, что в третью.

2. Отсутствие автоматизированных навыков при выполнении повторяющихся задач - написание конспектов лекций, рефератов, докладов.

3. Привычка проводить много времени в пустых разговорах, сплетнях и перекурах, обсуждением чужих дел - как своих коллег, так и сокурсников.

4. Отсутствие умения правильного ведения учебной и деловой документации - нет сортировки по тематике, из-за чего много времени тратится на поиски нужного документа;

5. Отсутствия привычки быстрого ответа на письма, из-за чего их приходиться читать дважды - в момент поступления и в момент ответа. Это происходит из-за страха или нежелания принимать решение сразу. Перенос решения "на завтра", "на потом" - показатель нерешительности и слабости характера.

6. Отсутствие навыков концентрации, распределения и переключения внимания.

7. Неспособность сказать "нет" некоторым коллегам и товарищам из-за постоянного интеллигентского чувства вины перед тем, кому отказываешь.

 

Надо помнить, что хорошее решение любой проблемы требует концентрации внимания только на чем-то одном. Если нет навыков установления приориетов, выявления что главное, а что нет в данный момент, стремление решить все проблемы сразу и безотлагательно в конце концов приводит к информационным стрессам и неврозам.

***

ЗАКЛЮЧЕНИЕ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.