Тема № 5. Психология детско-родительских отношений
1.Подходы к классификации родительского отношения и воспитания. 2.Возрастная динамика детско-родительских отношений. 3.Диагностика роительско-детских отношений. Литература для подготовки: 1.Влияние культуры семейного общения на нравственно-психологическое здоровье подростка: автореферат дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07/ И. И. Малин. - Нижний Новгород, 2012. 2.Григоренко Е. Л. Влияние семьи на грамотность ребёнка [Текст] / Е. Л. Григоренко // Психология обучения. - М. : Современная гуманитарная академия, 2012. - № 2. - С. 87-102. 3.Гурко Т. А. Развитие личности подростков в различных типах семей [Текст] / Т. А. Гурко, Н. А. Орлова // Социологические исследования. - М. : Наука, 2011. - № 10. - С. 99-108. 4.Дубинская В. "Дети наступают", или основы психологического консультирования родителей [Текст] / В. Дубинская // Журнал практического психолога. - М. : "Фолиум", 2010. - № 6. - С. 193-213. 5.Ковалевский, В.А. Психология семьи и больной ребенок [Текст] : методическое пособие / В. А. Ковалевский, 2012. - 84 с. 6.Николаева Е. И. Психология семьи [Текст] / Е. И. Николаева. – СПб. Питер, 2013. – 336 с. 7.Синягина, Н. Ю. Психологические аспекты жестокости в детско-родительских отношениях/ Н. Ю. Синягина //Воспитание школьников: Теоретический и научно-методический журнал. - М.: Школьная пресса, 2010. - № 8. - С. 50-56. - ISSN 0130-0776 8. Цимбаленко С. В. Роль матери в нравственном воспитании ребёнка [Текст] / С. В. Цимбаленко // Воспитание школьников : Теоретический и научно-методический журнал. - М. : Школьная пресса, 2011. - № 9. Практическое задание (интерактивные методы обучения): 1. Вопросы для групповой диискуссии · Почему необходимо классифицировать родительское отношение и воспитание? · Какие основания для классификации используют разные авторы? Классифицируйте известные вам классификации родительского отношения и воспитания. · Приведите примеры из жизни или литературных произведений и кинофильмов, иллюстрирующие характеристики родительского отношения и воспитания, представленные в какой-либо из классификаций. · Самоанализ проявления родительских директив. · Должно ли изменяться родительское отношение по мере взросления ребёнка и почему? · Какие характеристики родительского отношения и воспитания наиболее благоприятны для развития ребёнка (в каждом из возрастных этапов)? · Какие можно выделить наиболее типичные проблемы детско-родительских отношений в каждом из возрастных этапов? Какую помощь может оказать психолог? · С детьми каких возрастов вам легче и интересней общаться, с какими – труднее? Как вы думаете, почему? Какие качества будущего родителя вы считаете у себя сформированными в достаточной степени, какие вы хотели бы в себе развить? 2. Составить классификацию текстовых методик диагностики родительско-детских отношений. 3. Перечислить проективные методы диагностики родительско-детских отношений. 4. Привести примеры упражнений, игр, процедур, направленных на оптимизацию материнского отношения. 5.Привести примеры упражнений, игр, процедур, направленных на оптимизацию отцовского отношения. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|